Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:21, отчет по практике
Организационная структура управления ООО «Новация-М» – линейно-функциональная (рисунок 1). Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.
Отчет по практике 2
1. Общая характеристика организации – базы практики 2
2. Инвентаризация 6
3. Закрытие счетов и составление калькуляций 9
4. Отчетность 12
5. Аудит 22
6. Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию 24
7. Индивидуальное задание. Особенности организации расчетов при исчислении налогов 27
Приложения 34
Итог раздела 3 = 100 317 + 157 850 + 100 + 5 890 = 264 157 тыс.руб.
Раздел 4 «Долгосрочные обязательства»
По строке «Заемные средства» отражается остаток заемных средств с учетом процентов, которые предприятие получило на срок более года и которые не были погашены на отчетную дату. По строке «Заемные средства» отражаются остатки по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Строка «Заемные средства» = 3 021 тыс.руб.
Итог раздела 4 = 3 021 тыс.руб.
Раздел 5 «Краткосрочные обязательства»
По строке «Заемные средства» бухгалтерского баланса отражаются суммы привлеченных организацией краткосрочных кредитов банков и прочих займов, подлежащих погашению в соответствии с условиями договора в течение 12 месяцев после отчетной даты и учитываемых в установленном порядке на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Задолженность по полученным краткосрочным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся к уплате на конец отчетного периода процентов.
В нашем случае строка «Заемные средства» равна 1 996 тыс.руб.
По строке «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса приводится величина кредиторской задолженности организации, учтенной по состоянию на отчетную дату по кредиту соответствующих счетов учета расчетов.
Общая сумма кредиторской задолженности, отражаемая по строке «Кредиторская задолженность», складывается из сумм кредиторской задолженности перед различными организациями и гражданами:
задолженности перед поставщиками и подрядчиками – складывается из кредитовых остатков по счетам 60 и 76 (сумма 8 185 тыс.руб.)
персоналом организации – кредитовое сальдо по счету 70 на конец отчетного периода (сумма 1 017 тыс.руб.)
задолженность перед государственными внебюджетными фондами – данные по кредиту счета 69 по состоянию на отчетную дату (сумма 584 тыс.руб.)
по налогам и сборам – данные по кредиту счета 68 по состоянию на отчетную дату (сумма 1960 тыс.руб.)
Также складываются суммы задолженностей организации по взносам на обязательное и добровольное страхование имущества и работников организации и другим видам страхования, по депонированной заработной плате, по подотчетным суммам, по начисленной арендной плате за основные средства у арендатора по договорам долгосрочной аренды и др. (сумма 1 491 тыс.руб.)
Кроме того, в эту же строку складывается сальдо по кредиту счета 62 по полученным авансам = 206 тыс.руб.
Таким образом, строка «Кредиторская задолженность» = 8 185 + 1 017 + 584 + 1 960 + 1697 = 13 444 тыс.руб.
Строка итого 4 раздела = 1 996 + 13 444 = 15 440 тыс.руб.
Итог баланса ПАССИВА = 264 157 + 3 021 + 15 440 = 282 618 тыс.руб.
Сравнивая строки актив и пассив баланса, получаем равенство: строка актив = строка пассив = 282 618 тыс.руб.
Для заполнения столбцов на 31 декабря 2010 года и 31 декабря 2009 года используем годовой бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года и переносим показатели из годового бухгалтерского баланса на 31 декабря 2010 из столбца на начало периода и на конец периода в столбы бухгалтерского баланса на 31 декабря 2011 года в столбцы на 31 декабря 2010 года и 31 декабря 2009 года соответственно.
Бухгалтерский баланс (форма №1) на 31.12.2011 года представлен в приложении 4.
Далее составим отчета о прибылях и убытках.
Для составления отчета о прибылях и убытках будем использовать оборотно-сальдовую ведомость, составленную на 31 декабря 2011 года (приложение 3).
Заполняем столбец за 2011 год
Строка «Выручка»
Выручка в Отчете отражается:
- с учетом скидок (накидок), изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.д.;
- вся сумму выручки, в том числе и по товарам (продукции, работам, услугам), не оплаченным покупателями (заказчиками), если право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю;
- информация о выручке, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами;
Показатель выручки от продаж учитывается на счете 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Сумма выручки уменьшается на сумму налогов, которые начисляются в составе выручки, таких, как НДС, на отдельном субсчете счета 90 «Продажи» 90-3 «Налог на добавленную стоимость»: строка «Выручка» = 11 376 – 1 995 = 9 481 тыс.руб.
Строка «Себестоимость продаж»
В этой строке отражается сумма расходов по обычным видам деятельности, связанных с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета себестоимость продаж нарастающим итогом в течение года учитывается на субсчете 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».
Строка «Себестоимость продаж» = 8 091 тыс.руб.
Строка «Валовая прибыль (убыток)».
По этой строке отражается валовая прибыль от обычных видов деятельности, Показатель строки «Валовая прибыль (убыток)» равен разнице между показателями строки «Выручка» и строки «Себестоимость продаж» = 9 481 - 8 091 = 1 390 тыс.руб.
Строка «Коммерческие расходы».
Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, то есть коммерческих расходов, предназначен счет 44 «Расходы на продажу». Учетной политики организации предусмотрено, что коммерческие расходы списываться полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Строка «Коммерческие расходы» = 33 тыс.руб.
Строка «Управленческие расходы».
