Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать файл)

При учете  организацией розничной торговли товаров  в соответствии с установленным  порядком по продажным ценам разница  между стоимостью приобретения и  стоимостью по продажным ценам (валовой  доход) отражается справочно в «Отчете  о прибылях и убытках» формы № 2. Таким образом, организации розничной  торговли по статье «Готовая продукция и товары» отражают сальдо по дебету счета 41 «Товары» за минусом сальдо по кредиту счета 42 «Торговая наценка». По статье «Денежные средства» отражается сальдо по счетам 50, 51, 52, 55,57, а в «Отчете о движении денежных средств» формы № 4 представлена подробная информация об источниках поступления и направлениях использования этих денежных средств. По статье «Финансовые вложения» показывается сальдо по дебету счета 58 «Финансовые вложения» за минусом сальдо по кредиту счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги». Таким образом, по этой статье будет отражаться рыночная стоимость ценных бумаг, если она ниже стоимости, принятой к учету.

Сальдо по счетам, связанным с расчетами (счета  60, 62, 70, 71, 75, 76), показываются в балансе развернуто, т.е. дебиторская задолженность - в активе баланса, а кредиторская - в пассиве.

В случае создания организацией в конце отчетного  года (квартала) резерва по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями  и физическими лицами за продукцию, товары, работы и услуги числящаяся в бухгалтерском учете дебиторская  задолженность отражается в балансе  за минусом образованного резерва. Сумма образованного резерва в пассиве баланса не отражается. Так, по статье «Расчеты с покупателями и заказчи-ками» в активе баланса отражается сальдо по дебету счета 62 за минусом сальдо по кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Особенностью  составления пассива баланса  является наличие в его статьях  активных счетов. Так, счет 81 «Собственные акции (доли)», счет 97 «Расходы будущих периодов» отражаются в балансе с минусом и вычитаются при подсчете итогов. Статьи «Прибыль отчетного года» и «Убыток отчетного года» используются при составлении промежуточной бухгалтерской отчетности, по которым можно судить о наличии чистой прибыли на отчетную дату (для выплаты дивидендов, получения кредита в банке, приобретения внеоборотных активов в лизинг). При составлении годовой бухгалтерской отчетности заполняются статьи «Нераспределенная прибыль» - сальдо по кредиту счета 84 после реформации баланса или «Непокрытый убыток» - сальдо по дебету счета 84, которое отражается со знаком минус.

В отчете о  прибылях и убытках (ф. № 2) показываются данные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Показатели  раздела I «Доходы и расходы по видам деятельности» формируются на основании данных аналитического учета к счету 90 «Реализация». Выручка от реализации за минусом налогов с. выручки, себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих расходов и расходов на реализацию показывает прибыль от реализации, которая накапливается нарастающим итогом на счете 90/9 «Прибыль/убыток от реализации».

Показатели  раздела II «Операционные доходы и  расходы» заполняются на основании  аналитических данных к счету  91 «Операционные доходы и расходы». Полученная прибыль (убыток) от операционных доходов должна соответствовать сумме сальдо по счету 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».

Показатели  раздела III «Внереализационные доходы и расходы» заполняются на основании аналитических данных к счету 92 «Внереализационные доходы и расходы». Полученная прибыль (убыток) от внереализационных доходов должна соответствовать сумме сальдо по счету 92/9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов».

Конечный  финансовый результат деятельности организации отражается на счете  99 «Прибыли и убытки», куда списываются сальдо по счетам 90, 91,92.

По строке «Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли» показываются отраженные в бухгалтерском учете суммы налога на прибыль, целевого транспортного сбора, налога на недвижимость и других сборов из прибыли, которые отражаются в учете:

дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на суммы начисленных налогов.

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) должна соответствовать  сумме сальдо по счету 99 до реформации баланса.

В отчете о  движении источников собственных средств (ф. №3) отражаются данные об остатках на начало и конец отчетного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибыли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. При заполнении отчета используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 80 «Уставный фонд», 82 «Резервный фонд», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль», 86 «Целевое финансирование», 96 «Резервы предстоящих расходов», 98 «Доходы будущих периодов» и др.

Отчет о движении денежных средств (ф. №4) отражает поступление и направление использования денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации, а также остатки денежных средств на начало и конец года, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»,52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».

В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) показываются сведения:

* о банковских  кредитах и займах, которыми пользовалась  орга-низация в отчетном году;

* о займах  других организаций;

* о состоянии  дебиторской и кредиторской задолженности  по различным балансовым счетам  (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам». 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.);

* о движении  основных средств, нематериальных  активов;

* о движении  средств финансирования долгосрочных инвестиций и другие данные.

В отчете о  целевом использовании полученных средств (ф. № 6) некоммерческие организации отражают данные по основной деятельности об остатках, поступлении и использовании средств, поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений.

