Отчет по практике в ОАО "Пластик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:45, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков в области организации и ведения бухгалтерского учета, использование средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективная оценка результатов деятельности предприятия, выявления резервов повышения эффективности хозяйствования предприятия, а также осуществить подбор документов и информации по теме дипломной работы.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
рассмотрены законодательные акты и материалы, относящиеся к организации и ведения бухгалтерского учета;
изучена структура организации, основные функции производственных и управленческих подразделений;
детально изучена организация бухгалтерского учета; применяемой формы бухгалтерского учета; компьют

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Организация бухгалтерского учета прибыли в ОАО «Пластик» ………..
6
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

6
1.2. Организация учетного процесса в ОАО «Пластик»…………………..
13
1.3. Экономическая сущность прибыли и алгоритм ее формирования………………………………………………………………….

17
1.4. Учет формирования и использования прибыли в ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

21
2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Пластик»………………………
35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пластик»……………………………………………………………

35
2.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..
40
Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Проблемы проведения анализа эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………


43
3. Аудит финансовых результатов…………………………………..................
53
3.1. Порядок проведения аудиторской проверки……………………………
53
3.2. Методика проведения внутреннего аудита в ОАО «Пластик»………….
54
Заключение………………………………………………………………………
59
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «Пластик»  намерено обеспечить лучшее удовлетворение потребностей потребителей продукции  по сравнению с конкурентами за счет продуктов с более высокими потребительскими характеристиками. Будут внедряться новые виды производства. Бюджет инвестиций планируется увеличить и определить данные средства на модернизацию и расширение производства. Также предполагаются существенные вложения в информационные технологии, повышение качества и снижение затрат.

В 2011 году ОАО  «Пластик» планирует дальнейшее расширение производства и выпуск инновационной  продукции:

  • производство люка для стиральной машинки и  кнопки для стиральной машинки – потребитель ООО «БЕКО»;
  • выпуск панели приборов с подушкой безопасности 21230, бачка расширительного 21230, а также соединителя в сборе 11180 для ЗАО «ДжиЭм- АвтоВАЗ».

Непосредственное  влияние на результаты деятельности ОАО «Пластик» оказывает как  экономическая обстановка в стране и в самарском регионе, так  и положение дел на ОАО «АвтоВАЗ».

В настоящее  время разрабатываются и начали реализовываться ключевые инвестиционные проекты:

  • закупка технологической оснастки для производства изделий на а/м ВАЗ , GM (Реализация планируется в период до 2013 года)
  • закупка литьевого, прессового, периферийного оборудования для производства изделий на а/м ВАЗ, GM (реализация планируется в период до 2013 года),
  • модернизация компрессорного оборудования (реализация планируется в период до конца 2011 года),
  • организация производства по сборке сидений LADA Granta 2090/2191 на автомобили ВАЗ.

Экономическая ситуация на ОАО «Пластик» напрямую зависит от общей ситуации в стране и мире и от положения дел на ОАО «АвтоВАЗ».

В сложившихся  условиях ОАО «Пластик» идет навстречу  автопроизводителям. Среди важнейших факторов конкурентоспособности  на первый план выходят:

  • выгодные финансовые условия для автопроизводителей;
  • адекватность ценовой политики;
  • сохранение завоеванных рынков сбыта в условиях мирового финансового кризиса;
  • оптимизация всех расходов;
  • модификация и расширение номенклатуры выпускаемых изделий;
  • модернизация сотрудничества с ОАО «АвтоВАЗ», основанная на осуществлении совместных разработок инновационных автокомпонентов;
  • развитие сотрудничества с  автосборочными предприятиями, производящими автомобили иностранных марок;
  • освоение новых технологий, обновление оборудования;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • сокращение сроков разработки и освоения изделий;
  • внедрение антикризисных программ по снижению производственных затрат;
  • участие в программах локализации иностранных предприятий на территории РФ;
  • развитие проектирования выпускаемых изделий;
  • диверсификация производства в различных направлениях деятельности;
  • совершенствование производственного процесса и внедрение принципов бережливого производства с целью повышения конкурентоспособности продукции;
  • создание дилерских сетей на вторичном рынке автокомпонентов;
  • оптимизация организационной структуры и повышение организационной культуры предприятия.

Прогноз объема продаж на 2011 год – 6 836  млн. руб. (без  НДС), в том числе по основным перспективным покупателям:

ОАО «АвтоВАЗ» - до 2 877  млн. руб. 

ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» - до 699 млн. руб.

ОАО «КО «Россия» - до 62 млн. руб. 

 ОАО «УАЗ» – до 75 млн. руб.

ООО «Объединенная Автомобильная Группа» – до 533 млн. руб.

Наиболее актуальными  факторами риска, способными повлиять на деятельность ОАО «Пластик», являются:

  • потеря объемов реализации, связанная с концентрацией  поставок открытого акционерного общества «Пластик» на ОАО «АвтоВАЗ» и предприятия, поставляющие для него сборочные единицы;
  • изменение предпочтения основного потребителя - ОАО «АвтоВАЗ»;
  • отсутствие финансовой поддержки правительством РФ российского автопрома;
  • слабое политическое участие правительства РФ в автопромышленном комплексе;
  • низкий уровень освоения новых конкурентных технологий;
  • рост цен на сырьё;
  • отсутствие участия в проектировании новых комплектующих из пластмасс;
  • ужесточение требований по критерию «цена–качество» со стороны потребителя (ОАО «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ» и др.);
  • нарушение сроков поставки продукции ОАО «Пластик», связанное с высокими штрафными санкциями ОАО «АвтоВАЗ» за простой конвейера и некомплектную сборку;
  • снижение рентабельности продукции;
  • нарушение правил эксплуатации опасных  производственных объектов;
  • нарушение  правил экологического законодательства;
  • прочие проблемы предприятия, обусловленные негативными последствиями финансового кризиса (несвоевременные расчеты с поставщиками и подрядчиками).

