Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 19:18, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива», далее именуемое «Общество», осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными действующими правовыми актами и уставом Общества. Настоящий Устав Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» утвержден протоколом № 1 от 26.12. 2006 г. (приложение 1).
Производственная практика
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета………………………………………………...3
2.Учет материальных ценностей…………………………………………………...8
3.Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………………………...13
4.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………....24
5.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..28
6.Учет собственного капитала………………………………………………….….43
7.Учет товарных операций………………………………………………………...45
8.Учет финансовых результатов ………………………………………………….49
9.Бухгалтерская отчетность…………………………………………………….....60
10.Учет расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..71
11. Учет основных средств ………………………………………………………..73
Преддипломная практика
12. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………...81
Список нормативных документов………………………………………
В соответствии с ПБУ 5/2001 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи;
- используемые для
В ООО «Альтернатива» для учета материально-производственных запасов применяются счета: 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 Готовая продукция».
К счету 10 «Материалы», согласно плана счетов, открыты следующие субсчета:
- 10.1 - Сырье и материалы;
- 10.2 - Покупные полуфабрикаты и комплектующие;
- 10.3 - Топливо;
- 10.4 - Тара и тарные материалы;
- 10.5 - Запасные части;
- 10.6 - Прочие материалы;
- 10.7 - Материалы, переданные на хранение на сторону;
- 10.9 - Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- 10.10 - Материалы, переданные в переработку на сторону;
- 10.11 – Материалы специального назначения в эксплуатации;
- 10.11.2 – Спецоснастка в эксплуатации.
Аналитический учет осуществляется по отдельным группам материальных ценностей. Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются по наименованиям сырья и материалов и местам их хранения. Каждому наименованию материальных ценностей присваивается номенклатурный номер.
Оценка материалов при принятии к учету в ООО «Альтернатива» производится по фактической себестоимости (включая затраты по приобретению, доставке и пр. без НДС) без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», согласно принятой учетной политике. Материалы в ООО «Альтернатива» поступают от поставщиков, подотчетных лиц.
Например, прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.09.2008 г. на сумму 1432,20 рублей + НДС 18% 257,80 рублей, всего на сумму 1690,00 рублей (приложение 2), при этом в складском подразделении был оформлен приходный ордер № 759 от 04.09.2008 г. (приложение 3).
Материалы в ООО «Альтернатива» приходуются по фактической себестоимости, стоимость транспортных расходов, связанных с доставкой материальных ценностей на территорию Общества относится на увеличение стоимости материалов.
Материальные ценности на предприятие поступают также от подотчетных лиц организации. В основном от подотчетных лиц поступают:
- ГСМ, приобретенные за наличные, выданные из кассы;
- материалы, приобретенные на
- суммы командировочных
К авансовому отчету прилагаются следующие документы по приобретенным материалам:
- товарный чек по приобретенным материальным ценностям;
- приходный ордер по
Отразим организацию складского учета материальных ценностей в ООО «Альтернатива». При поступлении в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.
Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца.
Карточка учета материалов (форма N М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Складской учет в ООО «Альтернатива» ведется в количественном выражении. Отпуск материалов со склада в структурные подразделения осуществляется по лимитно-заборным картам и требованиям–накладным.
Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется требованием-накладной. В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.
Например, по требованию-накладной № 176 за апрель 2008 года были списаны следующие материалы (приложение 4). Материальный отчет за апрель 2008 г. отражает расход материалов по организации (приложение 5).
Согласно принятой учетной политике списание материалов в производство, нужды организации и прочее выбытие, в том числе и при реализации на сторону, производится по средней себестоимости.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в течение месяца.
Материалы в ООО «Альтернатива» списываются на цели вспомогательного производства, на общепроизводственные, общехозяйственные нужды, на нужды обслуживающих производств, в производство.
Корреспонденция счетов по учету списания материалов на цели вспомогательного производства, на общепроизводственные, общехозяйственные нужды, на нужды обслуживающих производств, в производство ООО «Альтернатива» за 2008 год представлена в главной книге по счету 10 «Материалы» (приложение 6).
