Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать файл)

Значение  бухгалтерской отчетности характеризуется  ее возможностью способствовать решению  ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации:

1. При составлении  бухгалтерской отчетности обеспечивается  фильтрация и систематизация  учетной информации, выбираются  показатели, существенные для характеристики  результатов работы организации  и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.

2. Бухгалтерская  отчетность служит источником  информации для финансового анализа.  На основе ее показателей дается  экспресс-оценка состояния имущества  организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность  организации и выявляются тенденции  ее развития.

3. По информации  бухгалтерской отчетности оценивается  выполнение плана, формируются  сигналы рассогласования фактического  состояния финансово-хозяйственной  деятельности организации с запланированным.  Эти сигналы позволяют акцентировать  внимание управляющих лиц на  конкретных отклонениях от плановых  заданий и нормативов, давать  оценку выявленным отклонениям, определять их возможные последствия и пути устранения. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей, работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.

4. Бухгалтерская  отчетность- это основное средство  коммуникации, обеспечивающее внешним  пользователям возможность оценить  финансовое состояние организации. 

Основная проблема средств коммуникации -это формирование информации по определенным показателям  на базе бухгалтерского финансового  учета и управленческого учета. Эта же проблема стоит перед пользователями отчетной информации.

В соответствии с  Законом о бухгалтерском учете и отчетности РУП   «Гомсельмаш» представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность:

* собственникам  (участникам, учредителям) согласно  уставу (положению) организации;

* органам государственной  налоговой инспекции по месту  своей регистрации;

* другим государственным  органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и для которых предусмотрено получение соответствующей отчетности;

* другим лицам  в случаях, предусмотренных законодательством  республики и договорами организации.

Каждый из пользователей информации, содержащейся в финансовой отчетности, преследует свои цели. Например, предприятие использует отчетные данные для контроля за выполнением показателей производственных и финансовых планов, определение возможностей повышения эффективности использования ресурсов, выявления недостатков в работе, разработки текущих и перспективных планов (бизнес-планов) деятельности организации. Учредители, акционеры, инвесторы, поставщики и другие юридические и физические лица используют отчетную информацию при принятии решений об установлении хозяйственных связей с организацией, вложением средств в ее активы, размещением заказов и т.п. Государственные органы финансового контроля используют отчетность организаций для установления правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством. Производственные объединения, концерны, министерства, ведомства на основании полученных от организаций отчетов формируют сводные данные по основным показателям их деятельности, составляют текущие и перспективные планы, анализируют внутренние резервы роста прибыли и рентабельности производства. Органы государственной статистики используют отчеты организаций для получения обобщенных данных по народному хозяйству в целом.

Порядок составления  годового отчета включает следующие  этапы:

    • подготовительный этап;
    • инвентаризация;
    • заключительный цикл учетных работ;
    • порядок заполнения отчетных форм;
    • утверждение и представление отчетности;
    • анализ финансовой отчетности.

 

2.2 Подготовительный этап

      

На подготовительном этапе составления годового отчета составляется план-график по формированию показателей отчетности РУП «Гомсельмаш». Работники бухгалтерии изучают  Инструкцию о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности,  в которой в 2008 году произошли изменения. По сравнению  с бухгалтерским балансом 2007 г. в  балансе 2008 г. 5 разделов, изменилась нумерация  строк и их группировка. Также проводится инструктаж-совещание с сотрудниками РУП «Гомсельмаш», назначаются ответственные исполнители и сроки работ.

Организация проведения инвентаризации состоит  из следующих этапов:

         а) Издается приказ по предприятию о проведении инвентаризации.

Б) Назначается центральная инвентаризационная комиссия, которая:

1) оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризации;

2) проводит контрольные проверки результатов инвентаризации, выполненных рабочими комиссиями;

3) рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;

4) готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.

в) Создается рабочая инвентаризационная комиссия, которая:

1) осуществляет инвентаризацию активов и обязательств;

2) оформляет результаты инвентаризации необходимыми документами;

3) получает от материально-ответственных лиц объяснительные записки о причинах, выявленных инвентаризацией, излишков, недостач, порчи ценностей;

4) принимает решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.

