Отчет по практике в ООО «Альтернатива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива», далее именуемое «Общество», осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными действующими правовыми актами и уставом Общества. Настоящий Устав Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» утвержден протоколом № 1 от 26.12. 2006 г. (приложение 1).

Содержание работы

Производственная практика
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета………………………………………………...3
2.Учет материальных ценностей…………………………………………………...8
3.Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………………………...13
4.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………....24
5.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..28
6.Учет собственного капитала………………………………………………….….43
7.Учет товарных операций………………………………………………………...45
8.Учет финансовых результатов ………………………………………………….49
9.Бухгалтерская отчетность…………………………………………………….....60
10.Учет расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..71
11. Учет основных средств ………………………………………………………..73
Преддипломная практика
12. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………...81
Список нормативных документов………………………………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_na_primere_organizacii_ooo_alternativa.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

 

           Таблица 8 - Корреспонденция счетов по учету расходов будущих периодов в ООО «Альтернатива» на основе данных счета 97 за 2008 г. (по данным приложения 6)

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Оплата подписки отнесена на расходы будущих периодов

97

51

200 233,06

Начислены налоги

97

68

128 292,37

Начислены суммы ЕСН

97

69

40 528,36

Начислена заработная плата

97

70

645 177,84

Списана часть расходов будущих периодов на расходы вспомогательных производств

23

97

71 625,50

Списана часть расходов будущих периодов на общепроизводственные расходы

25

97

115 001,00

Списана часть расходов будущих периодов на общехозяйственные расходы

26

97

410 103,55

Списаны технологические расходы

27

97

350 869,87

Списана часть расходов будущих периодов на расходы обслуживающих производств и хозяйств

29

97

16 437,64


 

Учтенные на счете суммы списываются в дебет счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», по принадлежности. Аналитический учет ведется по видам расходов и подразделениям.

 

         4 Учет готовой продукции и ее продажи

 

Основными документами, регламентирующими порядок учета готовой продукции и ее реализации, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/2001), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 №44н, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н и Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Основной целью бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации является контроль за:

    • правильным и своевременным учетом выпуска готовой продукции; состоянием и сохранностью готовой продукции;
    • ее выбытием и реализацией;
    • определением финансового результата от реализации готовой продукции.

          Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций по выпуску и реализации готовой продукции;
  • формирование полной и достоверной информации о наличии готовой продукции в организации, о состоянии и выбытии продукции, своевременное и правильное отражение в бухгалтерском учете операций по выпуску и реализации готовой продукции;
  • правильность документального оформления движения готовой продукции;
  • контроль за сохранностью готовой продукции путем определения материально ответственных лиц за вверенную им продукцию и проведения инвентаризаций готовой продукции;
  • своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявление иных возможностей вовлечения их в оборот.

Готовая продукция представляет собой совокупность активов, произведенных в организации, и является частью материально-производственных запасов.

В соответствии с ПБУ 5/2001 к бухгалтерскому учету в качестве готовой продукции  принимаются активы, предназначенные для продажи, произведенные организацией, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, установленных законодательством.

По общему правилу, договор купли-продажи является консенсуальным, исключение составляет договор энергоснабжения граждан-потребителей (такой договор заключён с момента первого подключения к сети). Розничная купля-продажа считается заключённой с момента выдачи товарного или кассового чека.

Данный договор является также двусторонне обязывающим (взаимным), т.е. одна его сторона обязана предоставить товар, а другая обязана получить и оплатить его, и всегда возмездным, т.е. обязательно должна происходить передача денег.

Договор купли-продажи имеет основной целью передачу имущества в собственность. При этом переход права собственности должен быть обусловлен исполнением покупателем условий договора купли-продажи.

Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

При разработке системы документооборота в ООО «Альтернатива» определяется порядок документального оформления операций:

    1. заполнение карточек учета материалов;
    2. ведение книг складского учета материалов;
    3. составление месячных материальных отчетов.

В ООО «Альтернатива» оценка готовой продукции осуществляется по фактической производственной себестоимости  с применением счета 43 «Готовая продукция», которая представляет собой сумму затрат, связанных с производством продукции, собираемых на счете 20 «Основное производство», (с применением счета 40 «Выпуск продукции») согласно принятой учетной политике.

