Отчет по практике в СПК «Пожинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:04, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является: - закрепление ранее полученных теоретических знаний; - дальнейшее самостоятельное изучение по вопросам бухгалтерского учета и управлением производством, анализа экономической деятельности, финансовой и правовой работы, аудиторских проверок; - приобретение опыта в технологии производства, организации, нормирования оплаты труда в подразделениях и участках сельскохозяйственного предприятия; - получение навыков по сбору и анализу материалов для научно-исследовательской работы и подготовки дипломной и курсовых работ; - сбор и обработка необходимых материалов по темам исследования.

Содержание работы

Введение 4
1.Современное состояние в колхоза «Михайловское» 6
1.1.Организационно-экономическая характеристика колхоза «Михайловское» 6
1.2.Анализ финансового состояния колхоза «Михайловское» 13
2. Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в колхоза «Михайловское» 18 2.1. Учет денежных средств 24
2.1.1. Учет денежных средств в кассе 24
2.1.2. Учет денежных средств на расчетном счете 27
2.2. Учет расчетных операций 29
2.2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 29
2.2.3. Учет расчетов по налогам и сборам 30
2.2.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 30
2.2.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
2.2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами 31
2.3. Учет животных на выращивании и откорме 33
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов 36
2.5. Учет труда и его оплата 38
2.6. Учет процесса продаж 41
2.7. Учет заемных средств 42
2.8. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования 43
2.9. Учет долгосрочных инвестиций (капитальных вложений) 45
2.10. Учет финансовых результатов 48
2.11. Учет вспомогательных производств 51
2.12. Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов 52
2.13. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства 54
2.14. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах 56
3. Закрытие операционных счетов 58
4. Финансовая работа 61
5. Аналитическая работа 65
6. Правовая работа 66
7. Изучение организации внутреннего и внешнего аудита (контроля) 68
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 72
Выводы и предложения 77

Файлы: 1 файл

примерный отчет.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

  

 

2.2.5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

  Для учета  расчетов с организациями и отдельными лицами  используется счет  76 « Расчеты  с  разными  дебиторами  и  кредиторами».  На  нем  учитываются  расчеты по имущественному и личному страхованию. Составляется  журнал- ордер №8 .

 

2.2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами

  Для выполнения  различных хозяйственных и других  поручений предприятие выдает денежные суммы под отчет отдельным лицам. Работники, получившие эти суммы, считаются подотчетными лицами.

  Деньги под отчет  выдаются на следующие расходы:  на командировки, на приобретение  различных материалов, на мелкие  хозяйственные и другие затраты. Деньги под отчет не могут получать лица, не работающие на предприятии. Список лиц, имеющих право пользоваться подотчетными суммами, устанавливает руководитель кооператива.

  Подотчетному лицу выдается аванс в сумме, необходимой для проведения намеченных мероприятий, но только в том случае если оно не имеет задолженности по ранее полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру [приложение 4]. На документе должны быть разрешительная подпись руководителя хозяйства и главного бухгалтера. Подотчетные лица могут расходовать деньги только на те цели, на которые они выданы. Передача аванса одним подотчетным лицом другому запрещается.

 После выполнения  поручения подотчетное лицо предоставляет  в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет о производственных расходах [приложение 21]. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, чеки и т.д.), подтверждающие расходы. После предоставления авансового отчета в бухгалтерию производится окончательный расчет с подотчетным лицом. Если сумма аванса превышает сумму принятых по отчету расходов, то разница подлежит возврату в кассу, и, наоборот, если сумма аванса меньше суммы расходов, принятых по отчету, и подотчетное лицо использовало собственные средства, то перерасход возмещается.

 Ответственность за  правильное оформление выдачи  авансов и проверку авансового отчета несет главный бухгалтер.

 Все операции с подотчетными суммами предприятия учитываются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету счета записывают выданные под отчет суммы, по кредиту – списанные долги с подотчетных лиц согласно предоставленным отчетам, а также возврат неиспользованных сумм авансов.

Регистром отражения  расчетов с подотчетными лицами предназначен журнал-ордер № 7-АПК [приложение 22]. В нем совмещаются аналитический и синтетический учет по счету 71.

 

Корреспонденция счетов, применяемая на предприятии:

1. Выдан аванс подотчетному  лицу на командировочные расходы:

   Дт 71    Кт 50 ;

2. На основании авансового  отчета подотчетного лица, израсходованные  средства отнесены на общехозяйственные  расходы:

  Дт 26    Кт 71 ;

3. Неиспользованный остаток  аванса внесен в кассу:

   Дт 50    Кт 71 ;

4. Приобретение материальных  ценностей:

   Дт 10    Кт 71 ;

5. Оплачено разным  дебиторам и кредиторам:

   Дт 76    Кт 71.