г) В состав центральной комиссии включаются:

1) руководитель организации либо его заместители – председатель комиссии;

2) главный бухгалтер или его заместитель, начальники структурных подразделений и т.д.

д)  В состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются:

1) представитель руководителя организации – председатель комиссии;

2) специалисты (инженер, технолог, механик, экономист, бухгалтер и др.).

е) В состав рабочей и центральной инвентаризационной комиссии должны включаться опытные специалисты, в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.

ж) Инвентаризация проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.

з) В качестве председателя рабочей комиссии не назначается материально-ответственное лицо, работник ревизионной службы, а также один и тот же работник два раза подряд у одних и тех же материально-ответственных лиц.

и) Инвентаризационные комиссии обеспечивают полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

к) Члены инвентаризационной комиссии несут ответственность за:

1) своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;

2) правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены.

л) Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостачи или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.

Руководитель  организации несет ответственность  за организацию и своевременное  проведение инвентаризации активов  и обязательств.

Постоянно действующая  центральная инвентаризационная комиссия совместно с руководителями соответствующих  подразделений и служб контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.

 Руководитель  организации создает условия,  обеспечивающие полную и точную  проверку фактического наличия  имущества в установленные сроки.

 

2.3 Инвентаризация

 

Цель проведения инвентаризации – обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности, своевременное выявление  ошибок в учете и своевременное  внесение исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.

В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и  обязательств (в том числе неучтенных) путем:

сопоставления с данными бухгалтерского учета;

выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное назначение, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям, и  устаревших морально;

выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей  реализации или списания;

проверки  обязательств с целью правильного  формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих  расходов, а также достоверности  сумм дебиторской и кредиторской задолженности;

проверки  образования и использования  источников собственных средств, средств  целевого финансирования и др.

 Необходимость  проведения инвентаризации, их периодичность  и правила оформления установлено  следующими нормативными документами:

Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции от 26 декабря 2007 г.;

Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007                № 180;

Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных  металлов и драгоценных камней от 15.03.2004 № 346 редакции постановления  Минфина от 31.05.2006 № 59, от 16.02.2007 № 27;

Положением  о порядке использования бланков  строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.08.2008 № 21;

Положением  о порядке изготовления и использования  бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 31.07.2000 № 1172;

Инструкцией по учету и сохранности библиотечных фондов в Республике Беларусь, утвержденной приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998.

Объектами инвентаризации являются активы и обязательства:

к инвентаризационным активам относятся:

внеоборотные  активы – основные средства, материальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы (в том числе в незавершенное  строительство), прочие внеоборотные активы;

оборотные активы – запасы и затраты  (в том  числе сырье и материалы (покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, тара и тарные материалы, запасные части; прочие материалы, материалы, переданные в переработку  на сторону, строительные материалы; инвентарь  и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная  одежда на складах, специальная оснастка и специальная оснастка в эксплуатации)) и другие активы, животные на выращивании  и откорме (в том числе молодняк), незавершенное производство и полуфабрикаты, расходы на реализацию, готовая продукция  и товары для реализации (в том  числе товары на складах, товары в  розничной торговле, тара под товаром  и порожняя, покупные изделия, продукция  подсобного сельского хозяйства); товары отгруженные; выполненные этапы  по незавершенным работам; расходы  будущих периодов; прочие запасы и  затраты;

дебиторская задолженность;

расчеты с  учредителями;

денежные  средства;

финансовые  вложения;

к инвентаризуемым обязательствам относятся:

долгосрочные  кредиты и займы;

краткосрочные кредиты и займы;

кредиторская  задолженность;

задолженность перед учредителями;

резервы предстоящих  расходов;

прочие виды обязательств.

Проверка  фактического наличия активов и  обязательств осуществляется при обязательном присутствии материально-ответственных  лиц.

Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»