Оценка готовой продукции: сумма прямых расходов распределяется на остатки готовой продукции на складе пропорционально доле таких остатков в общем объеме выпущенной за текущей месяц продукции. Оценка остатков отгруженной, но нереализованной на конец текущего  месяца продукции, определяется также учетной политикой.

Сумма прямых расходов распределяется на отгруженную, но нереализованную на конец текущего месяца продукции, пропорционально доле такой продукции в общем объеме отгруженной продукции.

Реализация готовой продукции в ООО «Альтернатива» осуществляется на основании заключенных договоров на поставку готовой продукции.

Для обеспечения сохранности готовой продукции в ООО «Альтернатива» установлен перечень материально - ответственных лиц за вверенные им ценности. На основании закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. в ООО «Альтернатива» издан приказ «О проведении инвентаризации».

Согласно приказа «О создании постоянно действующей комиссии для проведения ежемесячной инвентаризации готовой продукции» в ООО «Альтернатива» инвентаризация готовой продукции на складах проводится назначенной приказом комиссией ежемесячно с целью формирования достоверной информации о наличии готовой продукции и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия готовой продукции в организации с данными бухгалтерского учета в ООО «Альтернатива».

 Для проведения инвентаризации  готовой продукции в ООО формируется  комиссия, состоящая из председателя  комиссии и других специалистов.

При выявлении брака в ООО «Альтернатива» составляется Акт о списании продукции. Списание брака производится согласно накладной на списание брака. В бухгалтерском учете ООО «Альтернатива» составляются проводки по Дт 94 Кт 43.2 (таблица 9).    

 

 

                                                                                                    

          Таблица 9 - Корреспонденция счетов по учету готовой продукции в ООО «Альтернатива» на основе данных счета 43 за 2008 г. (по данным приложения 6)

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Списана себестоимость реализованной готовой продукции

90.2

43

72 925 323,14


 

 

5 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

               5.1 Учет денежных средств в кассе

 

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы по учету денежных средств и расчетных операций, являются:

- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (в ред. от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ);

- Закон РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ «О  применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденным  Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н;

- Положение Банка России «О  безналичных расчетах в Российской  Федерации», утвержденное 3 октября 2002 г. № 2п;

- Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный  Решением Совета директоров Банка  России от 22 сентября 1993 г. № 40;

- Указание Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении  предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»;

                 -   ПБУ 1/2008 "Учетная политика  организаций" (утв. приказом Минфина  России от 06.10.2008 № 106н);

             -  Положение ЦБ России от 24.04.2008 г. № 318-П. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации;

             - Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях, утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Альтернатива» являются:

- точный, полный и своевременный  учет этих средств и операций  по их движению;

- контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

- контроль за соблюдением кассовой  и расчетно-платежной дисциплины;

- выявление возможностей более  рационального использования денежных  средств.

К кассовым операциям относятся:

    • прием наличной выручки  от продажи товаров, работ и услуг;
    • возврат авансов, выданных рабочим и служащим;
    • взнос денег в кассу с целью возмещения ущерба;
    • выдача денег на заработную плату, под отчет на командировочные и хозяйственные расходы.

Кассовые операции ООО «Альтернатива» осуществляются с использованием кассы в рублях. Ведение кассовых операций возложено на специально уполномоченное лицо - кассира, который в соответствии с трудовым законодательством несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Поступление и выдачу денег из кассы внутри ООО «Альтернатива» оформляют приходным и расходным кассовыми ордерами, унифицированной формы № КО –1 и КО – 2 соответственно.  В них суммы записывают числами и прописью (приложение 12,13)

Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные, кроме того, — руководитель организации. В случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Нумерация приходных ордеров ведется по порядку, начиная с 1 января и до конца года. Проставляется также дата оформления ордера и корреспондирующий счет. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно пастой шариковых ручек или выписаны на вычислительной машине. Подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные в этих документах, не допускаются.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Альтернатива»