Отчет по практике в СПК «Пожинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:04, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является: - закрепление ранее полученных теоретических знаний; - дальнейшее самостоятельное изучение по вопросам бухгалтерского учета и управлением производством, анализа экономической деятельности, финансовой и правовой работы, аудиторских проверок; - приобретение опыта в технологии производства, организации, нормирования оплаты труда в подразделениях и участках сельскохозяйственного предприятия; - получение навыков по сбору и анализу материалов для научно-исследовательской работы и подготовки дипломной и курсовых работ; - сбор и обработка необходимых материалов по темам исследования.

Содержание работы

Введение 4
1.Современное состояние в колхоза «Михайловское» 6
1.1.Организационно-экономическая характеристика колхоза «Михайловское» 6
1.2.Анализ финансового состояния колхоза «Михайловское» 13
2. Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в колхоза «Михайловское» 18 2.1. Учет денежных средств 24
2.1.1. Учет денежных средств в кассе 24
2.1.2. Учет денежных средств на расчетном счете 27
2.2. Учет расчетных операций 29
2.2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 29
2.2.3. Учет расчетов по налогам и сборам 30
2.2.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 30
2.2.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
2.2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами 31
2.3. Учет животных на выращивании и откорме 33
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов 36
2.5. Учет труда и его оплата 38
2.6. Учет процесса продаж 41
2.7. Учет заемных средств 42
2.8. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования 43
2.9. Учет долгосрочных инвестиций (капитальных вложений) 45
2.10. Учет финансовых результатов 48
2.11. Учет вспомогательных производств 51
2.12. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 52
2.13. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства 54
2.14. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 56
3. Закрытие операционных счетов 58
4. Финансовая работа 61
5. Аналитическая работа 65
6. Правовая работа 66
7. Изучение организации внутреннего и внешнего аудита (контроля) 68
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 72
Выводы и предложения 77

Файлы: 1 файл

примерный отчет.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Учет в обслуживающих  производствах и хозяйствах должен точно и своевременно отражать затраты  и доходы по каждому объекту, обеспечивать необходимую информацию для контроля за соблюдением сметы расходов, правильным и экономным использованием средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрытие операционных  счетов

 

Важным этапом в бухгалтерском  учете является закрытие в конце  года операционных счетов: калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных, а также счетов финансовых результатов. Необходимость закрытия вытекает из существующей системы ведения бухгалтерского учета. При  закрытии счетов вспомогательного производства возникает возможность исчисления себестоимости продукции лишь в конце года. На основе исчисления себестоимости могут быть определены затраты по реализованной продукции и закрыты сопоставляющие счета процесса реализации.

Закрытием счетов завершается  бухгалтерская работа за отчетный год. Этот заключительный этап является не менее важным, чем текущий учет на протяжении года. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действительно закрыт. Закрытие счетов следует проводить в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других счетах бухгалтерского учета. Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного баланса. До начала этой работы  должны быть сделаны все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря включительно, должны быть проверены полнота и правильность записей по всем счетам и составлен предварительный оборотный баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого можно составлять расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного баланса на конец отчетного года. 

Для получения заключительного баланса  главный бухгалтер  предприятия полностью закрывает следующие операционные счета: 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расчеты», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Перед составлением заключительного баланса списывают расходы, учтенные на счетах: 20 «Основное производство», субсчета 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», 3 «Промышленное производство», 97 «Расходы будущих периодов», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

После закрытия этих счетов в заключительный баланс хозяйства  войдут инвентарные, денежные, фондовые и расчетные счета в полном объеме. В условиях сельскохозяйственного производства важной является последовательность закрытия счетов. Условия сельскохозяйственного производства таковы, что некоторую часть производимой продукции предприятие использует для своих производственных нужд. Вспомогательные производства также оказывают взаимные услуги друг другу.

Закрытие счетов производят в следующей последовательности:

  1. Относят по назначению цеховые расходы ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства»
  2. Распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
  3. Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений на ремонт основных средств, учтенные на отдельных счетах в отрасли растениеводства.
  4. Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и

списывают  выявленные отклонения. В определенной последовательности  закрывают субсчета 1 «Растениеводства», 2 «Животноводства», 20 «Основное производство»/

Закрывают счет 28 «Обслуживающие производства и хозяйства» по субсчетам собственно обслуживающих производств.

  1. Списывают затраты по завершенным процессам и уточняют записи на счетах сферы капитальных вложений.
  2. Определяют финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг и закрывают счет 90 «Продажи», 91 «Прочие расходы и доходы»
  3. Списывают прибыль или убыток и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовая работа

 

   Анализом  финансового  состояния  хозяйства называется  научно-разработанная система методов  и приемов, по средствам которых  изучается экономика предприятия,  выявляются резервы производства  на основе отчетных и учетных  данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

   Само предприятие  анализирует свою работу для  улучшения показателей своей деятельности. Экономист предприятия анализирует показатели статистического учета: производительность труда, численный состав работающих, среднюю заработную плату, подготовку кадров и др.

   Бухгалтера СПК  «Пожинский» осуществляют анализ   показателей бухгалтерского учета: сдачу готовой продукции, себестоимость, реализацию продукции, рентабельность и др. 

   Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов материальных ценностей, оценка устойчивости и платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства. Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия: выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов, улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения.

   Финансовый анализ  является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Все пользователи финансовых  отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно  говорить, что качество принимаемых решений зависит от качества аналитического обоснования решения.

   Основным источником  информации о финансовой деятельности  предприятия является бухгалтерская отчетность, которая базируется на данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия.

   Субъектами анализа  выступают заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся: поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли капитала; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита и т.д.

   Вторая группа  пользователей финансовой отчетности  – это субъекты анализа, которые непосредственно  не заинтересованы  в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности.  Это аудиторские фирмы, юристы, профсоюзы.

   В определенных  случаях для реализации целей  финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей  имеют возможность привлекать дополнительные источники. Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

   Методика финансового  анализа состоит из трех взаимосвязанных  блоков:

1. анализа финансового  состояния;

2. анализа финансовых  результатов деятельности предприятия;

3. анализа эффективности  финансово-хозяйственной деятельности.

   Основным источником  информации для финансового анализа  служит бухгалтерский баланс  предприятия, его значение настолько  велико, что анализ финансового  состояния нередко называют анализом  баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

   Основной целью  финансового анализа является  получение небольшого числа ключевых  параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, не должен применяться многократно. Практика финансового анализа уже выработала основные виды  анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:

- горизонтальный (временной)  анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный анализ - определение структуры итоговых  финансовых показателей с выявлением  влияния каждой позиции отчетности  на результат в целом;

- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

- анализ относительных показателей - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный анализ - внутрихозяйственный анализ сводных  данных отчетности по отдельным  показателям предприятия;

- факторный анализ - анализ  влияния отдельных факторов на  результативный показатель с помощью детерминированных  приемов исследования.

   Таким образом, изучение финансового состояния предприятия состоит в изыскании дополнительных фондов денежных средств для наиболее рационального и экономического ведения хозяйственной деятельности. Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Его определяют на конкретную дату. Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы.

   Неудовлетворительное  финансовое состояние характерно  неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, плохой платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой реальной и потенциальной базой, обусловленной неблагоприятными тенденциями в производстве. Данные для анализа финансов предприятия имеются в бухгалтерской отчетности, которая в условиях рыночной экономики становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансовой работы.

    5. Аналитическая работа

 

  СПК «Пожинский»  самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов , на основе утвержденного плана, форму учета (журнально-ордерная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчетности  предприятию предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств 1 раз в 3 года. Кооператив самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

   В обеспечении  деятельности внутрихозяйственных подразделений большая роль отводится специалистам  предприятия. Их группа осуществляет постоянное техническое руководство. Планово-финансовая  служба ведет бухгалтерский, статистический и учет отчетности, определяет совместно с руководителем  подразделений расчетные цены на продукцию, контролирует выполнение договорных обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Пожинский»