Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:21, отчет по практике
Организационная структура управления ООО «Новация-М» – линейно-функциональная (рисунок 1). Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.
Отчет по практике 2
1. Общая характеристика организации – базы практики 2
2. Инвентаризация 6
3. Закрытие счетов и составление калькуляций 9
4. Отчетность 12
5. Аудит 22
6. Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию 24
7. Индивидуальное задание. Особенности организации расчетов при исчислении налогов 27
Приложения 34
В конце года на предприятии в бухгалтерском учете осуществляют закрытие операционных калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных счетов и счетов финансовых результатов. При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета.
Для составления заключительного баланса необходимо закрыть полностью следующие счета:
- 25 «Общепроизводственные расходы»,
- 26 «Общехозяйственные расходы»,
- 90 «Продажи»,
- 91 «Прочие доходы и расходы»,
- 99 «Прибыли и убытки».
Кроме затрат незавершенного производства полностью списывают затраты на аналитических счетах к счетам:
- 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
- 20 «Основное производство»
- 23 «Вспомогательные производства»,
- 97 «Расходы будущих периодов».
Закрытие счетов проводится в следующей очередности:
Закрывают счет 23 "Вспомогательные производства",
Распределяют и списывают соответствующую долю расходов будущих периодов со счета 97;
Списывают по назначению расходы, учтенные на счете 20.
Распределяют и списывают расходы, учтенные на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы";
Закрывают счета капитальных вложений (счет 08);
Уточняют записи на счете 90 "Продажи", списывают остатки на субсчетах к указанному счету, закрывают счет;
Уточняют записи на счете 91 "Прочие доходы и расходы", списывают сальдо на субсчетах указанного счета, закрывают счет;
Закрывают счет 99 "Прибыли и убытки".
Сумма, списанная со счета 99 в дебет счета 84, представляет собой чистую прибыль предприятия. При составлении бухгалтерской отчетности следует убедиться, что данная сумма совпадает с показателем строки "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" отчета о прибылях и убытках.
Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется локальный сметный расчет стоимости строительства (приложение 2).
Локальный сметный расчет на предприятии составляется всегда при заключения договоров подряда. Локальная смета на предприятии составляется инженером-сметчиком или главным инженером-конструктором. Локальная смета содержит полную степень детализации:
- по прямым затратам (расходы на материалы, эксплуатация машин и механизмов). Прямые затраты определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций и видов работ;
- по накладным расходам (заработная плата и прочие). Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание строительно-монтажных работ. Они определяются в процентах от прямых затрат по индивидуальным нормам предприятия;
- сметная прибыль. Сметная прибыль это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования предприятия. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих.
Таким образом, калькулирование осуществляется в несколько этапов:
На первом этапе определяется объект калькулирования (заказ). Заказ открывают на основании договора с заказчиком или генподрядчиком. В нем конкретизируют объект договора (заказа), его качественные характеристики, цену, сроки выполнения работ, порядок и формы расчета.
На втором этапе формируется сумма затрат на заказ.
На следующем этапе выбирается база распределения косвенных затрат на заказ. Накладные расходы основного производства распределяются по объектам учета пропорционально прямым затратам. Затраты на содержание строительных машин и механизмов ежемесячно распределяются, пропорционально отработанным каждой группой машин машино-часам.
Далее рассчитывается коэффициент распределения косвенных расходов на заказ: для каждой базы распределения затрат он равен отношению фактической величины косвенных расходов и фактической величины базы распределения.
На пятом этапе определяется сумма косвенных затрат, приходящихся на отдельный заказ, равная произведению фактической величины составной части базы распределения, приходящейся на отдельный заказ, на коэффициент распределения косвенных затрат.
На заключительном этапе рассчитываются совокупные затраты на выполнение заказа путем суммирования всех прямых и распределенных косвенных затрат со дня открытия и до дня выполнения и закрытия.
Отчетную калькуляцию при позаказном методе учета составляют после того, как работы по заказу будут полностью выполнены. Только после этого организация может подсчитать прибыль, полученную от заказа, и его рентабельность, что является существенным недостатком этого метода.
4. Отчетность
Бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерских счетов. Записи по счетам, в свою очередь, делают на основании документов. Следовательно, информационной базой отчетности служат документы, в которых отражаются факты хозяйственной жизни, имеющие место на предприятии. Убедительность отчетности в этом случае определяется полнотой и качеством первичных документов. Если не все факты хозяйственной жизни отчетного периода своевременно оформлены документами, то считается, что отчетность не отражает действительных итогов работы предприятия. Запоздалое или неполное оформление документов на отпуск материалов в производство либо списание расходов неизбежно приводит к искажению данных о себестоимости продукции и суммы прибыли.
В бухгалтерии все полученные документы своевременно проверяются, отражаются на бухгалтерских счетах выявленные в них факты хозяйственной жизни. По окончании отчетного периода по каждому счету подсчитываются обороты (итоги увеличения или уменьшения средств или источников) за данный период и сальдо на конец отчетного периода. На основании этих показателей и составляется отчетность.
Непременным условием убедительности отчетности считается проведенная сверка записей по счетам аналитического и синтетического учета перед ее составлением. Для этого необходимо по всем аналитическим счетам подсчитать обороты и сальдо на конец отчетного периода, составить оборотные ведомости сверить итоги последних с записями по существующему синтетическому счету. Выявленные при этом тождества служат гарантией правильности разноски по синтетическим и аналитическим счетам.
