Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:36, отчет по практике
Содержание
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Организации бухгалтерского учета в ООО «Легенда» 5
2.1. Задачи учета затрат на производство 5
2.2 Классификация затрат на производство 6
2.3 Система счетов для учета затрат на производство 9
2.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции 14
2.5. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств 17
2.6. Готовая продукция и ее оценка 18
2.7. Учет и распределение внепроизводственных (коммерческих) расходов 22
2.8 Учет реализации продукции (работ, услуг) 23
2.9. Инвентаризация готовой продукции 25
2.10 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии 26
2.11. Учет и оценка отгруженной продукции 27
3. Налогообложение предприятия 29
4. Организация финансовой работы в ООО «Легенда» 32
4.1 Анализ имущества и источников формирования ООО «Легенда» 32
4.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Легенда» 37
4.3 Анализ деловой активности ООО «Легенда» 48
4.4 Анализ прибыли и оценка рентабельности ООО «Легенда» 55
Список литературы 61
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 68
Приложение 4 69
Приложение 5 71
Приложение 6 73
Приложение 7 74
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Организации бухгалтерского учета в ООО «Легенда» 5
2.1. Задачи учета затрат на производство 5
2.2 Классификация затрат на производство 6
2.3 Система счетов для учета затрат на производство 9
2.4. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции 14
2.5. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств 17
2.6. Готовая продукция и ее оценка 18
2.7. Учет и распределение внепроизводственных (коммерческих) расходов 22
2.8 Учет реализации продукции (работ, услуг) 23
2.9. Инвентаризация готовой продукции 25
2.10 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии 26
2.11. Учет и оценка отгруженной продукции 27
3. Налогообложение предприятия 29
4. Организация финансовой работы в ООО «Легенда» 32
4.1 Анализ имущества и источников формирования ООО «Легенда» 32
4.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Легенда» 37
4.3 Анализ деловой активности ООО «Легенда» 48
4.4 Анализ прибыли и оценка рентабельности ООО «Легенда» 55
Список литературы 61
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 68
Приложение 4 69
Приложение 5 71
Приложение 6 73
Приложение 7 74
По назначению, экономическому содержанию и по отношению к балансу этот счет соответствует счету 20 "Основное производство".
Таблица 2. - Счет 23 "Вспомогательное производство"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – фактическая себестоимость незавершенного производства инструментальных и ремонтных цехов |
|||
10 |
Стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей вспомогательным производствам по учетным ценам |
Стоимость сэкономленных материалов и возврат отходов, сданных на склад |
10 |
70, 69, 96 |
Расходы на оплату труда (с начислениями) рабочим вспомогательных производств, резерв на отпуск |
Фактическая себестоимость окончательного брака |
28 |
25/1 |
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования |
Плановая стоимость встречных услуг, оказанных цехам вспомогательных производств |
23 |
25/2 |
Общепроизводственные расходы |
Фактическая себестоимость
услуг, оказанных основным потребителям.
Фактическая себестоимость |
25, 26, 90 |
26 |
Общехозяйственные расходы на работы (ремонтные) |
||
28 |
Потери от брака |
||
Итого затраты на невыполненные работы отчетного месяца |
Учет расходов по управлению
и обслуживанию производств ведут
на собирательно-
Таблица 3. - Счет 25, субсчет 1
"Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – нет |
|||
10 |
Учетная стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей на содержание машин и оборудования |
Списание части затрат на исправление брака продукции |
28 |
70, 69, 96 |
Расходы на оплату труда (с начислениями) рабочих по наладке и обслуживанию оборудования |
Списание остальной части затрат на продукцию основного или вспомогательного производства и их распределение между видами работ и изделиями (заказчиками) |
20, 23 |
05 |
Амортизация НМА |
||
60 |
Услуги, полученные со стороны на содержание оборудования и рабочих мест (энергия и сжатый воздух и т. п.) |
||
02 |
Амортизация оборудования и внутрицехового транспорта |
||
23 |
Услуги вспомогательных производств |
Таблица 4 - Счет 25, субсчет 2 "Общепроизводственные расходы"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – нет |
|||
10 |
Учетная стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей на содержание зданий, сооружений, цехов и т. п. |
Списание части затрат на исправление брака продукции |
28 |
70, 69 |
Расходы на оплату труда (с начислениями) рабочих цеха по охране труда и прочим работам |
Списание остальной части затрат на продукцию основного или вспомогательного производства и их распределение между видами работ и изделиями (заказчиками) |
20,23 |
05 |
Амортизация НМА |
||
70, 69, 96 |
Расходы на оплату труда (с начислениями) управленческого персонала цеха |
||
02 |
Амортизация прочих основных средств цеха |
||
60 |
Услуги, полученные со стороны на содержание зданий, сооружений, цеха |
||
71 |
Расходы из подотчетных сумм на содержание зданий, сооружений, цеха, охраны труда и технику безопасности |