Учетной политикой предприятия для целей организации управленческого учета предусмотрены деление затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы и формирование сокращенной (частичной) производственной себестоимости продукции (работ, услуг), поэтому расходы, учтенные на счете 26 в качестве условно-постоянных, списываются в дебет счета 90 «Продажи».
Показатель по строке «Управленческие расходы» равен обороту по дебету счета 90-2 в корреспонденции со счетом 26 = 1 098 тыс.руб.
Строка «Прибыль (убыток) от продаж»
По строке «Прибыль (убыток) от продаж» отражается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Он рассчитывается по формуле: строка Прибыль (убыток) от продаж» = строка «Валовая прибыль (убыток)» - строка «Коммерческие расходы» - строка «Управленческие расходы» = 1 390 – 33 – 1 098 = 258 тыс.руб.
Строка «Прочие доходы»
Для целей бухгалтерского учета величина прочих поступлений отражается по кредиту счета 91.1 «Прочие доходы»: строка «Прочие доходы» = 2 тыс.руб.
Строка «Прочие расходы»
Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов отражается по дебиту счета 91.2 «Прочие расходы»: строка «Прочие расходы» = 40 тыс.руб.
Строка «Прибыль (убыток) до налогообложения»
По строке «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается показатель, рассчитываемый по формуле: строка «Прибыль (убыток) от продаж» + строка «Прочие доходы» - строка «Прочие расходы» = 258 + 2 – 40 = 220 тыс.руб.
Строка «Текущий налог на прибыль»
По статье «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль (доход), исчисленная организацией в соответствии с установленным законодательством РФ порядком. Ставка налога на прибыль в Пермском крае составляет 15,5%.
Строка «Текущий налог на прибыль» = 220 * 15,5 % = 34 тыс.руб.
Строка «Прочее»
В бухгалтерском учете предприятия суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки». Указанные суммы налоговых санкций не участвуют в формировании бухгалтерской прибыли, исходя из которой в соответствии с п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, определяется условный расход (доход) по налогу на прибыль.
Строка «Прочее» = 2 тыс.руб.
Строка «Чистая прибыль (убыток)»
По этой строке отражается сумма чистой прибыли предприятия за отчетный период.
Показатель строки «Чистая прибыль (убыток)» рассчитывается следующим образом: строка «Чистая прибыль (убыток)» = строка «Прибыль (убыток) до налогообложения» – строка «Текущий налог на прибыль» – строка «Прочее» = 220 – 34 – 2 = 184 тыс.руб.
Для заполнения столбца за 2010 год отчета о прибылях и убытках используем отчет о прибылях и убытках за 2010 год и переносим показатели из указанной отчетности в нашу отчетность.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2011 год представлен в приложении 5.
5. Аудит
Результат аудиторской проверки:
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Новация-М»
за 2011 год
Аудируемое лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Новация-М» (ООО «Новация-М»).
ИНН 5903005670, КПП 590301001.
Юридический (почтовый) адрес общества:
614600, Россия, г. Пермь, ул. Ленина,38а
Общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Перми от 17.10.01 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1025900760566.
Аудит проведен прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Новация-М» за период с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Новация-М» состоит из:
- бухгалтерского баланса (форма № 1);
- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчета об изменениях капитала (форма № 3);
- отчета о движении денежных средств (форма № 4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- пояснительной записки.
Аудит проведен в соответствии с:
- Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений в бухгалтерском учете. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
При проверке результатов инвентаризации, а также ее самостоятельном проведении фактов нарушений не выявлено.
По нашему мнению, бухгалтерский учет соответствует применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам, бухгалтерская отчетность соответствует порядку ведения бухгалтерского учета ООО «Новация-М» и отражается достоверно во всех существенных аспектах за период с 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
6. Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию
Используемая технология калькулирования на предприятии не полностью удовлетворяет требованиям современного уровня развития строительного производства.
Направлением совершенствования и повышения гибкости учетной системы производственных затрат должен стать учет по элементам и калькуляционным статьям.
Главной задачей учета является обеспечение контроля за экономным и рациональным использованием материальных ресурсов, а также соблюдением установленных норм и нормативов их расхода.
Материалы отпускаются в производство на основании надлежаще оформленных первичных документов по весу, объему, площади или счету с указанием кодов заказов, объектов, видов работ, для производства которых они отпущены, в строгом соответствии с нормами расхода ресурсов. Основанием в данном случае могут быть требование-накладная, накладная на внутреннее перемещение, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная и др. Расход материальных ресурсов необходимо оформлять специализированной формой N М-29, актом на списание производственного и хозяйственного инвентаря. Эти документы составляет мастер или производитель работ (прораб) и прилагает к ежемесячному материальному отчету (форма N М-19). Материальный отчет составляется по каждому объекту (заказу) в разрезе видов работ.
Списанию на производственные затраты подлежат только те материалы, которые включены в подписанный акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и предъявлены заказчику или генподрядчику к оплате. Данные затраты относятся к прямым, их списание на объект (заказ) не требует особых расчетов. Целевая ориентация информации - это контроль соблюдения норм расхода материалов, который осуществляется руководителем (или лицом им уполномоченным) предприятия по каждому объекту, виду работ по данным отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам. Перерасход или экономия по отдельным видам материалов определяется как разность между количеством материалов, которое должно быть израсходовано по нормам, и фактическим их расходом. Перерасход материалов может быть как по количеству, так и по стоимости. При необоснованности перерасхода материалов на себестоимость строительных работ он не относится, а подлежит возмещению за счет виновных лиц.