Отчет по практике в ООО «Славутич»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:56, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Славутич», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Общество создано с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами РФ.
Наименование Общества:
полное на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Славутич».
сокращенное на русском языке- ООО «Славутич».

Содержание работы

I. Бухгалтерская часть …………………………………………..……..……………………..9
1.1 Ознакомление с организацией, ее организационно-правовой формой, структурой управления ……………………………………………………………………………………….9
1.2 Подбор и изучение нормативных и законодательных актов, положений по бухгалтерскому учету, применяемых в организации. Изучение изменений в бухгалтерском учете с 2013 года.………………………………………………………………………….……14
1.3 Изучение организации работы аппарата бухгалтерии, ее структуры и должностных обязанностей работников бухгалтерии…………………………………………………….…18
1.4 Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, принятая на 2013 год. Ее обоснование(приказ)………………………………………………………………………..23
1.5 Изучение организации автоматизированного учета (используемый программный продукт, выполняемые расчеты, составляемые машинограммы – ведомости по отдельным разделам и их анализ)……………………………………………………………………….….27
1.6 Организация учета по отдельным разделам бухгалтерского учета(денежных средств. Основных средств, материалов, оплаты труда и расчетов) по теме особенности учета налогообложения в жилищно-коммунальных организациях. Подбор и заполнение данными первичных учетных документов и их анализ. Схема документооборота…………………………………………………………………………..…..29
1.7 Состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, изучение и анализ бухгалтерской отчетности. Анализ финансового состояния предприятия по данными бухгалтерской отчетности за 2013 год и финансовых результатов его деятельности………………………………………………………………………………...…..32
1.8 Обобщение выявленных недостатков в организации бухгалтерского учета и обоснование предложений по дальнейшему совершенствованию учета. Подготовка практического материала по теме особенности жилищно-коммунальных организациях................................................................................................................................37

II. Налоговая часть……………………………………………………………………………39
2.1 Подбор и изучение нормативных и законодательных актов по налогообложению, применяемых в организации. Изучение изменений в налообложении с 2013 года. Учетная политика организации для целей налогообложения, принятая на 2013 год. Ее обоснование (приказ)………………………………………………………………………………………….39
2.2 Изучение системы налогообложения в организации (общая система налогообложения или специальный налоговый режим). Система налогов и сборов уплачиваемые ООО «Коммунальные технологии»………………………………………………………………….43
2.3 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)……………………………………………………………………….45
2.4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………………………….52
2.5 Государственная пошлина: размеры, порядок взимания и уплаты……………………..55
2.6 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по транспортному налогу……………………………………………………………………………………………57
2.7 Порядок расчета и предоставления налоговой отчетности по специальным налоговым режимам (УСН)…………………………………………………………………………………60
2.8 Обобщение выявленных недостатков в организации налогообложения и обоснование предложений по дальнейшему совершенствованию. Подготовка практического материала по теме особенности учета налогообложения в жилищно-коммунальных организациях…............................................................................................................................70
2.9 Изучение методики проведения налогового контроля по налогам, уплачиваемые данным предприятием. Виды налоговых правонарушений и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Организация внутреннего налогового контроля на данном предприятии и анализ налоговых правонарушений на данном предприятии…………………………………………………………………………………….73

Список использованных источников………………………………………………………….83

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_-_kopia.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Учетная политика организации  для целей бухгалтерского учета,  принятая на 2013 год. Ее обоснование(приказ)

 

В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

На предприятии ООО «Славутич» приказ об учетной политике разработан главным бухгалтером Ивановой Анной Сергеевной и утвержден руководителем данной организации Еличевым Игорем Алексеевичим.

При этом был утвержден:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с  первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного  документа.

Принятая учетная политика на данном предприятии должна соблюдаться  в течение года.

На предприятии ООО «Славутич» бухгалтерский учет ведется под руководством главного бухгалтера Филипповой Т.В.. с правом подписи. Организация ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и специализированной бухгалтерской программы «1С бухгалтерия 7.7». Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе Типового плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 13.12.2000 №94н.

Инвентаризация материалов, товарных запасов производиться один раз в месяц, инвентаризация основных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами в организации проводится один раз в год. Кроме того, инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 12 Закона №129-ФЗ).

В бухгалтерском и налоговом  учете доходы и расходы учитываются  методом начисления. Амортизация  основных средств начисляется линейным методом исходя из классификации  основных средств, утвержденной правительством РФ. Переоценка основных средств проводиться по решению учредителей. Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств не создается, расходы на ремонт основных средств в бухгалтерском учете учитываются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Фактическая стоимость приобретенных  материалов в бух. учете отражается на счете 10 «Материалы» без учета  использования счета 16 «Отклонения  в стоимости материальных ценностей». В бухгалтерском и налоговом учете материально – производственные запасы списываются одновременно, при поступлении учитываются на забалансовом счете К10 «Количественный учет материалов».

График документооборота должен устанавливать  на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер. График документооборота на предприятии ООО «Славутич» составляется главным бухгалтером.

Регистры бухгалтерского учета  предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета  ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и  карточках, в виде машинограммы, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной
  • операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  ими на то лицами.

 

1.5 Изучение организации автоматизированного учета (используемый программный продукт, выполняемые расчеты, составляемые машинограммы – ведомости по отдельным разделам и их анализ)

 

Начнем с главной фирмы - «1С», которая пока не собирается никому уступать отечественному рынку финансово-экономических программ.