Таблица 5 - Счет 26 "Общехозяйственные расходы"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – нет |
|||
10 |
Учетная стоимость отпущенных ТМЦ на содержание зданий, сооружений заводоуправления, лабораторий |
Списание части затрат на работы, выполненные цехами вспомогательных производств на сторону |
23 |
70, 69 |
Расходы на оплату труда (с начислениями) управленческого персонала цеха |
Списание остальной части затрат на продукцию основного производства и их распределение между видами работ и изделиями |
20 |
05 |
Амортизация НМА |
||
02 |
Амортизация прочих основных средств заводоуправления |
||
96 |
Суммы ежемесячных списаний расходов будущих периодов (подписка на техническую литературу и др.) |
||
60 |
Услуги, полученные со стороны на содержание зданий, сооружений, лабораторий |
||
71 |
Расходы на командировки, почтовые расходы |
Производственная необходимость в части регулирования себестоимости продукции требует создания на предприятии резервов для предстоящих расходов и платежей (например, резерв на оплату отпуска рабочих). Для этих целей используют отчетно-распределительный счет 96 "Резервы предстоящих расходов". Счет пассивный, характеризует состояние хозяйственных процессов.
Таблица 6. - Счет 96 "Резервы предстоящих расходов"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – сумма неиспользованного резерва по назначению (на отпуск рабочим, на ремонт основных средств) |
|||
70 |
Суммы отпускных, начисленных рабочим всех производств и цехов |
Образование резерва в текущем месяце на оплату отпусков рабочим всех производств и цехов |
20, 25, 23 |
10, 60 и др. |
Списание затрат отчетного месяца по ремонту основных средств, производимому за счет ранее созданного резерва |
Образование резерва в текущем месяце на ремонт оборудования прочих основных средств цеха |
25, 26 |
Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость отчетного периода, используется счет 97 "Расходы будущих периодов". К ним относят расходы по освоению новых видов продукции и др. Счет активный, сальдовый, по назначению – отчетно-распределительный, по экономическому содержанию – характеризует состояние хозяйственных процессов.
Таблица 7. - Счет 97 "Расходы будущих периодов"
Кредит счетов |
Дебет |
Кредит |
Дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
С – сумма произведенных расходов, но не включенных в себестоимость продукции |
|||
51 |
Расходы, оплаченные с расчетного счета, но не относящиеся к себестоимости продукции отчетного периода |
Списание ранее произведенных расходов на себестоимость продукции отчетного месяца |
20, 26 |
51 |
Арендная плата, плата за телефон, подписная плата за техническую литературу и т. п. за несколько месяцев вперед |
Списание части расходов по освоению новых видов продукции на себестоимость продукции при переходе к ее серийному выпуску |
20 |
10, 02, 70, 69, 96 |
Расходы текущего месяца по освоению новых видов продукции (опытных образцов) |
Объекты калькуляции — отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется по объектам калькуляции.
Для каждого объекта необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которых применяют, в основном, натуральные (тонны, метры) и условно-натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов.
Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. Применение укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции включает:
- учет объема, ассортимента
и качества произведенной
- учет фактических
затрат на производство
- калькулирование себестоимости
продукции и контроль за
- выявление результатов деятельности структурных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции,
- выявление резервов
снижения себестоимости
Перечень статей затрат (калькуляции), их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
При этом группировка затрат по статьям, устанавливаемая для соответствующей отрасли, подотрасли, виду деятельности, должна обеспечивать наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (прямые расходы).
Сырье и материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляются лимитно-заборными картами, требованиями, накладными.
Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве используют три основных метода:
1. Метод документирования,
2. Методы партионного раскроя,
3. Инвентарный метод
1. Метод документирования основан на документальном оформлении (определенными документами) всех случаев:
а) отклонения отпуска сырья от норм и нормативов;
б) условий при отпуске сырья сверх лимита;
в) случаи замены одних видов сырья другими.
2. Сущность метода партионного раскроя в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист или учетная карта. В нем указывается количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок и отходов, которое должно быть получено от материалов, и фактическое количество полученных заготовок и отходов.
3. При инвентарном методе по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов
Сводный учет как метод обобщения затрат на производство представляет собой комплекс работ, связанных с группировкой затрат по видам продукции, цехам и другим местам возникновения затрат, а также в целом по предприятию в разрезе установленных калькуляционных статей расходов размежеванием затрат между готовой продукцией, незавершенным производством и браком.