Отчет по практике в ООО «Славутич»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:56, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Славутич», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Общество создано с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами РФ.
Наименование Общества:
полное на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Славутич».
сокращенное на русском языке- ООО «Славутич».

Содержание работы

I. Бухгалтерская часть …………………………………………..……..……………………..9
1.1 Ознакомление с организацией, ее организационно-правовой формой, структурой управления ……………………………………………………………………………………….9
1.2 Подбор и изучение нормативных и законодательных актов, положений по бухгалтерскому учету, применяемых в организации. Изучение изменений в бухгалтерском учете с 2013 года.………………………………………………………………………….……14
1.3 Изучение организации работы аппарата бухгалтерии, ее структуры и должностных обязанностей работников бухгалтерии…………………………………………………….…18
1.4 Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, принятая на 2013 год. Ее обоснование(приказ)………………………………………………………………………..23
1.5 Изучение организации автоматизированного учета (используемый программный продукт, выполняемые расчеты, составляемые машинограммы – ведомости по отдельным разделам и их анализ)……………………………………………………………………….….27
1.6 Организация учета по отдельным разделам бухгалтерского учета(денежных средств. Основных средств, материалов, оплаты труда и расчетов) по теме особенности учета налогообложения в жилищно-коммунальных организациях. Подбор и заполнение данными первичных учетных документов и их анализ. Схема документооборота…………………………………………………………………………..…..29
1.7 Состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, изучение и анализ бухгалтерской отчетности. Анализ финансового состояния предприятия по данными бухгалтерской отчетности за 2013 год и финансовых результатов его деятельности………………………………………………………………………………...…..32
1.8 Обобщение выявленных недостатков в организации бухгалтерского учета и обоснование предложений по дальнейшему совершенствованию учета. Подготовка практического материала по теме особенности жилищно-коммунальных организациях................................................................................................................................37

II. Налоговая часть……………………………………………………………………………39
2.1 Подбор и изучение нормативных и законодательных актов по налогообложению, применяемых в организации. Изучение изменений в налообложении с 2013 года. Учетная политика организации для целей налогообложения, принятая на 2013 год. Ее обоснование (приказ)………………………………………………………………………………………….39
2.2 Изучение системы налогообложения в организации (общая система налогообложения или специальный налоговый режим). Система налогов и сборов уплачиваемые ООО «Коммунальные технологии»………………………………………………………………….43
2.3 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)……………………………………………………………………….45
2.4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………………………….52
2.5 Государственная пошлина: размеры, порядок взимания и уплаты……………………..55
2.6 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по транспортному налогу……………………………………………………………………………………………57
2.7 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по специальным налоговым режимам (УСН)…………………………………………………………………………………60
2.8 Обобщение выявленных недостатков в организации налогообложения и обоснование предложений по дальнейшему совершенствованию. Подготовка практического материала по теме особенности учета налогообложения в жилищно-коммунальных организациях…............................................................................................................................70
2.9 Изучение методики проведения налогового контроля по налогам, уплачиваемые данным предприятием. Виды налоговых правонарушений и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Организация внутреннего налогового контроля на данном предприятии и анализ налоговых правонарушений на данном предприятии…………………………………………………………………………………….73

Список использованных источников………………………………………………………….83

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_-_kopia.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Целями трудового законодательства являются установление государственных  гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий  труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

  • организации труда и управлению трудом;
  • трудоустройству у данного работодателя;
  • профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
  • социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
  • участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
  • материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
  • надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);
  • разрешению трудовых споров.

Налоги являются основной статьей  доходной части государственного бюджета  – их уплата необычайно важна для  государства. В то же время налоги являются также и одним из самых  проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно  укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов.

Однако знание налогового законодательства просто необходимо для ведения любой  предпринимательской деятельности, поскольку каждый предприниматель обязан выплачивать определенные налоги и неоднократно подвергается проверкам. Главным источником сведений о налоговом законодательстве является Налоговый кодекс РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Первая часть НК РФ, посвященная общим принципам налогообложения, вступила в силу с 1 января 1999 года. Так, этот раздел кодекса регулирует наиболее общие вопросы, к примеру, виды налогов и сборов, которые взимаются в РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых инспекторов, ответственность за нарушения, обжалование решений контролирующих органов и многие другие важные вопросы.

Как видим, эта часть Налогового кодекса РФ будет полезна каждому, кто хотел бы защитить себя от произвола  или лучше узнать о своих правах и обязанностях.

Вторая часть НК РФ, в которой  подробно указываются особенности  сбора каждого из налогов, вступила в силу с 1 января 2001 года. Изначально Налоговый кодекс вступил в силу лишь с четырьмя главами, однако с 2001 практически ежегодно НК РФ дополнялся - вводились новые главы, регулирующие те или иные сферы налогообложения.

Так, например, в январе 2005 года действуют  главы, которые регулируют процесс  уплаты водного налога, земельного налога и госпошлины, с 2002 года –  такие важные для предпринимательской деятельности главы, как налог с продаж, налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог и т. д.

Стоит отметить, что кодекс регулирует правоотношения практически во всех сферах хозяйственной деятельности и общественной жизни, включая и специальный налоговый режим.

Транспортный налог, налог с  продаж, налог на имущество организаций  и многие другие налоги и сборы  – Налоговый кодекс РФ подробнейшим образом описывает особенности  и специфику уплаты важнейших  для общественной жизни налогов, регулируя и координируя процесс налогообложения.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

ООО «Славутич» создается и функционирует на основе следующих принципов:

  • добровольность членства в кооперативах;
  • взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности;
  • распределения прибыли и убытков кооператива между его членами с учетом их личного трудового участия или участия в хозяйственной деятельности кооператива;
  • ограничения участия в хозяйственной деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами;
  • ограничения дивидендов по дополнительным паям членов и паям ассоциированных членов кооперативов;
  • управление деятельностью кооператива на демократических началах (один член кооператива - один голос);
  • доступность информации о деятельности кооператива для всех его членов.

 

 

1.3 Изучение организации  работы аппарата бухгалтерии,  ее структуры и должностных  обязанностей работников бухгалтерии

 

Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация, не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы.

 
Схема 2 - Структура аппарата бухгалтерии

 

На структуру бухгалтерского аппарата влияет численность работников, объем учетных работ, их сложность.

Важным этапом в планировании учетных  работ является разработка должностных  инструкций. 
Должностные инструкции бухгалтеров разрабатывает главный бухгалтер. После утверждения руководителем организации их передают каждому должностному лицу для исполнения. Таким образом, должностная инструкция - это регламент, который обеспечивает целенаправленность труда работников.

Задачи

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

На бухгалтерию возлагается  выполнение следующих функций:

  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • Контроль за проведением хозяйственных операций;
  • Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
  • Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • Своевременное и правильное оформление документов;
  • Обеспечение расчетов по заработной плате;
  • Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  • Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;
  • Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
  • Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.
  • Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).

Права бухгалтера

  • Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела бухгалтерии.
  • Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;
  • Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
  • Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными.
  • Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключенные предприятием, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц на предприятии, о списании ценностей.
  • Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
  • Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных.
  • Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела бухгалтерии.
  • Указания отдела бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Славутич»