Отчет по практике в ОАО "Пластик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:45, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков в области организации и ведения бухгалтерского учета, использование средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективная оценка результатов деятельности предприятия, выявления резервов повышения эффективности хозяйствования предприятия, а также осуществить подбор документов и информации по теме дипломной работы.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
рассмотрены законодательные акты и материалы, относящиеся к организации и ведения бухгалтерского учета;
изучена структура организации, основные функции производственных и управленческих подразделений;
детально изучена организация бухгалтерского учета; применяемой формы бухгалтерского учета; компьют

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Организация бухгалтерского учета прибыли в ОАО «Пластик» ………..
6
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

6
1.2. Организация учетного процесса в ОАО «Пластик»…………………..
13
1.3. Экономическая сущность прибыли и алгоритм ее формирования………………………………………………………………….

17
1.4. Учет формирования и использования прибыли в ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

21
2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Пластик»………………………
35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пластик»……………………………………………………………

35
2.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..
40
Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Проблемы проведения анализа эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………


43
3. Аудит финансовых результатов…………………………………..................
53
3.1. Порядок проведения аудиторской проверки……………………………
53
3.2. Методика проведения внутреннего аудита в ОАО «Пластик»………….
54
Заключение………………………………………………………………………
59
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

 

Основные показатели рентабельности ОАО «Пластик» представлены в таблице 9.

Таблица 9. Система показателей рентабельности

Показатели  рентабельности

Значения показателя в %, или в коп. с рубля

Изменение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 к 2008 г.

2010 к 2009 г.

2010 к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность реализованной продукции         
(товаров, работ, услуг)          

3,7

1,7

8,4

-2,0

+6,7

+4,7

Рентабельность продаж          

3,6

1,6

7,7

- 2,0

+6,1

+4,1

Норма прибыли   

0,59

-10,8

1,8

-10,21

+12,6

+1,21

Рентабельность активов         

-

-5,41

1,33

-

+6,74

-

Рентабельность  собственного капитала        

-

-17,33

5,26

-

+22,59

-

Рентабельность заемного капитала

-

-7,86

1,77

-

+9,63

-

Рентабельность инвестированного  
капитала        

-

-15,1

2,92

-

+18,02

-

Рентабельность оборотных активов

-

-1,1

8,0

-

+9,1

-

Рентабельность  внеоборотных активов         

-

-21,79

4,5

-

+26,29

-


 

 

Из данных таблицы 9 следует, что рентабельность продукции и рентабельность продаж в 2009 году по отношению к 2008 году снизились на 2 пункта или 2 коп. на каждый рубль выручки, в результате снижения прибыли от продажи.

В 2010 году по отношению  к 2009 году рентабельность продукции выросла на 6,7 коп. на один рубль полной себестоимости проданной продукции, рентабельность продаж увеличилась на 6,1 коп. на один рубль выручки от продажи продукции и составила 7,7 коп. Основным фактором, влияющим на рост рентабельности является рост прибыли от продажи в результате увеличения отпускных цен на продукцию

Доходность  предприятия или норма прибыли  в 2009 году по отношению к 2008 году снизилась  на 10,21 коп. на один рубль выручки, что  связано с  убытком предприятия, полученным в результате сокращением объемов производств, в следствии критической ситуации в экономике российского автопрома. В 2010 году по отношению к 2009 году норма прибыли предприятия увеличилась на 12,6 коп., по сравнению с 2008 годом на 1,21 коп. и составила 1,8 коп. На рост доходности предприятия в 2010 году повлиял рост прибыли предприятия от продажи продукции в результате роста выручки от продажи, снижения себестоимости продукции и сокращения прочих расходов предприятия.

В связи с  ростом прибыли предприятия рентабельность активов в 2010 году по отношению к 2009 году выросла на 6,74 коп. на рубль чистой прибыли,  рентабельность собственного капитала – на 22,59 коп., рентабельность заемного капитала – на 9,63 коп., рентабельность инвестированного капитала – на 18,02 коп., рентабельность внеоборотных активов – на 4,5 коп. Рост выручки позволил повысить рентабельность оборотных активов на 9,1 коп. на один рубль выручки.

 

 

    1. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Проблемы проведения анализа эффективности деятельности предприятия.

 

 

Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной  стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Величина прибыли  имеет стратегическое значение и  для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения  выполнения различных государственных  программ.

Исходя из значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого – выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

В процессе анализа  прибыли должны быть решены следующие задачи:

 проанализировать  динамику изменений показателей  прибыли;

  • оценить состав и структуру нераспределенной прибыли;
  • провести факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
  • оценить влияние факторов на величину прочих доходов и расходов;
  • проанализировать распределение прибыли на предприятии;
  • оценить показатели рентабельности;
  • рассчитать резервы роста доходности организации и разработать мероприятия по их реализации.

Информационной  базой для детального анализа  прибыли является бухгалтерская  отчетность, и в первую очередь  форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит данные о размере выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг без НДС и акцизов; себестоимости проданных товаров; коммерческих и управленческих расходах; прочих доходах и расходах; чистой прибыли, а также расшифровку отдельных прибылей и убытков.

Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках - во многих отношениях документ более важный, чем бухгалтерский  баланс, поскольку в нем содержится информация о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях.

Важно отметить, что экономический анализ имеет  неразрывную связь с бухгалтерским  учетом, проявляя двойственный характер. С одной стороны, сведения бухучета являются главным источником информации экономического анализа (более 70%). Не зная методики бухучета и содержания отчетности, очень трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность. С другой стороны, для того чтобы более качественно обеспечить анализ информацией, сделать ее более аналитичной, правдивой, точной, доступной и понятной, постоянно совершенствуется бухгалтерская отчетность. В этом направлении значимая роль отводится управленческому учету.