Кроме указанных  форм, составляется пояснительная записка к годовому отчету, где дается краткая характеристика деятельности организации, приводятся сведения о дочерних организациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой активности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.). Организация должна привести расшифровку кредиторской за-долженности в иностранной валюте с указанием сроков ее погашения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.

 При выявлении  ошибок в бухгалтерском учете  и отчетности исправления в  учет вносятся в месяце, когда  были обнаружены эти ошибки, независимо  от того, в каком отчетном периоде эти искажения были допущены (в текущем отчетном году либо за прошлые годы).

Исправления вносятся в случае признания факта  неверного (неправильного, ошибочного) отражения на счетах бухгалтерского учета и (или) в регистрах бухгалтерского или налогового учета записей, влияющих на формирование информации в бухгалтерском  и налоговом учете: искажение  оценки активов, обязательств, доходов  и расходов в бухгалтерском учете  и (или) неверное исчисление налогов, сборов (пошлин) в налоговом учете.

Внесение  исправлений организацией может  производиться в следующих случаях:

- обнаружения  технической ошибки (описки, опечатки, пропуска или повторного ввода  данных, арифметической ошибки при  подведении итогов, неточного округления);

- выявления  факта неверного определения  хозяйственной операции (несоответствие  отраженной хозяйственной операции  методологии бухгалтерского и  (или) налогового учета);

- неправильного  заполнения статей бухгалтерской  отчетности (ошибка в определении  отчетного периода, неверная группировка  данных бухгалтерского учета  по статьям бухгалтерской отчетности);

- вступления  в силу нормативных правовых  актов после отчетной даты;

- несвоевременного (позднее отчетного периода совершения  хозяйственной операции) представления  для отражения в бухгалтерском  учете первичных учетных документов, в том числе восстановления  в случае их утери;

- при обнаружении  в поданной налоговой декларации (расчете) неполноты сведений  и ошибок, приводящих к занижению  (завышению) подлежащей уплате  суммы налога, сбора (пошлины).

Ошибкой также  признается отражение на счетах бухгалтерского учета и принятие в расчет налоговой  базы по налогам, сборам (пошлинам) операций при отсутствии первичных учетных  документов или неправильном их оформлении, неверной оценке активов, обязательств, доходов и расходов.

Запись корреспонденции  счетов бухгалтерского учета на свободном  месте первичного учетного документа  не считается ошибкой или искажением данных бухгалтерского или налогового учета.

Допущенные  ошибки исправляются путем:

- отражения  на счетах бухгалтерского учета  и пересчета налоговой базы  по расчету налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в регистрах  налогового учета;

- отражения  на счетах бухгалтерского учета  без влияния на объекты налогообложения;

- перерасчета  показателей в регистрах налогового  учета без отражения на счетах  бухгалтерского учета.

Внесение  исправлений в бухгалтерский  учет оформляется бухгалтерской  справкой-расчетом, которая должна содержать следующие обязательные реквизиты:

- дату составления;

- период, в  котором допущена ошибка, и (или)  период, за который вносятся исправления;

- основание  для внесения исправления;

- сумму (для  имущества - также количество) неправильной  записи, подлежащую исправлению;

- арифметический  расчет вносимого исправления;

- сумму (для  имущества - также количество) правильной (исправительной) записи;

- подпись  бухгалтера, составившего справку-расчет, главного бухгалтера и (при  искажении налоговой базы) руководителя;

- другие  реквизиты, обязательные для включения  в первичный учетный документ  в соответствии с законодательством.

Бухгалтерская справка-расчет составляется:

- на основании  акта аудиторской проверки - если  ошибки выявлены во время аудиторской  проверки;

- на основании  акта проверки (ревизии) - если в  ходе проверки (ревизии) налоговыми  органами или иными контролирующими  органами (включая службу внутриведомственного  аудита) выявлены ошибки в исчислении  налогов, сборов (пошлин) и иных  платежей, применения нормативных  правовых актов;

- по приказу  руководителя организации на  основании протокола решения  инвентаризационной комиссии - если  ошибки выявлены в ходе проведения  инвентаризации;

- во всех  остальных случаях (включая ошибки, выявленные самостоятельно) - на  основании соответствующих первичных  учетных документов.

Внесение  исправлений в регистры налогового учета производится в соответствии с налоговым законодательством  также на основании бухгалтерской  справки-расчета.

В соответствии с порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются:

дебет счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредит счетов 02, 05,10, 20, 43, 45 и т.д. - в случае занижения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов;

дебет счетов 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. и кредит счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Вне-реализационные доходы и расходы» - в случае завышения расходов от видов деятельности, операционных и внереализационных расходов.

Если ошибки выявлены до утверждения годового отчета, то они исправляются декабрем отчетного  года через счет 92 «Внереализационные доходы и расходы»:

Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»