Отчет по практике в ОАО "Пластик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:45, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков в области организации и ведения бухгалтерского учета, использование средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективная оценка результатов деятельности предприятия, выявления резервов повышения эффективности хозяйствования предприятия, а также осуществить подбор документов и информации по теме дипломной работы.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
рассмотрены законодательные акты и материалы, относящиеся к организации и ведения бухгалтерского учета;
изучена структура организации, основные функции производственных и управленческих подразделений;
детально изучена организация бухгалтерского учета; применяемой формы бухгалтерского учета; компьют

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Организация бухгалтерского учета прибыли в ОАО «Пластик» ………..
6
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

6
1.2. Организация учетного процесса в ОАО «Пластик»…………………..
13
1.3. Экономическая сущность прибыли и алгоритм ее формирования………………………………………………………………….

17
1.4. Учет формирования и использования прибыли в ОАО «Пластик»………………………………………………………………..

21
2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Пластик»………………………
35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пластик»……………………………………………………………

35
2.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..
40
Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Проблемы проведения анализа эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………


43
3. Аудит финансовых результатов…………………………………..................
53
3.1. Порядок проведения аудиторской проверки……………………………
53
3.2. Методика проведения внутреннего аудита в ОАО «Пластик»………….
54
Заключение………………………………………………………………………
59
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Перечисленные выше примеры доказательно свидетельствуют, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском  учете, не всегда отражает действительный результат хозяйственной деятельности. Поэтому в процессе анализа необходимо различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли. Экономическая прибыль организации рассматривается преимущественно как результат продажи товаров (работ, услуг), а бухгалтерская - результат работы капитала.

Одновременно  следует выделить и их взаимосвязь. Например, влияние учета затрат на изменение величины прибыли от продажи товаров (работ, услуг), за счет которой формируется нераспределенная прибыль. Себестоимость, особенно в условиях растущей инфляции, оказывает существенное отрицательное воздействие на финансовый результат. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью, включая систему организации управленческого учета и бюджетирование.

Во-первых, величина налогооблагаемой прибыли зависит от метода учета затрат (ФИФО – по стоимости первой партии, средневзвешенной себестоимости, фактической себестоимости единицы товара). Финансовый результат на конец года будет завышен, если в учетной политике организации отражен метод ФИФО.

Во-вторых, методика и результаты анализа определяются степенью детализации затрат в учетной политике фирмы. Учет и анализ затрат по элементам позволяет рассчитывать и оптимизировать плановые и фактические затраты фирмы по более крупным позициям: материальные затраты; затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. В налоговом учете затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды объединены в одну группу расходов.

Группировка затрат по калькуляционным статьям дает возможность определить себестоимость продукции полностью, прошедшей производственный цикл и готовой к продаже или уже проданной, а также позволяет обоснованно установить величину снижения себестоимости продукции. Постатейное отражение затрат, в отличие от группировки издержек по экономическим элементам, раскрывает их целевое назначение, связь с технологическим процессом и необходимо для исчисления себестоимости отдельных видов товаров в многономенклатурном производстве.

Результаты  анализа прибыли будут зависеть от организации раздельного учета постоянных и переменных затрат. Международные стандарты не предусматривают смешивание основных, накладных, постоянных и переменных затрат, поэтому их анализируют отдельно.

Постоянные  расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда рабочих, затраты на страхование, расходы на хранение, потери товаров и технологические отходы) остаются стабильными при изменении объема производства, а переменные (сдельная оплата труда, сырье, материалы, электроэнергия, ГСМ, транспортные расходы, затраты на рекламу, на тару, прочие расходы) изменяются пропорционально объему производства продукции. В то же время могут быть выделены условно-постоянные и условно-переменные затраты. Это те, которые без управленческого учета затруднительно отнести только к постоянным или переменным, и они имеют двойственный характер.

Особенность анализа  постоянных и переменных затрат заключается  в оценке степени их влияния на прибыль и безубыточный объем  продаж. Ее преимущества заключаются  в более достоверном определении степени влияния факторов с учетом взаимосвязи объема продаж и переменных затрат. Рассмотрим в сравнении две методики анализа прибыли от продажи конкретного вида товара, на величину которой оказывают влияние объем продаж, цена реализации и полная себестоимость.

Объем проданных  товаров может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение величины прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли и наоборот.

Повышение цены при неизменных других факторах всегда приводит к увеличению финансового результата. Цена реализации является интенсивным фактором роста прибыли, однако темпы ее увеличения не должны приводить к опережающему темпу сокращения объемов продаж.

Эффективность предпринимательской деятельности должна включать не только детализированный анализ формирования прибыли, но и оценку результативности ее использования. Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития организации. Поэтому внешнее проявление показателей может искажать реальную действительность. Бухгалтерская отчетность из-за отсутствия ее полноты отражения не позволяет сделать подробный анализ распределения прибыли. Между тем можно выделить следующие направления использования прибыли: отчисления в бюджет в виде налогов, в резервный или аналогичные по назначению фонды, выплата доходов участникам организации и на развитие бизнеса. Последнее включает расширение производства, обновление основных средств, техническое перевооружение, внедрение инноваций, материальное стимулирование работников организации, социальное развитие коллектива и т.д.

В процессе анализа использования прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому направлению во взаимосвязи с показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта.

