Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:52, отчет по практике
В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям, расчеты по валютным и специальным счетам в банках. Уменьшить затраты времени и сократить объем работ поможет переход на автоматизированный учет.
Считаю, что практика была хорошо организована и существенно помогла мне при работе над дипломом.
С 2 апреля по 11 мая 2007 года я проходила преддипломную практику в» в должности бухгалтера.
ООО «...» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетный счет, печать, штампы и бланки установленного образца. Расположено по адресу …
Организация может заниматься отдельными видами деятельности, определяемыми Федеральным Законом, только на основании лицензии. Основным предметом деятельности организации является выполнение электромонтажных работ.
В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Учет на предприятии ведется без использования специализированных программных продуктов.
Учет движения материалов на складе оформляется по накладным. Затем эти данные заносятся в инвентаризационную карточку.
Поступление товаров осуществляется на склад предприятия. После выявления соответствия фактического наличия и приходных документов производится приходование товара на баланс предприятия.
Амортизация по основным средствам производится ежемесячно по установленным годовым ставкам путем прямого счета (линейного способа).
Расчеты по строительным работам оформляются по актам выполненных работ.
Служащие получают оплату труда по должностным окладам, разработанным на основе нормативных документов, важнейшим из которых является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Перечень профессий, количество штатных единиц и должностные оклады отражены в штатных расписаниях.
Заработная плата - это
форма материального
Начисления состоят из:
- фонда заработной
платы (ФЗП), в который входит
оплата труда за отработанное
и неотработанное время,
- фонда материального поощрения (ФМП) - единовременные поощрения работников, оказание материальной помощи ;
- другие фонды - оплата компенсации уволенным и прочие.
Удержания включают в себя: отчисления в пенсионный фонд - один процент, подоходный налог (нарастающим итогом) и расчеты предприятия с работающими (авансы, реализация продуктов по безналичному расчету).
В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты:
Денежные расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.
Наличные денежные средства в основном поступают в кассу предприятия от населения, как плата за коммунальные услуги.
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счетах в банках, чековых книжках. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер.
В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.
Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.
Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтерия. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.
Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Эта книга прошнурована и опечатана сургучной печатью, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира.
По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.
Первичный бухгалтерский документ — это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющие юридическую силу и не требующие дальнейших пояснений и детализации. Каждый первичный документ отражает одну совершённую хозяйственную операцию. Множество различных первичных документов образуют основание бухгалтерской «пирамиды», которая, в конечном счете, сводится к балансу всей деятельности предприятия.
При оформлении кассовых операций используются следующие первичные документы: приходные кассовые документы (ордера) — форма №КО-1, расходные кассовые ордера — форма №КО-2,журнальная регистрация приходных и расходных кассовых ордеров — формы №КО-3 и №КО-3а, кассовая книга — форма №КО-4. Приём наличных денег в кассу ведётся по приходным кассовым ордерам, а выдача — по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются документы, на основе которых получены или выданы деньги. Лицу, сдающему деньги, выдаётся отрывная квитанция, являющаяся частью приходного кассового ордера. Ведётся раздельная нумерация приходных и расходных кассовых ордеров. Ведётся оформление платёжных поручений.
Платёжное поручение — это поручение банку о перечислении соответствующих сумм поставщиком финансовым органам, другим организациям.
Авансовый отчет. Лица, получившие деньги под отчет, должны представить авансовый отчет о действительном использовании выданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладной о сдаче продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полного расчета по ранее выданным авансам.
В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям, расчеты по валютным и специальным счетам в банках.
Уменьшить затраты времени и сократить объем работ поможет переход на автоматизированный учет.
Считаю, что практика была хорошо организована и существенно помогла мне при работе над дипломом.