 

 

    1. Организация учетного процесса в ОАО «Пластик»

 

 

Бухгалтерская служба в ОАО «Пластик» выделена как самостоятельное как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Штат бухгалтерии  состоит из тридцати человек. Структура  бухгалтерии представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 



 

Рисунок 1. Структура бухгалтерии ОАО «Пластик»

 

Выбранная ОАО  «Пластик» учетная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей  себестоимости услуг, прибыли, налогов  на прибыль и имущество, показателей  финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №123-ФЗ формирование учетной  политики возложено на главного бухгалтера.

Принятая ОАО  «Пластик» учетная политика (приложение 2) применяться последовательно от одного отчетного года к другому. Это означает, что, даже если организация каждый год утверждает новую учетную политику, ее положения (особенно в части применения методов отражения операций в бухгалтерском учете) все равно основываются на учетной политике предыдущего года.

Положение «Учетная политика» состоит  из введения и  трех разделов:

  • Организация бухгалтерского учета;
  • Методика  ведения бухгалтерского учета;
  • Методика ведения налогового учета.

В ведение перечислены  способы ведения бухгалтерского учета и используемые системы  компьютерного учета – «ИКАР», «АКСАПТА», «ТАКТ».

В первом разделе  учетной политики раскрываются задачи бухгалтерского учета и принципы организации бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в ОАО «Пластик» ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина от 30.10.2000 г. № 94 и другими законодательными нормативно-правовыми актами. Касающихся вопросов  по ведению бухгалтерского учета в РФ.

За организацию, ведение и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность генеральный  директор Общества, за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер.

На предприятие  применяется журнально-ордерная форма учета с применением Главной книги.

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Для своевременного получения финансового результата работы предприятия, устанавливается  дата сдачи материально-производственных отчетов – 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем; табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы – 3-о числа месяца, следующего за отчетным месяцем; авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 3-х дней после возвращения из командировки.

Сбор первичной  информации осуществляется по цехам  и отделам (далее – подразделения) предприятия с дальнейшей ее передачей  ее в бухгалтерскую службу для  отражения в учете.

Факты хозяйственной  деятельности Организации отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от момента их оплаты и времени поступления.

Для информационного  обеспечения деятельности аппарата управления и производственного  учета в Организации применяется  система внутреннего документооборота. Главный бухгалтер осуществляет контроль за графиком документооборота.

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится инвентаризация активов  и обязательств, в ходе которой проверяются документально подтверждаются их наличие, состоянии и оценка.

Второй раздел Положения «Учетная политика» раскрыта методика отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций ОАО  «Пластик».

В третьем разделе  Учетной политики раскрыт порядок организации и ведения налогового учета. 

Налоговый учет ведется силами структурного подразделения  – бюро по налоговому учету, непосредственно  подчиненному главному бухгалтеру.

Основные требования к ведению и формированию налогового учета соответствует требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету.

При необходимости  для подтверждения данных налогового учета формируется бухгалтерская  справка. Цели, задачи и порядок ведения  бухгалтерского учета аналогичны бухгалтерскому учету.

Признание возникновения  обязательства по уплате налога на добавленную стоимости осуществляется по дате возникновения обязательства, признание доходов от реализации продукции (работ, услуг) и расходов организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) для определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль –  по методу начисления.

 

 

    1. Экономическая сущность прибыли и алгоритм ее формирования

 

 

Различные стороны  деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Они характеризуют эффект хозяйствования субъекта рыночной экономики.

Одним из важнейших  объектов бухгалтерского расхождения, составляющих производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность, считается  финансовый результат, который выражается прибылью или убытком.  Определение финансового результата организации является важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития. Превышение доходов над расходами, является прибыль.

Конечным финансовым результатом является чистая прибыль - бухгалтерская прибыль за вычетом обязательных платежей из нее, скорректированная с учетом влияния на нее чрезвычайных доходов и расходов и сумм налогов,  или нераспределенная прибыль.

Понятие чистого результата, т. е. чистой прибыли или убытка, основано на подходе к определению финансового результата, предполагающем сопоставление доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Прибыль, как  финансовый результат,  представляет  собой  выраженный  в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.

В данном качестве прибыль выступает как один  из  основных  обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности  производства, который  наиболее полно характеризует  все  стороны  хозяйственной  деятельности  предприятия.

Однако, значение  прибыли  как  обобщающего  качественного  показателя   не следует преувеличивать, так  как  ее  величина  определяется  во  многом  не зависящими от деятельности  данного  предприятия  факторами  (политика  цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее).

И,  наконец,  прибыль  как  форма  денежных   накоплений   предприятия представляет   собой   источник   финансовых   ресурсов,   направляемых   на потребление и накопление.

Стремление  к получению прибыли ориентирует  предприятия  на  увеличение объема производства и снижение затрат. В  условиях  рыночной  экономики  этим достигается  не  только  цель  предпринимательства,  но   и   удовлетворение общественных потребностей.

Предприятие всегда определяет в качестве своей главной  стратегической цели получение максимальной  прибыли  и  формирует  в  соответствии  с  этим критерием финансовую стратегию, пакет заказов, производственную программу, учетную политику, перспективные, годовые и оперативные планы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Пластик"