Проблемы анализа  формирования, а особенно использования  прибыли, обусловлены состоянием учета  и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.

При оценке финансовых результатов деятельности коммерческих организаций необходимо учитывать  некоторые особенности формирования и учета прибыли. Рассмотрим наиболее типичные из них.

1. Продукция  отгружена, товары проданы, услуги  оказаны, однако денежные средства не поступили, тем не менее в бухгалтерском балансе (в части собственного капитала) и отчете о прибылях и убытках отражается прибыль отчетного года. В этом случае:

 в пассиве  баланса величина прибыли, равная  сумме долга от покупателей  и заказчиков, нереальна, и это только право на нее, следовательно, завышена финансовая устойчивость организации;

  • появление ложной прибыли потребует уплаты дивидендов и налогов при отсутствии реальных денежных средств;
  • неуплаченные денежные средства за проданные товары (оказанные услуги) находятся в составе дебиторской задолженности, что снижает ликвидность и платежеспособность предприятия;
  • если в течение трех лет дебиторская задолженность не будет погашена, то она будет списана на убытки фирмы.

Следовательно, отражение факта продажи по моменту отгрузки искажает финансовое состояние организации, и может возникнуть ситуация, когда организация финансово устойчива, но неплатежеспособна.

2. Предприятие  приобрело имущество на сумму,  превышающую величину прибыли.  При этом в отчете о прибылях и убытках будет показана чистая прибыль, а величина денежных средств в активе баланса либо не отражена, либо незначительна из-за списания на оплату. В результате в отчетном периоде на затраты относится только часть расходов, увеличивается сумма трудно реализуемых активов при одновременном сокращении (или отсутствии) абсолютно ликвидных средств. Следовательно, показатели финансового состояния организации, включая кредитоспособность, ухудшатся. Аналогичная ситуация возникает и при отражении расходов будущих периодов. Важно отметить, что если анализировать влияние прибыли на финансовое состояние за весь период окупаемости приобретенного имущества на основе дисконтирования стоимости, то за счет кумулятивного эффекта результат, как правило, положительный.

3. Признаки банкротства  может иметь прибыльная организация,  если вложены средства в низколиквидные  активы, кредиторская задолженность  не погашается, прибыль используется  неэффективно. В результате утрачиваются  как ликвидность предприятия,  так и его активов.

4. Имущество  предприятия увеличилось, а прибыль  - нет. Если применяемая методология  учета не предписывает относить  ценности, полученные безвозмездно, на счет прибыли, то имущественная  масса увеличивается при отсутствии  прибыли. При переоценке имущества или выявлении излишков при инвентаризации также происходит увеличение актива баланса, но прибыль при этом отсутствует. Возможна и обратная ситуация, когда при уменьшении имущественной массы в случае возникновения сомнительной дебиторской задолженности или изъятия у предприятия какого-то имущества методология учета не позволяет отнести эти потери на уменьшение прибыли.

5. Предприятие,  по данным бухгалтерской отчетности (форма № 2), имеет прибыль до налогообложения, т.е. его производственно-хозяйственную деятельность можно считать эффективной. Однако по причине уплаты пеней и штрафов по налоговым платежам, отложенных налоговых обязательств предприятие реально имеет убыток. Следовательно, есть экономическая прибыль, а бухгалтерской прибыли нет.

6. Прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако реальная величина прибыли предприятия от момента возникновения и до ликвидации организации равна разности между полученным и вложенным капиталом.

7. Прибыль, показанная  в бухгалтерском балансе или  отчете о прибылях и убытках,  не равна налогооблагаемой прибыли.  Это обусловлено различиями в  бухгалтерском и налоговом учете, основанными на методологических концепциях в интересах каждой группы лиц. Данный факт существенно осложняет анализ распределения величины прибыли.

8. Одна и та  же сумма может рассматриваться  разными заинтересованными группами и как прибыль, и как убыток. Например, выплата дивидендов, являющихся частью прибыли, для предприятия – расход. Для предприятия является расходом выплата командировочных своему работнику, однако налоговые органы увеличивают прибыль для целей налогообложения, считая часть командировочных расходов, превышающую установленный лимит, доходом работника, выплаченным ему из прибыли предприятия.

9. Объект основных  средств продолжает эксплуатироваться  при начислении полного износа. Это свидетельствует о малой  связи реального износа с фактом его начисления в учете. Поэтому остаточная стоимость объектов основных средств не отражает их действительную стоимость. В условиях инфляции ликвидационная стоимость объекта может быть даже выше первоначальной. В этом случае объект с полностью возмещенной стоимостью продолжает использоваться в процессе хозяйственной деятельности и приносить предприятию прибыль. В данном случае экономическая прибыль будет больше бухгалтерской.

10. Учетный остаток  активов почти никогда не равен  реальному, что связано с ошибками в учете, естественной убылью ценностей, хищениями и пр., вследствие чего приходится регулярно проводить инвентаризации. Это означает, что прибыль в учете не тождественна реальному финансовому результату деятельности предприятия.

11. Дебиторская  задолженность никогда не является  действительно реальной и не  может отражать средства, которые  будут обязательно получены. При  большом числе контрагентов часть  дебиторской задолженности не  будет погашена, следовательно, при  их списании по окончании срока исковой давности предприятие получит убытки.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Пластик"