Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:04, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является: - закрепление ранее полученных теоретических знаний; - дальнейшее самостоятельное изучение по вопросам бухгалтерского учета и управлением производством, анализа экономической деятельности, финансовой и правовой работы, аудиторских проверок; - приобретение опыта в технологии производства, организации, нормирования оплаты труда в подразделениях и участках сельскохозяйственного предприятия; - получение навыков по сбору и анализу материалов для научно-исследовательской работы и подготовки дипломной и курсовых работ; - сбор и обработка необходимых материалов по темам исследования.
Введение 4
1.Современное состояние в колхоза «Михайловское» 6
1.1.Организационно-экономическая характеристика колхоза «Михайловское» 6
1.2.Анализ финансового состояния колхоза «Михайловское» 13
2. Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в колхоза «Михайловское» 18 2.1. Учет денежных средств 24
2.1.1. Учет денежных средств в кассе 24
2.1.2. Учет денежных средств на расчетном счете 27
2.2. Учет расчетных операций 29
2.2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 29
2.2.3. Учет расчетов по налогам и сборам 30
2.2.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 30
2.2.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
2.2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами 31
2.3. Учет животных на выращивании и откорме 33
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов 36
2.5. Учет труда и его оплата 38
2.6. Учет процесса продаж 41
2.7. Учет заемных средств 42
2.8. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования 43
2.9. Учет долгосрочных инвестиций (капитальных вложений) 45
2.10. Учет финансовых результатов 48
2.11. Учет вспомогательных производств 51
2.12. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 52
2.13. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства 54
2.14. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 56
3. Закрытие операционных счетов 58
4. Финансовая работа 61
5. Аналитическая работа 65
6. Правовая работа 66
7. Изучение организации внутреннего и внешнего аудита (контроля) 68
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 72
Выводы и предложения 77
Средства предприятия по их составу делятся на: основные, оборотные и отвлеченные. К основным средствам относятся: здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь, инструмент и др. Оборотными средствами являются: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, расходы будущих периодов, готовая продукция, запасы сельского хозяйства, денежные средства, товары отгруженные, но еще не оплаченные покупателями, средства в расчетах и прочие оборотные средства.
К внеоборотным средствам (отвлеченным из оборота) относятся суммы отчислений из прибыли, вносимые в бюджет, остающиеся в распоряжении предприятий, убытки. Источники средств предприятия делятся на собственные, приравненные к собственным, заемные. К источникам собственных средств относят: уставный фонд, финансирование прироста оборотных средств, ссуды банка на эти цели, прибыль и др. К источникам, приравненным к собственным, относятся так называемые устойчивые пассивы, которые постоянно находятся в обороте предприятия и в пределах сумм, предусмотренных на покрытие оборотных средств, приравниваются по условиям их использования к собственным оборотным средствам.
К заемным источникам относятся источники, взятые со стороны на определенный срок: кредиты банка, различная кредиторская задолженность.
Для осуществления контроля и анализа финансового состояния предприятия по данным баланса отдельные статьи, отражающие состав средств, их размещение и источники образования, объединяются в разделы статей. В активе баланса хозяйственные средства по их функциональной роли в процессе производства сгруппированы в следующих разделах:
I — основные средства и вложения
II — запасы и затраты
III — денежные средства, расчеты и прочие активы.
В пассиве
средства предприятия по
назначению
сгруппированы в следующих
I — источники собственных средств
II — кредиты и другие заемные средства
III — расчеты и прочие пассивы
В балансе
все средства компании
Форма №2 Отчет о прибылях и убытках.
Статья 010. По данной статье отражается выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов. То есть отражается кредитовый оборот по счету 90.
Статья 020. По данной статье отражается себестоимость проданных продукции, работ, услуг то есть суммы, списанные с кредита 43 в дебет 90. По статье коммерческие расходы, отражают расходы, связанные со сбытом продукции (Кт 44). Управленческие расходы списываются в корреспонденции Дт 90 Кт 26.
Далее
отражается финансовый
доходы и расходы" отражают доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными
для их признания в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 в суммах в соответствии с требованиями указанных Положений.
Статья 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" определяется арифметически и должна соответствовать сальдо по счету 99.
Форма №3. Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. В отчете приводится движение соответствующих источников за год: остаток на начало года, поступило в отчетном году, израсходовано и использовано в отчетном году, остаток на конец года.
Форма №4. Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств необходим как для менеджеров предприятия, акционеров, так и для внешних пользователей, в частности кредиторов и потенциальных акционеров.
Руководство предприятия может использовать эту информацию при расчете ликвидности, определении дивидендов, оценке потребности в дополнительных источниках финансирования предприятия, для оценки эффективности менеджмента предприятия, способности генерировать достаточный объем средств для погашения кредиторской задолженности, выплаты дивидендов. Отчет о движении денежных средств, как правило, состоит из трех частей (хотя их может быть и больше), характеризующих денежный поток от производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности:
Производственная деятельность
(ограничивается
рассмотрением собственных
Входные потоки:
1. Продажа товаров и предоставление услуг.
2. Получение процентных платежей от других организаций.
3. Получение дивидендов по акциям других компаний.
4. Другие денежные поступления (например, арендная плата).
Выходные потоки:
1. Оплата поставщикам
за товарно-материальные
2. Оплата рабочим и служащим.
3. Процентные
выплаты по облигациям и
Инвестиционная деятельность
Входные потоки:
1. Продажа основных средств.
2. Продажа ценных бумаг.
3. Получение денег по займам, предоставленным другим компаниям. Выходные потоки:
1. Приобретение основных средств.
2. Приобретение ценных бумаг.
3. Предоставление денег другим компаниям в долг.
Финансовая деятельность
Входные потоки:
1. Получение денег от кредиторов (не включается погашение дебиторской
задолженности).
1Продажа акций (эмиссия). Выходные потоки:
2 Погашение векселей, облигаций, закладных обязательств.
Выводы и предложения:
Объектом исследования является СПК «Пожинский». СПК «Пожинский» создан гражданами для совместной деятельности по производству , переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции. Кооператив осуществляет деятельность В СПК «Пожинский» разработан план выполнения продукции:
ежемесячный, квартальный, полугодовой, годовой. В хозяйстве выполнение плана рассматривают по следующим показателям:
Производство
сравнивают с плановым и
СПК «Пожинский» является юридическим лицом, ведет свою деятельность на основании устава. Уставный капитал кооператива составляет 1932 тыс. рублей, неделимый фонд-15169 тыс. руб. Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, размер которого составляет 20% от паевого фонда. Обязательные паи устанавливаются для всех членов кооператива в равных размерах и составляют 500 руб.
Управление кооперативом осуществляет общее собрание членов кооператива, правление кооператива, председатель кооператива.
СПК «Пожинский» является
небольшим хозяйством Торопецкого
района, который снижает производственн
СПК «Пожинский» имеет молочно-мясную специализацию. В структуре товарной продукции животноводства в 2006г. наибольший удельный вес занимает реализация скота в живом весе -64,5%, что в 2 раза больше, чем 2002году. Реализация молока сокращается и достигает 7,3%. Это обусловлено тем, что хозяйство переходит на разведение коров мясо – молочного направления. Растениеводство занимает незначительный удельный вес.
В течении исследуемого периода СПК «Пожинский» ведет свою деятельность убыточно, и убыток к 2006году вырос в 2 раза по сравнению с 2002годом. Хозяйство получает убыток от деятельности отрасли животноводства. При этом выручка от реализации продукции растениеводства выросла к 2006 году почти в 2 раза, а выручка от реализации продукции животноводства осталась неизменной. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 28%. При этом себестоимость продукции животноводства выросла на 20%, а себестоимость продукции растениеводства – в 2 раза. Соответственно вырос убыток к 2006 году на 80% к уровню 2002 года за счет увеличения убытка от деятельности животноводства. Наблюдается рост дебиторской задолженности на 13% и сокращение кредиторской в 4 раза к 2006г.
По результатам проведенного анализа финансового состояния можно сделать вывод, что СПК «Пожинский» ликвидное, неплатежеспособное и финансово-неустойчивое предприятие, которое ведет свою деятельность убыточно за анализируемый период. Так, в 2006году собственные средства составляли 83% в общей сумме источников финансирования. Коэффициент финансирования в 2006 году почти в 5 раз превышает оптимальное нормативное значение, в течение анализируемого периода значение данного коэффициента уменьшается. Коэффициент финансовой устойчивости находится в пределах оптимального нормативного значения и достаточно стабилен. Данный показатель показывает, что в 2006 году 83% активов хозяйства финансировалось за счет источников. Срок оборачиваемости запасов за анализируемый период больше 12 месяцев, так в 2006 году запасы обернулись в среднем за 472 дня. Большой срок оборачиваемости запасов является тоже отрицательным моментом. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности увеличивается, что свидетельствует о том, что хозяйство с каждым годом медленнее расплачивается по своим долгам с кредиторами. Срок оборачиваемости дебиторской задолженности незначительно сокращается, т.е. должники расплачиваются с кооперативом в более короткие сроки, нежели раньше.
Деятельность СПК «Пожинский» убыточна. В 2003 году рентабелен собственный капитал. Убыточность продаж показывает, что в 2002 году на 1 рубль реализованной продукции приходится 3,6 руб. убытка, а в 2006 году-18,5руб. Убыточность основной деятельности свидетельствует о том, что в 2002 на 1 рубль затрат получено 21,6 руб. убытка, а 2006г.-38,8.
Бухгалтерия СПК «Пожинский» является самостоятельным сруктурным подразделением, которая ведет бухгалтерский учет методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета по журнально –ордерной форме. Должностные инструкции для работников не разработаны. Используется ручной труд обработки учетной информации. Первичные документы составляются по типовым формам, также используются типовые бланки документов.
График документооборота в СПК «Пожинский» не составляется. Разработаны: рабочий план счетов, учетная политика для бухгалтерского учета. Учетная политика для налогооблажения и управленческого учета не разработана.
Функции внутреннего контроля в СПК «Пожинский» выполняет инвентаризационная комиссия. При исследовании были выявлены следующие недостатки по ведению бухгалтерского учета:
- в учетной политике
не отражена техника
- не разработана учетная политика для целей налогооблажения
- не разработан график документооборота
- не разработаны должностные инструкции и т.д.
Для устранения перечисленных недостатков можно предложить следующее:
-внести дополнения в учетную политику, отражающие применяемую форму и способы бухгалтерского учета, а также способы обработки учетной информации
- разработать Учетную
политику для целей
-разработать график документооборота и оформить в качестве приложения к учетной политике
-разработать должностные
инструкции для работников
и т.д.