Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета: подготовка к самостоятельной работе по избранной специальности, получение практических навыков в области учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом исследований для написания дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать файл)

В случае смены  материально-ответственных в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а  сдавшие – в их сдаче.

 До начала  проверки фактического наличия  активов приходные и расходные  документы или отчеты о движении  активов и обязательств, денежных  средств, бланков строгой отчетности  должны быть сданы в бухгалтерию  (бухгалтеру).

Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «____»___________» (дата), что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально-ответственные  лица, а также лица, имеющие подотчетные  суммы на приобретение активов или  доверенности на получение активов, дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и  приходные документы на активы сданы  в бухгалтерию или переданы рабочей  инвентаризационной комиссии и все  активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны  в расход.

 Фактическое  наличие активов при инвентаризации  определяют путем обязательного  подсчета, взвешивая, обмера.

По активам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество может определяться на основании документов поставщика. При этом обязательной проверке в натуре (на выборку) подлежит часть этих активов.

Определение веса (или объема) навалочных материалов, метизной продукции допускается  производить на основании обмеров  и технических расчетов, взвешивания  и т.п.

При инвентаризации большого количества весовых активов  ведомости отвесов ведут раздельно  один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании  перевески) данные этих ведомостей сличают  и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты  и ведомости отвесов прилагают  к описи.

 Сведения  о фактическом наличии активов  и учтенных обязательств записываются  в инвентаризационные описи или  акты инвентаризации, которые составляются  не менее чем в двух экземплярах.(приложение Ж)

На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку на комиссию и др.), составляются отдельные описи.

По активам, которые на момент инвентаризации оказались  непригодными к эксплуатации и не подлежащими восстановлению, а также  материальным активам, подготовленным к выбытию, составляется отдельная  опись с указанием причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.), а сами эти  активы в местах хранения размещаются  обособленно. В описи указывается  время ввода в эксплуатацию, завоза, поставщик (если это возможно определить).

Если инвентаризация активов проводится в течение  нескольких дней, то помещения, где  хранятся эти активы, при уходе  инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в  ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Инвентаризационные  описи заполняются с применением  технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и  подчисток.

Наименования  инвентаризуемых активов и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров активов  и общий итог фактического количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости  от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

При автоматизированной обработке фактических данных и  формировании инвентаризационных описей допускается указывать итоги  на каждой странице цифрами.

Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются  и подписываются всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные  строки, на последних страницах незаполненные  строки прочеркиваются.

На последней  странице описи ставится отметка  о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших  эту проверку.

В период проведения инвентаризации бухгалтерия должна проверить: все ли расходы и затраты  своевременно списаны (учтены).

Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица, которые принимали участие в  непосредственном пересчете (перевесе) инвентаризуемых ценностей. В описи  материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией  активов в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий  и принятии перечисленного в описи  имущества на ответственное хранение.

В тех случаях, когда материально-ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить  об этом инвентаризационной комиссии.

Заявления материально-ответственных  лиц о том, что недостача или  излишки были вызваны ошибкой  в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и  т.п., принимаются до открытия склада, кладовой, секции.

Инвентаризационная  комиссия осуществляет проверку указанных  фактов и в случае их подтверждения  производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

По окончании  инвентаризации, а также в межинвентаризационный  период могут проводится контрольные  проверки с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных  лиц на складе, кладовой, секции и  т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются  актом согласно приложению  и  регистрируются в книге учета  контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

По окончании  инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение постоянно  действующей центральной инвентаризационной комиссии.

 Сличительные  ведомости по активам, при инвентаризации  которых выявлены отклонения  от учетных данных, составляются согласно приложения З

По результатам  инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными  бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально-ответственных лиц.

Стоимость недостающих  и излишне выявленных активов  и обязательств в сличительной ведомости  указывается в соответствии с  Инструкцией о порядке определения  размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с  утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности государственных юридических  лиц, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 24 марта 2003 г. № 39/69 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 38, 8/9304).

Для оформления результатов инвентаризации применяются  единые регистры, в которых объединения  показатели (результаты) инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

 На активы, числящиеся в бухгалтерском учете  за балансом (полученные в пользование,  арендованные, принятые на ответственное  хранение, в переработку, на комиссии  и др.), составляются отдельные  сличительные ведомости.