Необходимо также проверить бухгалтерские расчеты. Это расчеты по распределению отклонений фактической себестоимости товарно-материальных ценностей от их стоимости по учетным ценам, списанию общепроизводственных и общехозяйственных расходов, калькуляции себестоимости продукции и т.п. Результаты этих расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, прибыли и других показателей бухгалтерской отчетности. На убедительность отчетности большое влияние оказывает правильность образования резервов. Они создаются за счет издержек производства, когда соответствующие суммы включаются в себестоимость продукции. Размеры резервов, образуемых за счет издержек производства, непосредственно влияют на сумму прибыли.
Составим бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 года.
Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов:
Раздел 1 «Внеоборотные активы»,
Раздел 2 «Оборотные активы»,
Раздел 3 «Капитал и резервы»,
Раздел 4 «Долгосрочные обязательства»,
Раздел 5 «Краткосрочные обязательства».
Изначально заполним заголовочную часть баланса.
В заголовке баланса укажем:
- дату, на какую он составлен;
- дату, когда он был фактически оформлен;
- название предприятия, которое
указано в учредительных
- ИНН фирмы, который был присвоен ей налоговой инспекцией;
- основной вид деятельности фирмы и его код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);
- организационно-правовую форму, в
которой создана фирма, и ее
код по Общероссийскому
- форму собственности предприятия и ее код по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС);
- единицу измерения, в которой
составлен баланс, и ее код
по Общероссийскому
- юридический адрес фирмы, который указан в ее уставных документах;
Для составления бухгалтерского баланса на 31 декабря 2011 года будем использовать оборотно-сальдовую ведомость, составленную на 31 декабря 2011 года (приложение 3).
Заполняет столбец на 31 декабря 2011 года:
Раздел 1 «Внеоборотные активы»
По строке «Нематериальные активы» бухгалтерского баланса отражается стоимость активов, учет которых ведется на счете 04 !Нематериальные активы» за вычетом начисленной амортизации по нематериальным активам, учтенной на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Строка «Нематериальные активы» = 60 – 8 = 52 тыс.руб.
По строке «Основные средства» бухгалтерского баланса отражается остаточная стоимость принадлежащих организации основных средств - как действующих, так и находящихся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации, в запасе, аренде. Источниками информации являются счета 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Стоимость имущества приводится за минусом суммы начисленной амортизации, учитываемой в отдельном порядке по счету 02.
Строка «Основные средства» = 305 993 – 45 186 = 260 807 тыс.руб.
Итоговая строка раздела 1 = 52 + 260 807 = 260 859 тыс.руб.
Раздел 2 «Оборотные активы».
По строке «Запасы» показываются остатки всех материально-производственных запасов и затрат организации по данному виду активов.
Показатель по строке «Запасы» баланса определяется исходя из остатков по состоянию на отчетную дату по счету 10 «Материалы». Суммируется с показателями по счету «Затраты в незавершенном производстве», это затраты по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам), учет которых осуществляется на соответствующих счете 20 «Основное производство». Суммируется с показателями по счету 43 «Готовая продукция». Суммируется с показателями остатков по состоянию на отчетную дату по счету 97 «Расходы будущих периодов».
Таким образом, строка «Запасы» = 4 430 + 136 + 4 806 + 116 = 9 488 тыс.руб.
По строке «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам, осуществленным капитальным вложениям и т.п. работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога, перечисляемых в бюджет, или на соответствующие источники ее покрытия, учитываемая на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
По данным бухгалтерского учета на счете 19 числится сумма 533 320 руб., таким образом отразим по строке «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумму 533 тыс.руб.
По строке «Денежные средства» бухгалтерского баланса приводятся остатки денежных средств организации, находящихся по состоянию на отчетную дату в кассе (остаток по счету 50 "Касса"), на расчетных счетах (остаток по счету 51 «Расчетные счета»).
По строке «Денежные средства» баланса отражается также стоимость денежных документов (почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.).
Строка «Денежные средства» = 4 + 11 721 = 11 725 тыс.руб.
По строке «Прочие оборотные активы» баланса отражаются суммы, не нашедшие отражения по другим группам статей раздела 2 «Оборотные активы» баланса. В нашем случае показатель равен 13 тыс.руб.
Итог раздела 2 = 9488 + 533 + 11 725 + 13 = 21 759 тыс.руб.
Баланс АКТИВА = итоговая строка раздела 1 + итоговая строка раздела 2 = 260 859 + 21 759 = 282 618 тыс.руб.
Раздел 3 «Капитал и резервы»
По строка «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» пассива бухгалтерского баланса показывается определяемая в соответствии с учредительными документами величина уставного фонда (капитала) организации, отражаемая по счету 80 «Уставный капитал».
Строка «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» = 100 317 тыс.руб.
По строке «Добавочный капитал (без переоценки)» отражается сальдо счета 83 «Добавочный капитал».
Строка «Добавочный капитал без переоценки» = 157 850 тыс.руб.
По строке «Резервный капитал» отражается сальдо счета 82 «Резервный капитал».
Строка «Резервный капитал» = 100 тыс.руб.
По строке «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражаются остатки по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Строка Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» = 5 890 тыс.руб.