Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике
Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ
2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ
3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации:
1. При составлении
бухгалтерской отчетности
2. Бухгалтерская
отчетность служит источником
информации для финансового
3. По информации
бухгалтерской отчетности
4. Бухгалтерская
отчетность- это основное средство
коммуникации, обеспечивающее внешним
пользователям возможность
Основная проблема средств коммуникации -это формирование информации по определенным показателям на базе бухгалтерского финансового учета и управленческого учета. Эта же проблема стоит перед пользователями отчетной информации.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности РУП «Гомсельмаш» представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность:
* собственникам (участникам, учредителям) согласно уставу (положению) организации;
* органам государственной налоговой инспекции по месту своей регистрации;
* другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и для которых предусмотрено получение соответствующей отчетности;
* другим лицам
в случаях, предусмотренных
Каждый из пользователей информации, содержащейся в финансовой отчетности, преследует свои цели. Например, предприятие использует отчетные данные для контроля за выполнением показателей производственных и финансовых планов, определение возможностей повышения эффективности использования ресурсов, выявления недостатков в работе, разработки текущих и перспективных планов (бизнес-планов) деятельности организации. Учредители, акционеры, инвесторы, поставщики и другие юридические и физические лица используют отчетную информацию при принятии решений об установлении хозяйственных связей с организацией, вложением средств в ее активы, размещением заказов и т.п. Государственные органы финансового контроля используют отчетность организаций для установления правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством. Производственные объединения, концерны, министерства, ведомства на основании полученных от организаций отчетов формируют сводные данные по основным показателям их деятельности, составляют текущие и перспективные планы, анализируют внутренние резервы роста прибыли и рентабельности производства. Органы государственной статистики используют отчеты организаций для получения обобщенных данных по народному хозяйству в целом.
Порядок составления годового отчета включает следующие этапы:
2.2 Подготовительный этап
На подготовительном этапе составления годового отчета составляется план-график по формированию показателей отчетности РУП «Гомсельмаш». Работники бухгалтерии изучают Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, в которой в 2008 году произошли изменения. По сравнению с бухгалтерским балансом 2007 г. в балансе 2008 г. 5 разделов, изменилась нумерация строк и их группировка. Также проводится инструктаж-совещание с сотрудниками РУП «Гомсельмаш», назначаются ответственные исполнители и сроки работ.
Организация проведения инвентаризации состоит из следующих этапов:
а) Издается приказ по предприятию о проведении инвентаризации.
Б) Назначается центральная инвентаризационная комиссия, которая:
1) оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризации;
2) проводит контрольные проверки результатов инвентаризации, выполненных рабочими комиссиями;
3) рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;
4) готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.
в) Создается рабочая инвентаризационная комиссия, которая:
1) осуществляет инвентаризацию активов и обязательств;
2) оформляет результаты инвентаризации необходимыми документами;
3) получает от материально-ответственных лиц объяснительные записки о причинах, выявленных инвентаризацией, излишков, недостач, порчи ценностей;
4) принимает решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
г) В состав центральной комиссии включаются:
1) руководитель организации либо его заместители – председатель комиссии;
2) главный бухгалтер или его заместитель, начальники структурных подразделений и т.д.
д) В состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются:
1) представитель руководителя организации – председатель комиссии;
2) специалисты (инженер, технолог, механик, экономист, бухгалтер и др.).
е) В состав рабочей и центральной инвентаризационной комиссии должны включаться опытные специалисты, в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.
ж) Инвентаризация проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.
з) В качестве председателя рабочей комиссии не назначается материально-ответственное лицо, работник ревизионной службы, а также один и тот же работник два раза подряд у одних и тех же материально-ответственных лиц.
и) Инвентаризационные комиссии обеспечивают полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
к) Члены инвентаризационной комиссии несут ответственность за:
1) своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;
2) правильность указания в описи отличительных признаков активов (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены.
л) Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостачи или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.
Руководитель
организации несет
Постоянно действующая
центральная инвентаризационная комиссия
совместно с руководителями соответствующих
подразделений и служб
Руководитель
организации создает условия,
обеспечивающие полную и
2.3 Инвентаризация
Цель проведения
инвентаризации – обеспечение достоверности
данных бухгалтерского учета и отчетности,
соблюдение требований законодательства
при осуществлении финансово-
В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в том числе неучтенных) путем:
сопоставления с данными бухгалтерского учета;
выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное назначение, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям, и устаревших морально;
выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания;
проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
проверки образования и использования источников собственных средств, средств целевого финансирования и др.
Необходимость
проведения инвентаризации, их периодичность
и правила оформления
Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции от 26 декабря 2007 г.;
Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007 № 180;
Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней от 15.03.2004 № 346 редакции постановления Минфина от 31.05.2006 № 59, от 16.02.2007 № 27;
Положением
о порядке использования
Положением о порядке изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 31.07.2000 № 1172;
Инструкцией
по учету и сохранности
Объектами инвентаризации являются активы и обязательства:
к инвентаризационным активам относятся:
внеоборотные активы – основные средства, материальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы (в том числе в незавершенное строительство), прочие внеоборотные активы;
оборотные активы
– запасы и затраты (в том
числе сырье и материалы (покупные
полуфабрикаты, комплектующие изделия,
конструкции и детали, тара и тарные
материалы, запасные части; прочие материалы,
материалы, переданные в переработку
на сторону, строительные материалы; инвентарь
и хозяйственные
дебиторская задолженность;
расчеты с учредителями;
денежные средства;
финансовые вложения;
к инвентаризуемым обязательствам относятся:
долгосрочные кредиты и займы;
краткосрочные кредиты и займы;
кредиторская задолженность;
задолженность перед учредителями;
резервы предстоящих расходов;
прочие виды обязательств.
Проверка
фактического наличия активов и
обязательств осуществляется при обязательном
присутствии материально-
Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»