Сличительные  ведомости составляются с использованием средств вычислительной техники  и от руки.

Моментом  определения окончательных результатов  инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации.

Предложения о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия оборотных и внеоборотных активов, обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания  инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее  решение.

 Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия активов  и обязательств с данными бухгалтерского  учета регулируются в соответствии  со статьей 12 Закона Республики  Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности».

Сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете  по дебету счетов учета этих активов  и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Сумма недостачи  и порчи активов, за исключением  денежных средств на счетах в банках и дебиторской задолженности, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в корреспонденции с  кредитом счетов, на которых учитывались  недостающие и испорченные активы.

Сумма недостачи, порчи активов в пределах установленных  норм естественной убыли списывается  по распоряжению руководителя организации  в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», др.) в корреспонденции  с кредитом счета 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

Нормы убыли могут применяться  лишь в случаях выявления фактических  недостач. Убыль активов в пределах установленных норм определяется после  зачета недостач излишками по пересортице.

Порядок отражения в учете  излишков активов представлен в  таблице 2.1

 

Таблица 2.1 -  Учет излишков активов на РУП «Гомсельмаш»

(тыс.руб)

Содержание операции    

Дебет      

Кредит 

Сумма 

Оприходование неучтенных активов

01, 03, 04, 07, 08, 
10, 20 и др.   

92   

2000  


 

При выявлении недостач, хищений и порчи активов учет осуществляется в порядке, представленном в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 - Учет недостач, хищений и порчи активов на РУП «Гомсельмаш»

 

Содержание операции       

Дебет       

Кредит 

Сумма

Основных средств                                                        

Списание амортизации              

02        

01  

1000 

Списание остаточной стоимости     

94        

01  

4000 

Начисление НДС                      
(кроме объектов, приобретенных до   
1 января 2000 г.)                 

94        

68  

720 

Списание недостач, хищений  и порчи  
объекта:                          

     

отнесение на виновных лиц         

73        

94  

4720 

по мере взыскания                 

50, 51      

73  

4720 

отнесение на внереализационные      
расходы, если виновники не          
установлены либо судом отказано в   
иске                              

92        

94  

4720 

отнесение на внереализационные      
расходы после истечения срока       
исковой давности, если виновным     
лицом не погашены недостача,        
хищения и порча активов           

92        

73  

4720 

Материальных ценностей                                                  

Списание стоимости недостающих      
ценностей                         

94        

10  

4000 

Отнесение на себестоимость          
недостач и порчи в пределах норм    
естественной убыли                

20, 23, 25, 26, 29,  
44 и др.     

94  

4000 

Начисление НДС по недостачам,       
хищениям и порче ценностей сверх    
норм естественной убыли           

94        

68  

720 

Отнесение на виновных лиц           
недостач, хищений и порчи           
ценностей сверх норм естественной   
убыли                             

73        

94  

4720 

Разница между рыночной и            
балансовой стоимостью             

73        

98  

1000 

по мере погашения                 

50, 51, 70    

73  

5720 

98        

92  

1000 

доначисление НДС                  

92        

68  

153 

Отнесение на внереализационные      
расходы недостач, хищений и порчи   
активов, если виновники не          
установлены или судом отказано во   
взыскании с них                   

92        

94  

4720 

Товаров                                                                 

Списание продажной стоимости        
товаров                           

94        

41  

5200 

Торговая надбавка (сторно)        

94        

42  

1200 

НДС в цене  (сторно)              

94        

42  

-  

Списание на издержки недостач и     
порчи в пределах норм естественной  
убыли                             

44        

94  

4000 

Начисление НДС по недостачам,       
хищениям и порче ценностей сверх    
норм естественной убыли           

94        

68  

720 

Отнесение на виновных лиц           
недостач, хищений и порчи товаров   
сверх норм естественной убыли     

73        

94  

4720 

Разница между рыночной и            
балансовой стоимостью             

73        

98  

1000 

по мере погашения                 

50, 51, 70    

73  

5720 

98        

92  

1000 

доначисление НДС                  

92        

68  

153 

Отнесение на внереализационные      
расходы недостач, хищений и порчи   
активов, если виновники не          
установлены или судом отказано во   
взыскании с них                   

92        

94  

4720 

Информация о работе Отчет по практике в Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш»