Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:38, отчет по практике
Цели прохождения практики в ООО «ПАРУС СЕРВИС»: -закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; -овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи практики: -изучение сферы деятельности ООО «ПАРУС СЕРВИС» ,особенностей системы управления в соответствии с формой собственности. организационно-правовой формы предприятия; -участие в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией; -изучение конкретного опыта и практики ведения делопроизводства и оформления документов в соответствии с выполняемыми обязанностям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика ООО «ПАРУС СЕРВИС» 5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ПАРУС СЕРВИС»……..……10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ……..…………………………………………………………..44
Дебет 50 «Касса» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – внесены работниками организации денежные средства в погашение задолженности по ссудам, займам, а также в погашение причиненного материального ущерба.
При расходовании денежных средств из кассы организации эти действия оформляются следующими записями:
Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 50 «Касса» – сдача в банк выручки, депонированной заработной платы;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 50 «Касса» – погашена задолженность перед поставщиками наличными;
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 50 «Касса» – выдана заработная плата;
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса» – выданы наличные деньги подотчетному лицу;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» – выплачена депонированная заработная плата.
Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером предприятия. Выдача наличных денежных средств из кассы ООО «ПАРУС СЕРВИС» производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним, подписываются кассиром организации.
Не реже одного раза в месяц в ООО «ПАРУС СЕРВИС» проводится ревизия кассы. В сроки, установленные руководителем ООО «ПАРУС СЕРВИС», а также при смене кассиров в организации производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
Для производства ревизии кассы приказом директора ООО «ПАРУС СЕРВИС» назначается комиссия. Приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
Приказ подписывается директором ООО «ПАРУС СЕРВИС» и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).
Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета и составляет акты по формам № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» и № ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».
Для учета расчетов с покупателями в ООО «ПАРУС СЕРВИС» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При расчетах с покупателями и заказчиками осуществляются следующие операции:
По дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 50 «Касса», (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») – возвращены организации излишне уплаченные покупателем денежные средства;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета») – возвращен аванс, ранее полученный от покупателя;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит 57 «Переводы в пути» – покупатель получил почтовый перевод;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – сумма ранее полученного аванса зачтена в счет погашения задолженности покупателя;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – произведен зачет встречных однородных требований;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» – отражена выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг);
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» – сумма аванса, полученного от покупателя, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 91 «Прочие
доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие
доходы» – положительная
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» – отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации.
По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
Дебет счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»),
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – поступили денежные средства, поступившие от покупателей;
Дебет счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»),
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – покупатель внес аванс за предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг;
Дебет счета 57 «Переводы в пути»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – покупатель предъявил квитанцию о переводе средств через сберегательную кассу (почтовое отделение) в оплату отгруженных ему товаров (продукции).
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»),
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – произведен зачет встречных однородных требований.
Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – долг, ранее признанный сомнительным, списан за счет резерва при истечении срока исковой давности.
Дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»),
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – задолженность кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований.
Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – произведен зачет требований учредителей (участников) по выплате им доходов погашением требований к ним за поставленную продукцию (товары).
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отрицательная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих расходов.
При отгрузке товара покупателю с момента отгрузки право собственности на товар перешло к нему. Независимо от того, поступила ли от покупателя оплата за товар, необходимо отразить на счете 62 задолженность покупателя за отгруженный товар. В момент оплаты товара дебиторская задолженность покупателя списывается со счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражаются и авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров, при этом используется субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Согласно Плану счетов, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также расчеты по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
По кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» делаются, как правило, следующие проводки:
Дебет счета 07 «Оборудование к установке»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходовано оборудование, требующее монтажа;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – в стоимости внеоборотных активов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т. п.);
Дебет 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходованы материалы, поступившие от поставщиков;
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – в стоимости материалов учтены расходы, связанные с их покупкой (транспортные расходы, затраты на оплату информационных и консультационных услуг и т. п.);
Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,
Кредит счета 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
– учтена покупная стоимость материально-
Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – учтены расходы по заготовке материально-производственных запасов (при использовании счета 15);
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – учтен НДС по оприходованным материальным ценностям и нематериальным активам, выполненным работам (оказанным услугам);
Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»),
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – учтена стоимость работ (услуг), выполненных подрядчиками;
Дебет счета 41 «Товары»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходованы товары, поступившие от поставщиков;
Дебет счета 41 «Товары»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – в стоимости товаров учтены расходы, связанные с их приобретением;
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – стоимость работ и услуг, связанных с процессом продажи продукции (товаров), включена в состав расходов на продажу;
Дебет счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»),
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поставщик вернул излишне уплаченные ему денежные средства в кассу организации;
Дебет счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета»),
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поставщик вернул аванс в кассу организации;
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена сумма претензии, предъявленной поставщику;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к оплате счета различных организаций за услуги, связанные с выбытием прочих активов (основных средств, материалов и т. п.);
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – затраты по оплате услуг сторонних организаций, связанные с получением операционных и внереализационных доходов, учтены в составе прочих расходов;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – списаны суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных для взыскания (если ранее под эту задолженность не был создан резерв по сомнительным долгам);
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена отрицательная курсовая разница по кредиторской задолженности в иностранной валюте;
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена недостача при приемке товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков (в пределах величин, предусмотренных в договоре поставки);