 

 

2.3. Учет животных на выращивании и откорме

 

 Животные на выращивании и откорме представляют собой по существу незавершенное производство отрасли животноводства. Однако, с другой стороны, они имеют ряд специфических особенностей, которые обуславливают их учет как материальных оборотных средств (молодняк может быть реализован, забит на мясо, переведен в основное стадо и т.п.).

 В связи с этим все движение молодняка животных на откорме отражается в бухгалтерском учете на счете 11 «Животные на выращивании и откорме», а затраты по их содержанию и выход продукции учитываются на счете 29 « Основное производство». Взрослый скот основного стада на счете 11 не учитывается, за исключением мелких животных (птица).

С помощью бухгалтерского учета постоянно контролируются поступление и сохранность всего поголовья молодняка и скота, находящегося на откорме. Учет отражает все изменения, происходящие в составе стада, а также правильно определяет результаты выращивания и откорма скота.

 В процессе выращивания молодняка животных и откорма скота в стаде животных постоянно происходят изменения. Количество животных увеличивается как за счет получения приплода от своего маточного поголовья, так и в результате приобретения племенного молодняка и молодняка животных. увеличивается также и откормочное поголовье вследствие поставки на откорм скота, выбракованного из основного стада. В стаде постоянно происходит перемещение молодняка из одной возрастной группы в другую, увеличение живой массы и стоимости скота.

Часть откормочного поголовья  и молодняка выбывает из хозяйства  путем продажи его государству и по другим каналам. Значительную часть молодняка переводят в основное стадо, могут быть случаи вынужденного забоя и падежа животных.

 Основным первичным документом, по которому приходуют приплод большинства животных, является «Акт на оприходование приплода животных» [приложение 23]. Этот документ составляется в двух экземплярах работниками фермы с участием зоотехника и ветеринарного врача. В акте указывают: за кем из животноводов было закреплено расплодившееся животное, кличку, количество и массу родившихся животных. В акте записывают всех животных данного вида, расплодившихся на ферме. Акты о приплоде в установленные сроки сдают в бухгалтерию.

 Перевод животных в другие возрастные группы оформляют «Актом на перевод животных из группы в группу» [приложение 25]. Этот документ составляют в день перевода молодняка животных из младшей группы в старшую, а также при переводе скота основного стада на откорм вследствие его выбраковки и при переводе молодняка в основное стадо (формирование основного стада).

В акте на перевод животных из группы в группу приводят данные, характеризующие переводимых животных (количество, масса, пол, возраст и др.), а также указывают фамилии работников фермы, за которыми они были закреплены и под чью ответственность переданы. В составлении акта, кроме животноводов,   обязательно принимают участие ветеринарно-зоотехнические работники фермы.

 При отправке молодняка  и откормочного поголовья животных  на заготовительные пункты предприятия для доращивания или откорма составляют товарно-транспортную накладную [приложение 24]. Ее выписывают на каждую партию скота и птицы, отправляемых из хозяйства (автомобильным транспортом). В накладной указывается: количество голов, живая масса, пункт назначения, получателя,

В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по разным причинам в день выбытия животного составляют «Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж)» [приложение 26]. В акте приводят характеристику выбывшего животного и указывают причину выбытия. На оборотной стороне указывают виды и количество продукции, полученной от выбытия скота, и ее назначение. Акт подписывается заведующий фермой, зоотехник, ветврач и лицо, за которым было закреплено животное.   

Учет животных ведется  на 11 счете по количеству голов, живой массе и стоимости. Для аналитического учета наличия и движения животных предназначена «Ведомость аналитического учета животных» [приложение 27]. Заполняется она на основании сводного «Отчета о движении скота и птицы на ферме» [приложение 28]. Он составляется в бухгалтерии на основании отчетов, полученных от заведующего фермой. В отчете о движении скота и птицы на ферме фиксируется: группа животных; приход, а именно приплод, переведение из других групп, привес; расход, а именно, перевод в другие группы, продажи, забой, падеж; наличие на начало и конец месяца.

Первичными  документами  по учету молока  является журнал учета надоя молока .  При сдаче  молока заготовительным организациям  оформляется товаро-транспортная накладная  на отправку- приемку молока и молочных продуктов, не указывается   кислотность, плотность, жирность.  При отпуске молока  гражданам выписывается накладная .