Распределение прибыли должно сочетать два разных подхода: с точки зрения государства  и коммерческих организаций. Законодательные  акты Российской Федерации направлены на регламентацию одних сторон хозяйственной деятельности организаций, а результат их исполнения зачастую имеет совершенно другой характер. В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению прибыли.

Распределение прибыли возможно при ее наличии  в составе собственного капитала организации. Поэтому основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли.

Сложность отражения  распределения прибыли в бухгалтерском  учете, в части ее реинвестирования в хозяйственную деятельность, вызвана  отсутствием методики отражения  в учете направления части  капитала на производственное развитие организации. В нормативном регулировании бухгалтерского учета нет четкого понятия «расходы, связанные с производственным развитием организации». Средства чистой прибыли, направленные на развитие бизнеса, представляют собой капитализацию прибыли в активы предприятия, соответственно, их отражение в учете осуществляется записями на счетах активов, поэтому сумма собственного капитала организации не изменяется.

Таким образом, совершенно очевидно, что управление прибылью зависит от степени детализации экономического анализа, организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. Выявленные проблемы анализа формирования и использования прибыли позволяют сформулировать и обозначить следующие основные моменты:

1. Прибыль - стратегический  показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.

2. Особенности  формирования и учета прибыли  приводят к искажению реального  результата хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.

3. Результаты  анализа прибыли и рентабельности, включая качество аналитических  исследований и рациональность  на их основе последующих управленческих  решений, будут зависеть от организации раздельного учета постоянных и переменных затрат, внедрения системы бюджетирования на предприятии. В условиях ведения управленческого учета методика факторного анализа прибыли и рентабельности усложняется математически, но ее результаты становятся более прозрачными с экономической точки зрения. Одновременно расширяются возможности использования информации в стратегическом перспективном анализе финансовых результатов деятельности организации.

4. Несовершенство  учета распределения чистой прибыли и отсутствие ее полноты отражения в бухгалтерской отчетности не позволяют сделать подробный анализ распределения прибыли. Основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли, сочетающий два подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций.

5. Необходимо  установить обоснованность структуры  распределения чистой прибыли  по каждому направлению во  взаимосвязи с показателями, характеризующими  инвестиционную, экономическую, финансовую деятельность организации.

 

 

 

 

3. Аудит финансовых  результатов

 

 

3.1. Порядок проведения  аудиторской проверки

 

 

. Общество обязано для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекать на основании заключаемого договора профессионального аудитора (гражданина или аудиторскую организацию), не связанного имущественными интересами с Обществом или его акционерами.

Общее собрание акционеров утверждает аудитора Общества. Размер оплаты его услуг определяется Советом директоров Общества.

Аудиторская проверка деятельности Общества должна быть проведена  аудитором Общества в любое время по требованию акционера (акционеров) Общества, которому право на такое требование предоставлено действующим законодательством РФ.

Акционер (акционеры) – инициатор аудиторской проверки направляет в Совет директоров Общества соответствующее письменное требование.

В течение 10 (Десяти) дней с даты предъявления требования акционера (акционеров) Совет директоров Общества должен принять Решение о проведении аудиторской проверки деятельности Общества, размере и условиях оплаты услуг аудитора или сформулировать мотивированный отказ от проведения данной аудиторской проверки. Решение о проведении аудиторской проверки или об отказе в ее проведении направляется Обществом в течение 3 (Трех) дней с момента его принятия заказным письмом в адрес акционера – инициатора аудиторской проверки с уведомлением о вручении.

Порядок направления, содержание и иные существенные условия  письменного требования акционера (акционеров) Общества, а также процедура и порядок принятия вышеуказанного Решения о проведении аудиторской проверки или об отказе в проведении аудиторской проверки, определяются действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, а в части, неурегулированной ими и не противоречащей им, – внутренними документами Общества, регулирующими деятельность органов Общества.

В случае проведения аудиторской проверки по инициативе акционера (акционеров) Общества, отчет аудитора высылается Обществом заказным письмом в адрес акционера (акционеров) Общества – инициатора аудиторской проверки с уведомлением о вручении.

 

 

3.2. Методика  проведения внутреннего аудита  в ОАО «Пластик»

 

 

Выполняя процедуру проверки финансового результата отчетного года, главный бухгалтер предприятия уточняет следующие вопросы:

  • Бухгалтерский учет прибылей и убытков соответствует положениям нормативных актов?
  • Порядок реформации баланса соответствует положениям нормативных актов?
  • Данные аналитического и синтетического учета по счету 99 «Прибыли и убытки"»соответствуют данным главной книги и баланса?
  • Корреспонденция счетов по счету 99 «Прибыли и убытки» составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита финансовых результатов, включает ряд последовательных этапов:

  1. Сверка данных аналитического учета финансового результата с оборотами и остатками синтетического учета.

При проведении аудита необходимо сверить тождество  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 99 синтетического учета прибыли или убытка.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной  книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 99 учета  прибыли или убытка.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

  1. Сверка данных бухгалтерского учета финансового результата с данными бухгалтерской отчетности.

Аудитор ОАО  «Пластик» при проведении аудита должен получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

  • конечные сальдо по счету синтетического учета нераспределенной прибыли (убытка) (84) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (убытка);
  • проверка правильности формирования чистой прибыли (убытка)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Пластик"