Отчет по практике в ОАО «Тюменский бройлер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Основные задачи практики:
1.Проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб.
2.Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда.
3.Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия.
4.Охарактеризовать систему оперативно-производственного планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры…………………………………………………………4
2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг………………………………………………….9
3. Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями…………………………………………………..10
4. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции………………………………………………………………………… 12
5. Маркетинг на предприятии…………………………………………..............17
6. Анализ реализованной и товарной продукции……………………………...19
7.Анализ финансовых результатов предприятия………….…………………..20
8. Методы планирования прибыли………………………………………….….21
9. Состав и структура внереализационных доходов и расходов…………..…22
10. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия……………....….24
11. Анализ имущества предприятия………………….….……………………..26
12. Состав оборотных средств…………………………………………….……32
13.Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами…………...36
14. Финансовое планирование………………………………………………….40
15. Фиктивный капитал предприятия, дивиденды. . ……………………....….41
Заключение……………………………….………………………………………42
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

оценка и анализ экономической деятельности предприятия.docx

— 79.27 Кб (Скачать файл)

1) контроль над составлением  достоверной бухгалтерской отчетности  на основе первичных документов  и бухгалтерских записей, 

2) обеспечение своевременного  предоставления отчетности в  установленные сроки государственным  органам;

3) сохранность бухгалтерских  документов, оформление и передачу  их в установленном порядке  в архив;

4) составление достоверной  бухгалтерской отчетности на  основании первичных документов;

5) контроль подотчетных  сумм, приемку подтверждающих документов  и авансовых отчетов;

2. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно исполнительному  директору, в его обязанности  входит:

1) осуществлять организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации,

2) формировать в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику исходя  из структуры особенностей деятельности  организации,

3) возглавлять работу  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  разработке форм документов внутренней  бухгалтерской отчетности, а также  обеспечению порядка проведения  инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота,

4) обеспечивать рациональную  организацию бухгалтерского учета  и отчетности в организации  на основе максимальной централизации  учетно- вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,

5) организовать формирование  и своевременное представление  полной и достоверной информации  о деятельности организации, его  имущественном положении, доходах  и расходах, а также разработку  и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой  дисциплины,

6) организовать учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их  движением, исполнением смет расходов, реализации товаров, результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций,

7) обеспечивать законность, своевременность и правильность  оформление документов,

8) обеспечивать составление  расчетов по заработной плате,

 9) обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,

10) обеспечивать погашение  в установленные сроки задолженностей  банкам по ссудам,

11) обеспечивать отчисление  средств на материальное стимулирование  работников организации, 

12) осуществлять контроль  за:

 • соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских  документов, расчетов и платежных  обязательств, расходования фонда  заработной платы;

 • установлением должностных  окладов работникам организации;

 • проведением инвентаризаций  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств,

13) участвовать в проведении  экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности организации  по данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных  затрат,

14) принимать меры по  предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового законодательства,

15) участвовать в оформлении  материалов по недостачам и  хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового и хозяйственного  законодательства,

16) принимать меры по  накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации,

17) вести работу по  обеспечению:

 • строгого соблюдения  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов;

 • законности списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь;

 • сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи  их в установленном порядке  в архив,

18) обеспечивать составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета,  другой бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы,

19) оказывать методическую  помощь работникам подразделений  организации по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и  экономического анализа, 

20) руководить работниками  бухгалтерии,

21) сохранять информацию, составляющую служебную и коммерческую  тайну.

3.Финансовый отдел:

 Организует управление  движением финансовых ресурсов  предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами  в условиях рынка, в целях  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  (работ, услуг) и получения максимальной  прибыли. Обеспечивает разработку  финансовой стратегии предприятия  и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов  перспективных и текущих финансовых  планов, прогнозных балансов и  бюджетов денежных средств. Обеспечивает  доведение утвержденных финансовых  показателей до подразделений  предприятия. Участвует в подготовке  проектов планов реализации продукции  (работ, услуг), капитальных вложении, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции  и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету  прибыли и налога на прибыль.  Определяет источники финансирования  производственно - хозяйственной  деятельности предприятия, включающие  бюджетное финансирование, краткосрочное  и долгосрочное кредитование. Организует  разработку нормативов оборотных  средств и мероприятий по ускорению  их оборачиваемости. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово - расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Анализирует финансово хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям. Руководит работниками отдела.

