Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике
Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ
2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ
3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 26.11.2003 № 481 отчуждение имущества (кроме безвозмездного) производится при условии 100% предоплаты.
Продажа предприятием
объекта отчуждения за пределы Республики
Беларусь осуществляется согласно постановлению
Кабинета Министров Республики Беларусь
от 05.09.1996 № 587 «О мерах по предотвращению
хищений и несанкционированного
вывоза из республики отходов и лома
черных и цветных металлов» по
согласованию с Белорусским государственным
объединением по заготовке, переработке
и поставке лома и отходов черных
и цветных металлов («ГО «Белвтормет»)
и департаментом по драгоценным
металлам при Министерстве финансов
Республики Беларусь. При получении
«Согласования на вывоз» следует
руководствоваться
При наличии
разрешения Министерства промышленности
Республики Беларусь и завизированного
главным инженером
Перемещение основных средств внутри предприятия осуществляется на основании решений руководства (приказов, распоряжений, протоколов, докладных записок) и оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств форма № ОС-2, ОС-2дм. Накладная выписывается службой, курирующей данный объект, в четырех экземплярах.
Списание основных средств с баланса предприятия производится в случае их ликвидации. Списание основных средств производится по решению руководителя предприятия самостоятельно, за исключением следующих случаев: сумма начисленной амортизации по объекту составляет менее 60%; остаточная стоимость списываемых объектов превышает 10 минимальных величин, установленных для отнесения к основным средствам; стоимость списанных с начала года несамортизированных объектов превышает 10% полученной балансовой прибыли.
В перечисленных случаях списание основных средств производится только с разрешения Министерства промышленности Республики Беларусь.
Списание неиспользуемых в производственном процессе и не подлежащих дальнейшему использованию основных средств (кроме зданий, сооружений и передаточных устройств), остаточная стоимость каждой единицы которых не превышает 10 тысяч базовых величин, производится на основании Инструкции о порядке проведения списания в 2005-2006 гг. не используемых основных средству, находящихся на балансе юридических лиц, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь, Минэкономики Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 21.07.2005 № 79/113/8.
Товарно-материальные ценности, поступившие на РУП «Гомсельмаш» автомобильным транспортом, приходуются на склад в соответствии с Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках, утвержденными Минфином СССР 30.04.1974 103 на основании товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1, ручная кладь – товарной накладной формы ТН-2, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 № 53.
Товары, поступившие
из-за пределов Республики Беларусь, принимаются
на основании документов организации-отправителя
и международной товарно-
Груз, прибывший железнодорожным
транспортом, принимается на основании
железнодорожной накладной и
товарной накладной формы ТН-2. На
железнодорожный тариф, не указанный
в ТН-2, должна быть приложена счет-фактура
формы СФ-1. Груз, прибывший из-за
пределов Республики Беларусь, принимается
на основании железнодорожной
Отпуск товарно-материальных
ценностей, готовой продукции на
сторону, производится на основании
постановления Министерства экономики
Республики Беларусь 22.04.1999 № 43 «Об
утверждении положения о
Внутреннее перемещение материальных ценностей осуществляется на основании лимитно-заборной карты формы № М-8п, требования-накладной на отпуск материалов формы № М-11п, накладной на внутреннее перемещение материалов формы № М-13п.
Списание
товарно-материальных ценностей осуществляется
на основании акта на списание инструмента
(приспособлений) и обмен их на годные
формы № М-36п; акта на списание инвентаря
и хозяйственных
Продажа товарно-материальных ценностей работникам РУП «Гомсельмаш» осуществляется по разрешению руководителя по товарно-транспортной накладной ТТН-1 или накладной ТН-2.
Изготовление и ремонт всех видов продукции и услуг, не включенных в номенклатурный план производства, осуществляется по заказу формы № 11-маш, утвержденному СЕНХ БССР.
