Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике
Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ
2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ
3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В случае смены
материально-ответственных в
До начала
проверки фактического наличия
активов приходные и расходные
документы или отчеты о
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «____»___________» (дата), что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально-ответственные лица, а также лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение активов или доверенности на получение активов, дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы рабочей инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое
наличие активов при
По активам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество может определяться на основании документов поставщика. При этом обязательной проверке в натуре (на выборку) подлежит часть этих активов.
Определение веса (или объема) навалочных материалов, метизной продукции допускается производить на основании обмеров и технических расчетов, взвешивания и т.п.
При инвентаризации
большого количества весовых активов
ведомости отвесов ведут
Сведения
о фактическом наличии активов
и учтенных обязательств
На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку на комиссию и др.), составляются отдельные описи.
По активам, которые на момент инвентаризации оказались непригодными к эксплуатации и не подлежащими восстановлению, а также материальным активам, подготовленным к выбытию, составляется отдельная опись с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.), а сами эти активы в местах хранения размещаются обособленно. В описи указывается время ввода в эксплуатацию, завоза, поставщик (если это возможно определить).
Если инвентаризация активов проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся эти активы, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Инвентаризационные
описи заполняются с
Наименования
инвентаризуемых активов и
На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров активов и общий итог фактического количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
При автоматизированной обработке фактических данных и формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги на каждой странице цифрами.
Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
В описях не
допускается оставлять
На последней странице описи ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
В период проведения инвентаризации бухгалтерия должна проверить: все ли расходы и затраты своевременно списаны (учтены).
Описи подписывают
все члены инвентаризационной комиссии
и материально-ответственные
В тех случаях,
когда материально-
Заявления материально-ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п., принимаются до открытия склада, кладовой, секции.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании
инвентаризации, а также в
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом согласно приложению и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
По окончании
инвентаризации все материалы по
ней передаются на рассмотрение постоянно
действующей центральной
Сличительные
ведомости по активам, при
По результатам
инвентаризации в сличительных ведомостях
отражаются расхождения между данными
бухгалтерского учета и фактическими
данными, отраженными в
Стоимость недостающих
и излишне выявленных активов
и обязательств в сличительной ведомости
указывается в соответствии с
Инструкцией о порядке
Для оформления результатов инвентаризации применяются единые регистры, в которых объединения показатели (результаты) инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На активы,
числящиеся в бухгалтерском
Сличительные ведомости составляются с использованием средств вычислительной техники и от руки.
Моментом
определения окончательных
Предложения
о регулировании выявленных при
инвентаризации расхождений фактического
наличия оборотных и
Выявленные
при инвентаризации
Сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета этих активов и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Сумма недостачи
и порчи активов, за исключением
денежных средств на счетах в банках
и дебиторской задолженности, отражается
в бухгалтерском учете по дебету
счета 94 «Недостачи и потери от порчи
ценностей» в корреспонденции с
кредитом счетов, на которых учитывались
недостающие и испорченные
Сумма недостачи, порчи активов в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Нормы убыли могут применяться
лишь в случаях выявления
Порядок отражения в учете излишков активов представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Учет излишков активов на РУП «Гомсельмаш»
(тыс.руб)
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Оприходование неучтенных активов |
01, 03, 04, 07, 08, |
92 |
2000 |
При выявлении недостач, хищений и порчи активов учет осуществляется в порядке, представленном в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Учет недостач, хищений и порчи активов на РУП «Гомсельмаш»
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Основных средств | |||
Списание амортизации |
02 |
01 |
1000 |
Списание остаточной стоимости |
94 |
01 |
4000 |
Начисление НДС |
94 |
68 |
720 |
Списание недостач, хищений
и порчи |
|||
отнесение на виновных лиц |
73 |
94 |
4720 |
по мере взыскания |
50, 51 |
73 |
4720 |
отнесение на внереализационные |
92 |
94 |
4720 |
отнесение на внереализационные |
92 |
73 |
4720 |
Материальных ценностей | |||
Списание стоимости |
94 |
10 |
4000 |
Отнесение на себестоимость |
20, 23, 25, 26, 29, |
94 |
4000 |
Начисление НДС по недостачам, |
94 |
68 |
720 |
Отнесение на виновных лиц |
73 |
94 |
4720 |
Разница между рыночной и |
73 |
98 |
1000 |
по мере погашения |
50, 51, 70 |
73 |
5720 |
98 |
92 |
1000 | |
доначисление НДС |
92 |
68 |
153 |
Отнесение на внереализационные |
92 |
94 |
4720 |
Товаров | |||
Списание продажной стоимости |
94 |
41 |
5200 |
Торговая надбавка (сторно) |
94 |
42 |
1200 |
НДС в цене (сторно) |
94 |
42 |
- |
Списание на издержки недостач
и |
44 |
94 |
4000 |
Начисление НДС по недостачам, |
94 |
68 |
720 |
Отнесение на виновных лиц |
73 |
94 |
4720 |
Разница между рыночной и |
73 |
98 |
1000 |
по мере погашения |
50, 51, 70 |
73 |
5720 |
98 |
92 |
1000 | |
доначисление НДС |
92 |
68 |
153 |
Отнесение на внереализационные |
92 |
94 |
4720 |
Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»