 Регистром синтетического учета является журнал-ордер № 9 [приложение 29], в котором отражаются обороты по дебету и кредиту.

 Корреспонденция счетов, применяемая на предприятии:

1. Оприходование приплода  молодняка, полученного от основного  стада:

   Дт 11    Кт 20/2 ;

2. Получен прирост  молодняка продуктивного скота

   Дт 11    Кт 20/2 ;

3. Забой животных:

   Дт 20/3    Кт 11 ;

4. Падеж животных:

    Дт 99    Кт 11.

 

2.4. Учет основных средств и нематериальных активов

 

 Учет основных средств в СПК «Пожинский» организован в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств и ведется по счету 01. Основные средства - это средства, которые действуют длительное время не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно и переносящие свою стоимость на продукцию в виде амортизационных отчислений. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы, транспорт, рабочий и продуктивный скот и прочие основные средства, основными средствами являются средства, стоимостью более 10000 т.руб.

Учет и планирование основных средств осуществляется в  натуральном и денежном измерении. Натуральные измерения основных средств необходимо для определения их технического состава, производственной мощности, составления баланса. С натуральными измерениями неразрывно связана их денежная оценка, необходимая для учета их динамики, планирования, расширенного воспроизводства, начисления амортизации, определения себестоимости продукции.

Основные средства подвергаются износу физическому и моральному. Физический износ проявляется в  постоянной утрате технико-экономических  средств; в утрате потребительской стоимости, которая по мере использования основных средств переносится на готовый продукт. Моральный износ- это преждевременное, до окончания нормативного срока физического износа, отставание оборудования на своей технической характеристике и экономической эффективности от нового оборудования.

Для обеспечения контроля и правильной организации учета  основных средств, каждому инвентарному объекту, находящемуся в эксплуатации или в запасе, присваивается инвентарный  номер. Этот номер сохраняется за объектом в течение всего периода его эксплуатации. Он проставляется во всех первичных документах, оформляющих наличие и движение объекта. Составляют инвентарные списки основных средств, инвентарные карточки, карточки группового учета животных. Инвентарные карточки [приложение 30] регистрируются в «Описях инвентарных карточек по учету основных средств» . Используются также «Карточки учета движения основных средств». Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Начисление амортизации  объектов основных средств, производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом, по всем основным, кроме продуктивного скота и жилым зданиям. Используется ведомость начисления амортизации.

Поступившие в хозяйство  средства оформляются «Актом приема передачи основных средств», где указываются характеристики поступивших средств, результаты пробных испытаний . Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации и др.) к счету 01 «Основные средства  субсчет «Выбытие основных средств» В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для учета амортизации и износа составляют «Расчет амортизационных отчислений», «Расчет амортизационных  отчислений по поступившим и выбывшим основным средствам».  На основании этих документов в бухгалтерии составляется «Ведомость начисления амортизации» . Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств  предназначен счет 02 «Амортизация».

  В учете и отчетности нематериальные активы отражаются по первоначальной  и остаточной стоимости. Поступление материальных ценностей приходуется на склад путем составления приходных ордеров.

2.5. Учет труда и его оплата 

 

Основными задачами учета  труда и его оплаты в СПК «Пожинский» является:

1.В установленное время производить  расчеты с персоналом;

2.Собирать и группировать показатели  по труду для оперативного  руководства и составление отчетности;

3.Своевременно и правильно вносить  на себестоимость продукции сумму начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования.

На каждом предприятии установлен определенный трудовой режим, контроль за соблюдением которого ведется с помощью табеля учета рабочего времени [приложение 31]. В нем ежедневно записывается количество часов, отработанных рабочими.

Учет времени пребывания на работе и учет неявок на рабочее место  осуществляется в табеле рабочего времени (табельный учет). Данные по каждому работнику отражаются с указанием  должности, размера оклада, наименования профессии, категории работ, табельного номера работника. Таким образом, табель является основанием для начисления заработной платы с повременной оплатой.

В отрасли растениеводства для  учета рабочего времени и выработки  работников используют «Учетный лист труда и выполненных работ» [приложение 32] и «Учетный лист тракториста- машиниста» (выписывается для учета механизированных работ на каждого тракториста- машиниста сроком до 15 дней) [приложение 33]. По данным документам начисляется заработная плата трактористам-машинистам и прицепщикам. Для учета работы тракторов на транспортных работах используют «Путевой лист трактора» [приложение 34].

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Пожинский»