Для сторонних организаций на основании
договора (письма) к заказу оформляются
протокол согласования цены, акт выполненных
работ, счет-фактура по налогу на добавленную
стоимость формы № СФ-1 (постановление
Министерства финансов Республики Беларусь
от 05.06.2003 № 91), накладная формы 10-ПДО
и накладная формы ТТН-1. Если заказ
выполняется из давальческого сырья,
то ввоз и вывоз сырья осуществляется
также по накладной формы ТТН-1,
услуги населению оформляются на
основании заявления
2) организационной структуре подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;
Организационной формой бухгалтерского учета является децентрализованная бухгалтерия с выделением на оборотный баланс цехов, обособленных подразделений, филиалов всех видов деятельности, а также:
управления строительства и надзора (УСиН),
управления технического и сервисного обслуживания департамента региональных продаж (УТиСОП ДРП),
управления торговли департамента региональных продаж (УТ ДРП),
управления рекламы и показа техники ДРП (УРПТ ДРП),
отдела освоения конструкций (ООК),
инструментально-штампового управления (ИШУ),
жилищно-бытового управления (ЖБУ),
консолидированный оборотный баланс управления объектами социального назначения (УОСН).
Руководство бухгалтерским учетом осуществляется главным бухгалтером- начальником управления бухгалтерского учета, анализа и контроля (УБУОиК).
В бухгалтерской службе работает 176 человек, из них с высшим специальным образованием – 38 чел., с высшим – 2 чел., средне- специальным – 106 чел., среднетехническим – 14 чел., с бухгалтерскими курсами – 15 чел.
Средний уровень стажа работы на заводе более 12 лет.
В целях улучшения методологической работы по бухгалтерскому учету на предприятии организовано обучение руководителей и специалистов, резерва на руководящие должности в учебном центре при управлении кадров. Работники бухгалтерских служб принимают участие в семинарах, проводимых Институтом повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии», ОДО «Консальт», Центром социально-правовой информации и обучения «Белорусского Республиканского союза юристов» и других.
Структура управление бухгалтерского учета отчетности и контроля приведена в приложении Р.
3) распределении должностных обязанностей работников, принимающих участие в ведении учета и подготовке отчетности;
Утверждены должностные инструкции работников, занимающихся ведением бухгалтерского учета и подготовкой отчетности. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей
На РУП «Гомсельмаш» утверждена номенклатура дел бухгалтерии, порядок и сроки хранения бухгалтерских документов. В целях контроля за сохранностью документации документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости. Соблюдается порядок подготовки к сдаче в архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основе журнально-ордерной формы с элементами автоматизации отдельных участков учетной работы.
Применяется
рабочий типовой план счетов, отражающий
особенности деятельности предприятий,
разработаны положения «По
4) организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
Разработан и утвержден рабочий альбом первичных учетных документов, в который включены первичные учетные документы, разработанные предприятием и утвержденные стандартами, положениями и инструкциями предприятия. Разработан и утвержден график документооборота. Учетная политика содержит раздел: «Соблюдение законодательства при отчуждении имущества; сдаче помещений в аренду; закупке товаров, работ, услуг; внутреннем перемещении имущества и др.».
Документооборот – это движение документов в организации от их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передачи в архив.
На РУП «Гомсельмаш» можно выделить 4 этапа документооборота:
а) составление документа или получение его со стороны;
б) проверка документа по форме, арифметически и по существу;
в) обработка документа (запись бухгалтерских проводок, включение документов в регистры);
г) сдача документа в архив.
Документооборот,
организованный по графику, позволяет
ускорить прохождение каждым первичным
документом весь предназначенный ему
путь – от оформления и проверки
до обработки, он способствует равномерному
распределению учетной работы в
течение всего рабочего времени,
повышает производительность труда
счетных работников, способствует усилению
контрольных функций
График документооборота, принятый на предприятии представлен в приложении С.
Работники
организации создают и
Для правильной организации бухгалтерского учета и своевременного отражения хозяйственных операций на счетах необходимо строго соблюдать требования по составлению документов. Основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и в действующем до сих пор Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105 (далее – Положение о документообороте).
Согласно Положению о документообороте записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного законодательством для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш. Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы,
которыми оформляются хозяйственные
операции, связанные с поступлением
или выплатой денежных средств, подписываются
руководителем организации и
главным бухгалтером или
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации.
Проверка первичных документов – это контроль соответствия документа установленным правилам.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
– по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнения его реквизитов);
– арифметически (подсчет сумм);
– по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»