Недостачи материалов в ООО «Альтернатива» образуются за счет списания порчи ценностей. При этом выявляются виновные лица, оформляется акт о выявленной порче и приказом оформляется списание стоимости материалов на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Альтернатива» установлены материально - ответственные лица за вверенные им материальные ценности. С целью формирования достоверной информации о наличии материальных ценностей и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия материальных ценностей в организации и данных бухгалтерского учета в ООО «Альтернатива» ежегодно проводится инвентаризация материалов.
На основании закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. и Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/1999), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н в ООО «Альтернатива» издан приказ «О проведении инвентаризации».
Для проведения инвентаризации материалов в ООО сформирована комиссия, состоящая из председателя комиссии и других специалистов. При проведении инвентаризации материалов, тары, запчастей, инвентаря и спецодежды на складах составляются инвентаризационные описи.
Таблица 2 - Корреспонденция счетов по учету материалов ООО «Альтернатива» за 2008 год (по данным приложения 6)
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
1.Оприходованы материалы |
10.1 |
60.1 |
13 969 984,26 |
2.Отражен НДС по услугам |
19.3 |
60.1 |
2 526 457,72 |
3.Оприходованы ГСМ |
10.3 |
71.1 |
1 451 407,10 |
4.Списаны материалы в производство |
20 |
10 |
18 961 612,41 |
5.Списаны материалы на цели вспомогательных производств |
23 |
10 |
1 320 288,98 |
6.Списаны материалы на общепроизводственные расходы |
25 |
10 |
506 804,00 |
7.Списаны материалы на общехозяйственные расходы |
26 |
10 |
1 087 853,42 |
8.Списаны материалы на цели обслуживающих производств |
29 |
10 |
7 401,35 |
9.Отражена недостача материалов |
94 |
10.1 |
96,17 |
Основным документом, регламентирующим учет затрат на производство, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н.
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.
Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и др.
Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:
- учет объема, ассортимента и
качества произведенной
- учет фактических затрат на
производство продукции и
- калькулирование себестоимости продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости продукции.
В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы, связанные с изготовлением продукции относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с получением доходов от обычных видов деятельности.
В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
Аналитический учет по видам затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.
В ООО «Альтернатива» для учета затрат на производство применяются счета:
- 20 «Основное производство»;
- 23 «Вспомогательные производства»
- 25 «Общепроизводственные расходы»
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 27 «Рабочий счет»;
- 27.01 «Технологические расходы»;
- 27.02 «Списание 25 счета»;
- 27.03 «Списание 26 счета»;
- 27.04 «Списание 23 счета»;
- 27.05 «Дополнительная зарплата производственных рабочих»;
- 27.06 «Основная зарплата
- 28 «Брак в производстве»;
- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
- 97 «Расходы будущих периодов».
По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание. В учетной политике организации отмечены следующие моменты по организации учета затрат на производство:
- учет затрат ведется с подразделением их на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
- в конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции в результате распределения:
Дебет счетов 20 или 23 с кредита счетов 25, 26 по принадлежности.
- косвенные расходы, собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции – объектами калькулирования пропорционально заработной плате производственных рабочих;
- в целях определения размера
материальных расходов при
- при формировании затрат на
производство продукции (работ, услуг)
руководствуются «Отраслевой
Незавершенное производство не планируют, его учет не осуществляют.
- затраты, произведенные в отчетном
периоде, но относящиеся к следующим
отчетным периодам, учитывают на
счете 97 «Расходы будущих периодов»
и списывают на расходы
На счете 20 «Основное производство» собираются прямые затраты, участвующие в производстве продукции: материалы, заработная плата рабочих, отчисления ЕСН. Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам продукции и видам затрат.
По итогам месяца на продукцию в ООО «Альтернатива» составляется калькуляция себестоимости.