Как и прежде, фирма продолжает удивлять хорошей  деловой активностью, динамикой  своего развития и широтой охвата направлений, среди которых разработка и поддержка программ и баз  данных делового и домашнего назначения, дистрибьюция, создание и поддержка партнерской среды, системы обучения и партнерской сети, системы обучения и учебных центров, развитие всей инфраструктуры программного бизнеса.

Наиболее значительным событием на сегодня стал выпуск новой  программы «1С: Бухгалтерия 7. 5», выполненной на базе перспективной технологической платформы. Данный программный продукт - это, с одной стороны, завершающий ключевой компонент интегрированной системы программ «1С: Предприятие», а с другой - новая версия самой популярной учетной программы в СНГ «1С: Бухгалтерия» (по оценкам фирмы, количество официальных пользователей программы в настоящее время превышает 250 000).

В системе «1С: Предприятие» существуют три основных компонента: «Оперативный учет», «Расчет» и «Бухгалтерский учет», в которых реализуются соответственно три основных механизма обработки информации. Надо заметить, что компонентная модель «1С: Предприятие» строится не по разделам учета (таким как касса, банк, материалы, товары и т. д.), что обычно имеет место в так называемых комплексах АРМ, а по сути механизмов обработки информации. «Бухгалтерский учет», как и любой другой компонент системы «1С: Предприятие», может работать автономно или совместно с другими компонентами. «1С: Бухгалтерия» предоставляет пользователям весь стандартный набор сервисных возможностей системы «1С: Предприятие».

В этом плане  линия «1С» отличается от линии отдельных  фирм, которые после выхода новой  версии программы якобы уже не могут обеспечивать поддержку прежней, иногда достаточно удачной версии (которую неплохо освоили и уверенно используют в работе сотни пользователей), тем самым, вынуждая пользователей переходить на новую программу и доплачивать за это иногда немалые суммы.

Ещё надо отметить, что если на первой выставке «Бухгалтерский учет и аудит» фирма «1С» выступала в классе «Мини-Бухгалтерия», то на последней, пятой, сохранив лидерство в этом классе, она сделала серьезную ставку и на свое место в классе систем автоматизации предприятий, корпораций. Здесь «1С» вполне успешно сможет конкурировать со многими ведущими отечественными фирмами, работающими в классе небольших и средних предприятий, так как предоставляет партнерам и пользователям современную, гибкую, функционально полную и хорошо тиражируемую систему  
1.6 Организация учета по отдельным разделам бухгалтерского учета(денежных средств. Основных средств, материалов, оплаты труда и расчетов). Подбор и заполнение данными первичных учетных документов и их анализ. Схема документооборота

 

В процессе хозяйственной деятельности ООО «Славутич» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства,  товары и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с покупателями за выполненные работы и реализованные товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам (уплата различных налогов), с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся наличными деньгами, а также с помощью безналичных платежей.

Организации могут хранить свои денежные средства в кассе предприятия  в пределах установленного лимита. Ежегодно организация обязана предоставлять  на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита. Сверхлимитная наличность может храниться в кассе в течение трех рабочих дней в дни выдачи заработной платы. Лимит денежных средств в кассе на ООО «Славутич» составляет 30 000 руб.

Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:

  • приходный кассовый ордер (форма КО-1);
  • расходный кассовый ордер (форма КО-2);
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (КО-3);
  • платежная ведомость;
  • денежный чек;
  • объявление на взнос наличных денег в банк;
  • кассовая книга (форма КО-4).

Основными задачами учета труда  и его оплаты на ООО «Славутич» являются:

  • точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ;
  • правильное исчисление сумм оплаты труда и удержании из нее;
  • учет расчетов с работниками, с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • правильное распределение начисленных сумм оплаты труда и отчислений между различными видами издержек.

Фонд заработной платы на предприятии  включает в себя:

    1. оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству;
    2. оплату за неотработанное время, то есть оплату ежегодных и дополнительных отпусков.

В настоящее время каждое предприятие  самостоятельно определяет формы, системы  и размер оплаты труда, разрабатывает положение о премировании, а также предусматривает другие виды доходов работников (повышенный размер командировочных расходов, дивиденды по акциям и т.п.).

Так как штат работников ООО «Славутич» незначителен, то находит свое применение только повременная форма оплаты труда (оклад) без премирования. Порядок применения той или иной системы труда к конкретному сотруднику оговаривается в трудовом договоре, а общий порядок, принятый в организации, утверждается приказом или распоряжением руководителя в виде Положения об оплате труда.

Выплата заработной платы осуществляется, в основном, путем перечисления соответствующих  сумм на кредитные карточки работников (электронно). Данная практика значительно  облегчает работу кассы и позволяет  выдавать зарплату без «общезаводского ажиотажа» в течение нескольких дней.

Однако имеют место и выплаты  через кассу по расходным кассовым ордерам или платежным ведомостям. Выплаты из кассы осуществляются случае, когда:

  • работник недавно работает на предприятии, и не успел оформить карточку;
  • работник нуждается в выплате аванса и др.

 

 

Схема 3 - схема документооборота оплаты труда на ООО «Славутич»

 

Материально-производственные запасы в бухгалтерском учете ООО  «Славутич» учитываются на счете 10 «Материалы» с их оценкой по фактической себестоимости приобретения или изготовления.

В составе материалов данной организации  учитываются хозяйственные принадлежности, спецодежда, срок службы которых не превышает 12 месяцев, списываются на затраты производства по мере их использования. Учет ведется в количественном выражении.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Славутич»