Применение компьютерных систем обработки данных облегчает  деятельность финансового аппарата, позволяет оперативно получать, передавать и обновлять информацию.

Регулярно все сотрудники посещают семинары, для улучшения  своих знаний.

 

5. Маркетинг на  предприятии

 

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как  ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной  системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение  решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как  особая деятельность в частности  должна обеспечивать:

- надежную, достоверную информацию  о рынке, структуре и динамике  потребности и спроса, вкусах  и желаниях потребителей, то есть  информацию о внешних условиях  функционирования предприятия;

- создание такого товара, товарного  ассортимента, который соответствует  требованиям рынка, лучше, чем  товар конкурента удовлетворяет  спрос, решает проблему потребителя;

- необходимое воздействие на  потребителя, на спрос, на рынок,  обеспечивающее максимально возможный  контроль над сферой реализации.

Маркетинг, как инструмент повышения  обоснованности принимаемых хозяйственных  решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее  место в системе управления предприятием.

Маркетинг играет ведущую роль в  обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных  стандартах ИСО серии 9000 по системе  качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО  серии 9000 он называется "петля качества"). Функция маркетинга занимает первое место в "петле качества".

ОАО «Тюменский бройлер» были проведены  маркетинговые исследования и социологический  опрос, которые позволили определить сегмент рынка. В основном его  составляют жители города и области.

Основой эффективного функционирования ОАО «Тюменский бройлер» является постоянное изучение рынков сбыта своей продукции и рынков сырьевых и материальных ресурсов для  обеспечения своей производственной деятельности.

Все цены четко  согласуются с головным офисом.

 

6.Анализ реализованной продукции

 

ОАО «Тюменский бройлер» не имеет собственной розничной  торговой сети и реализация всей продукции осуществляется на основании договора с 000 «ПРОДО Менеджмент».

Одной из главных  задач Общества является удовлетворение потребностей населения в продукции  мяса птицы в соответствии с их ожиданиями и поддержание на высоком  уровне престижа ОАО «Тюменский бройлер» как производителя качественных продуктов питания (приложение 6).

Реализация  продукции из мяса птицы производится в основном в Тюменской области.

Рынки сбыта  продукции:

- юг Тюменской  области - 55 %

- Ханты-Мансийский  автономный округ - 30%

  • Ямало-Ненецкий автономный округ - 8%
  • прочие регионы -7%.
 

единица измерения.

2005г.

2006г.

рост 2006г. к 2005 г.

 

 

 

 

тн

%

Передано на реализацию мясопродукции, всего

тонн

21616,9

23249,9

1632,9

107,5

В том числе:

         

Мясо в тушке

тонн

9436,6

9926,4

489,8

105,1

Копчености, колбасы, полуфабрикаты

тонн

3614,9

3759,5

144,6

104

Продукция разделки

тонн

6615,5

7404,4

788,9

112

Субпродукты

тонн

1322,2

1643,5

321,3

124


 

 

7. Анализ финансовых результатов  предприятия

 

В системе показателей финансовых результатов выделяют сумму прибыли  либо убытка и уровень рентабельности. Показатели прибыли характеризуют  так называемую абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия, а показатели рентабельности – относительную.

 Прибыль  представляет собой часть чистого  дохода, созданного в процессе  производства и реализованного  в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Расчетною прибыль можно определить как разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизов, отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции (приложение 3 (по данным за 2004-2006 года) и приложение 4 (по данным за октябрь 2007 года)).

Из приложения 3 видно, что прибыль, начиная с 2003 года, постепенно снижается, не смотря на то, что выручка увеличивается. На снижение прибыли, прежде всего, оказывают  влияние следующие факторы: рост цен на энергоносители; рост цен  на корма, в частности на фуражное зерно; рост цен на другие виды сырья  и комплектующих материалов, необходимых  для выращивания птицы на мясо.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тюменский бройлер»