Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:45, отчет по практике
Цели производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков в области организации и ведения бухгалтерского учета, использование средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективная оценка результатов деятельности предприятия, выявления резервов повышения эффективности хозяйствования предприятия, а также осуществить подбор документов и информации по теме дипломной работы.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
рассмотрены законодательные акты и материалы, относящиеся к организации и ведения бухгалтерского учета;
изучена структура организации, основные функции производственных и управленческих подразделений;
детально изучена организация бухгалтерского учета; применяемой формы бухгалтерского учета; компьют
Введение…………………………………………………………………………
3
1. Организация бухгалтерского учета прибыли в ОАО «Пластик» ………..
6
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Пластик»………………………………………………………………..
6
1.2. Организация учетного процесса в ОАО «Пластик»…………………..
13
1.3. Экономическая сущность прибыли и алгоритм ее формирования………………………………………………………………….
17
1.4. Учет формирования и использования прибыли в ОАО «Пластик»………………………………………………………………..
21
2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Пластик»………………………
35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пластик»……………………………………………………………
35
2.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..
40
Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Проблемы проведения анализа эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………
43
3. Аудит финансовых результатов…………………………………..................
53
3.1. Порядок проведения аудиторской проверки……………………………
53
3.2. Методика проведения внутреннего аудита в ОАО «Пластик»………….
54
Заключение………………………………………………………………………
59
Список использованных источников…………………………………………
Основные показатели рентабельности ОАО «Пластик» представлены в таблице 9.
Таблица 9. Система показателей рентабельности
Показатели рентабельности |
Значения показателя в %, или в коп. с рубля |
Изменение показателя | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 г. |
2010 к 2008 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность реализованной продукции |
3,7 |
1,7 |
8,4 |
-2,0 |
+6,7 |
+4,7 |
Рентабельность продаж |
3,6 |
1,6 |
7,7 |
- 2,0 |
+6,1 |
+4,1 |
Норма прибыли |
0,59 |
-10,8 |
1,8 |
-10,21 |
+12,6 |
+1,21 |
Рентабельность активов |
- |
-5,41 |
1,33 |
- |
+6,74 |
- |
Рентабельность собственного капитала |
- |
-17,33 |
5,26 |
- |
+22,59 |
- |
Рентабельность заемного капитала |
- |
-7,86 |
1,77 |
- |
+9,63 |
- |
Рентабельность инвестированног |
- |
-15,1 |
2,92 |
- |
+18,02 |
- |
Рентабельность оборотных активов |
- |
-1,1 |
8,0 |
- |
+9,1 |
- |
Рентабельность внеоборотных активов |
- |
-21,79 |
4,5 |
- |
+26,29 |
- |
Из данных таблицы 9 следует, что рентабельность продукции и рентабельность продаж в 2009 году по отношению к 2008 году снизились на 2 пункта или 2 коп. на каждый рубль выручки, в результате снижения прибыли от продажи.
В 2010 году по отношению к 2009 году рентабельность продукции выросла на 6,7 коп. на один рубль полной себестоимости проданной продукции, рентабельность продаж увеличилась на 6,1 коп. на один рубль выручки от продажи продукции и составила 7,7 коп. Основным фактором, влияющим на рост рентабельности является рост прибыли от продажи в результате увеличения отпускных цен на продукцию
Доходность предприятия или норма прибыли в 2009 году по отношению к 2008 году снизилась на 10,21 коп. на один рубль выручки, что связано с убытком предприятия, полученным в результате сокращением объемов производств, в следствии критической ситуации в экономике российского автопрома. В 2010 году по отношению к 2009 году норма прибыли предприятия увеличилась на 12,6 коп., по сравнению с 2008 годом на 1,21 коп. и составила 1,8 коп. На рост доходности предприятия в 2010 году повлиял рост прибыли предприятия от продажи продукции в результате роста выручки от продажи, снижения себестоимости продукции и сокращения прочих расходов предприятия.
В связи с ростом прибыли предприятия рентабельность активов в 2010 году по отношению к 2009 году выросла на 6,74 коп. на рубль чистой прибыли, рентабельность собственного капитала – на 22,59 коп., рентабельность заемного капитала – на 9,63 коп., рентабельность инвестированного капитала – на 18,02 коп., рентабельность внеоборотных активов – на 4,5 коп. Рост выручки позволил повысить рентабельность оборотных активов на 9,1 коп. на один рубль выручки.
Прибыль является
важнейшим показателем
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Исходя из значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого – выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
В процессе анализа прибыли должны быть решены следующие задачи:
проанализировать
динамику изменений
Информационной базой для детального анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, и в первую очередь форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит данные о размере выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг без НДС и акцизов; себестоимости проданных товаров; коммерческих и управленческих расходах; прочих доходах и расходах; чистой прибыли, а также расшифровку отдельных прибылей и убытков.
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках - во многих отношениях документ более важный, чем бухгалтерский баланс, поскольку в нем содержится информация о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях.
Важно отметить,
что экономический анализ имеет
неразрывную связь с
Проблемы анализа формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.
При оценке финансовых
результатов деятельности коммерческих
организаций необходимо учитывать
некоторые особенности
1. Продукция
отгружена, товары проданы,
в пассиве
баланса величина прибыли,
Следовательно, отражение факта продажи по моменту отгрузки искажает финансовое состояние организации, и может возникнуть ситуация, когда организация финансово устойчива, но неплатежеспособна.
2. Предприятие приобрело имущество на сумму, превышающую величину прибыли. При этом в отчете о прибылях и убытках будет показана чистая прибыль, а величина денежных средств в активе баланса либо не отражена, либо незначительна из-за списания на оплату. В результате в отчетном периоде на затраты относится только часть расходов, увеличивается сумма трудно реализуемых активов при одновременном сокращении (или отсутствии) абсолютно ликвидных средств. Следовательно, показатели финансового состояния организации, включая кредитоспособность, ухудшатся. Аналогичная ситуация возникает и при отражении расходов будущих периодов. Важно отметить, что если анализировать влияние прибыли на финансовое состояние за весь период окупаемости приобретенного имущества на основе дисконтирования стоимости, то за счет кумулятивного эффекта результат, как правило, положительный.
3. Признаки банкротства
может иметь прибыльная
4. Имущество
предприятия увеличилось, а
5. Предприятие,
по данным бухгалтерской
6. Прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако реальная величина прибыли предприятия от момента возникновения и до ликвидации организации равна разности между полученным и вложенным капиталом.
7. Прибыль, показанная
в бухгалтерском балансе или
отчете о прибылях и убытках,
не равна налогооблагаемой
8. Одна и та
же сумма может
9. Объект основных
средств продолжает
10. Учетный остаток
активов почти никогда не
11. Дебиторская
задолженность никогда не