Отчет по практике в ООО «Новация-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:21, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура управления ООО «Новация-М» – линейно-функциональная (рисунок 1). Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

Содержание работы

Отчет по практике 2
1. Общая характеристика организации – базы практики 2
2. Инвентаризация 6
3. Закрытие счетов и составление калькуляций 9
4. Отчетность 12
5. Аудит 22
6. Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию 24
7. Индивидуальное задание. Особенности организации расчетов при исчислении налогов 27
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Новация М.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

  1. Общая характеристика организации  – базы практики

 

Местом прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Новация-М» в г.Пермь

ООО «Новация-М» была создана в мае 2001 года.

ООО «Новация-М» предлагает услуги по реставрации храмов: изготовление и кровля глав, куполов; изготовление Крестов; позолотные работы; все виды кровельных работ; прокат, рифление, гребнение гладкого листа; любые виды плотницких работ; выполнение кирпично-кладочных и отделочных работ. А так же: все виды водосточных, вентиляционных систем; изготовление сварных и кованых изделий; изготовление металлоконструкций любой сложности.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- устройство металлической кровли (из оцинкованной стали, черной кровельной стали, профнастила, металлочерепицы, продажа материала и доборных элементов);

- электромонтаж промышленных и гражданских объектов (проектирование, полная комплектация, монтаж, пусконаладка, измерения);

- оптовая и розничная продажа  электрооборудования (кабельная продукция, светотехническое оборудование, электромонтажные и электроустановочные изделия, электросчетчики и измерительная техника, низковольтное и высоковольтное оборудование).

Также предприятие занимается проектными, реставрационными работами и возведением жилой, торговой, офисной недвижимости. Все перечисленные виды деятельности подтверждены лицензиями. ООО «Новация-М» имеет устав с трем учредителями и уставным капиталом в девять млн. руб. Возглавляет ООО «Новация-М» - Сметанин Павел Сергеевич.

Предприятие ООО «Новация-М»» имеет постоянный, стабильный состав инженерно-технических работников, имеющих большой опыт работы в строительной отрасли, а также постоянный состав квалифицированных рабочих различных специальностей.

Организационная структура управления ООО «Новация-М» – линейно-функциональная (рисунок 1). Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Новация-М»

 

Организационно-управленческая структура ООО «Новация-М»» соответствует требованиям рынка и специфике услуг предприятия.

Бухгалтерский отдел на предприятии возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование.  

Применяемая форма ведения бухгалтерского учета на предприятии автоматизированная при использовании программы автоматизации бухгалтерского учёта «1С: Бухгалтерия 7.7».

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях, в основе которых лежат регистры, предусмотренные налоговым учетом программы «1С: Бухгалтерия».

На предприятии ежегодно приказом руководителя утверждается учетная политика для целей бухгалтерского учета (приложение 2). Согласно учетной политике на 2011 год, утвержденной приказом руководителя №355 от 31.12.2010 года  на предприятии используют типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

На предприятии применяется общий режим налогообложения.

Взаимоотношение со сторонними организациями любых форм собственности оформляются в виде договоров.

Таблица 1- Динамика финансовых результатов ООО «Новация-М» за 2009-2011 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

2009 г

2010 г

2011 г

Отклонения

Абс.

Отн..%

1. Выручка от продажи работ, услуг

7 406

8 567

9 481

+2075

+28

2. Себестоимость работ, услуг

6 677

7 167

8091

+1414

+21,2

3. Прибыль от продаж

729

1 400

1 390

+661

+90,7

4. Чистая прибыль

202

278

184

-94

-33,8

5. Рентабельность продаж, %

9,8

16,3

14,7

+4,9

-


 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 075 тыс. руб. (или на 28%) Произошло соответственно увеличение в себестоимости работ, услуг на 1 414 тыс. руб. (или на 21,2%) Прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с 2009 стала больше на 661 тыс. руб.(или на 90,7%). Но в тоже время чистая прибыль в 2011 году по сравнению с 2009 уменьшилась на 94 тыс. руб. (или на 33,8%)

На предприятии планируются следующие показатели деятельности на 2012 год (таблица 2).

Таблица 2 – Планируемые показатели деятельности на 2012 год

Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

10500

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

8400

3. Прибыль от продаж

2100

4. Чистая прибыль

500

5. Рентабельность, %

20


 

Далее рассмотрим производительность труда на предприятии (таблица 3).

Таблица 3 - Производительность труда

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение, %

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

7 406

8 567

9 481

+28

2. Среднесписочная численность рабочих, чел.

16

17

19

+18,8

3. Среднегодовая выработка, тыс.руб.

463

504

499

+7,8


 

Итак, при увеличении выручки на 28% и росте среднесписочной численности рабочих на 3 человека среднегодовая выработка увеличилась на 7,8% или на 36 тыс.руб.

 

 

 

 

2. Инвентаризация

 

Для проведения инвентаризации на предприятии создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В состав инвентаризационной комиссии входит руководитель предприятия, главный инженер, бухгалтер.

Приказ о составе комиссии регистрируют в журнале контроля (форма ИНВ-23) за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Приказ (форма ИНВ-22) о проведении инвентаризации содержит в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет сроки начала и окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между членами комиссии.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации и составе комиссии, а председателям комиссий - контрольный пломбир.

Бухгалтер представляет комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы. В регистрах учета содержатся следующие данные:

- дата и наименование  той или иной хозяйственной  операции;

- ее сумма;

- остатки по счетам  бухгалтерского учета на начало  и конец года.

На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета"). Инвентаризационная опись - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. На предприятии при проведении инвентаризации применяются следующие формы:

1) форма N ИНВ-1 "Инвентаризационная  опись основных средств";

2) форма N ИНВ-3 "Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей" (приложение 1);

3) форма N ИНВ-15 "Акт инвентаризации  наличных денежных средств";

4) форма N ИНВ-17 "Акт инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками  и прочими дебиторами и кредиторами"

5) форма N ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов";

6) форма N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей";

7) форма N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

Инвентаризационные описи заполняются с использованием компьютеров. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Выявленные в результате инвентаризации излишки имущества принимаются к учету, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия.

Излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (счет 01 "Основные средства", счет 10 "Материалы", счет 50 "Касса") и кредиту счета 91.1 "Прочие доходы".

Недостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц.

Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимает руководитель предприятия. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества относятся на виновных лиц в тех случаях, когда виновные установлены.

На основании сличительных ведомостей и в зависимости от того, на каком счете учитывалось недостающее имущество, в бухгалтерском учете делаются записи по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции со счетами их учета (счет 01 "Основные средства", счет 10 "Материалы", счет 50 "Касса").

 

 

 

 

 

 

3. Закрытие счетов  и составление калькуляций

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Новация-М»