Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 06:49, отчет по практике
В сегодняшней обстановке всеобщей конкуренции от руководства ТОО «ДС Нойбург» требуется, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты. Для проведения анализа эффективности управления предприятием изучены основные функции органов управления: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, стимулирование. Чтобы принять управленческое решение руководитель должен располагать соответствующей информацией, аналитически обработанной.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами на ТОО «ДС Нойбург» возложено на профессионально подготовленных работников отдела кадров. Для того, чтобы эти специалисты могли активно содействовать реализации целей предприятия, они используют не только знания и компетенцию в своей конкретной области, но и регулярно осведомляются о нуждах руководителей низшего звена.
Раздел 1. Общая часть 2
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 2
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 3
Раздел 2. Финансовый учет 5
2.1. Учет собственного капитала предприятия 5
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов 8
2.3 Учет запасов 13
2.4 Учет денежных средств 20
2.5 Учет дебиторской задолженности 22
2.6 Учет обязательств 23
2.7 Учет труда и его оплаты 25
2.8 Учет расходов и доходов 26
1230 «Краткосрочная дебиторская задолженность ассоциированных и совместных организаций»
1240 «Краткосрочная дебиторская
задолженность филиалов и
1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников»
1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде»
1270 «Краткосрочные вознаграждения к получению»
1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность»
1290 «Резерв по сомнительным требованиям»
При расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская задолженность, которая отражается по дебету в группе счетов 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков», в корреспонденции со счетами раздела 6 «Доходы» на суммы предъявленных расчетных документов покупателям.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначена специальная ведомость, где накапливаются и группируются счета - фактуры или другие расчетные документы по реализованным внеоборотным активам, финансовым инвестициям и ТМЗ. Записи на основании счетов-фактур или заменяющих их документов в ведомости производится по наименованиям и группам активов и др., отметки об оплате - на основании выписок банка, кассовых ордеров и других денежных документов.
2.6. Учет обязательств
Устанавливаемые бухгалтерским законодательством правила учета обязательств предприятия представляют собой частный случай рассмотренных нами общих положений по определению понятия факта хозяйственной жизни. Из всего спектра обязательств, в которых предприятие выступает в качестве активного и пассивного субъекта, в учете показываются те обязательства, которые входят в категории активов и пассивов, т.е., по бухгалтерской терминологии дебиторская (актив) и кредиторская (пассив) задолженности.
Под дебиторской задолженностью понимаются суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к получению предприятием. Под кредиторской задолженностью суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к выплате (передаче) предприятием.
Вывести общее правило отнесения конкретного обязательства, в котором предприятие выступает активной или пассивной стороной, к, соответственно, его дебиторской или кредиторской задолженности, отражаемой в бухгалтерском учете, достаточно сложно, т.к. отражать или не отражать обязательство в бухгалтерском учете фактически специально определяется для каждого конкретного случая.
Вернемся к общей классификации обязательств по основанию их возникновения. Вспомним, что основанием возникновения обязательств могут быть:
договор;
закон;
деликт.
По общему правилу, обязательства, вытекающие из заключенного предприятием договора, отражаются в бухгалтерском учете с момента начала исполнения договора одной из его сторон.
Так, например, два предприятия заключают договор поставки на условиях последующей оплаты товаров. С момента заключения договора у организаций - участников сделки уже возникают обязательства. У продавца это - обязательство передать в установленные сроки товар в полном соответствии с условиями договора о количестве, качестве, комплектности товара, таре и т.п. У покупателя это - обязательство принять товар и оплатить его в установленные договором сроки. Данные обязательства возложены на себя сторонами договора, необходимость их исполнения является безусловной, а за неисполнение законом и, как правило, договором предусматривается определенная ответственность нарушившей обязательство стороны.
Более того, с точки зрения вероятности исполнения, обязательство покупателя по оплате товаров, существующее до их фактического получения практически не отличается от аналогичного обязательства, подкрепленного осуществленной продавцом поставкой. Тем не менее, согласно действующим правилам, устанавливаемым, прежде всего, Планом счетов бухгалтерского учета, указанные обязательства отразятся в учете сторон договора только после начала его исполнения.
Типовые проводки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Дт |
Кт | ||
1 |
Акцептован счет за полученные товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги |
1310 |
3310 |
2 |
Отражен налоговый кредит по НДС |
1420 |
3310 |
4 |
Перечислено поставщикам (подрядчикам) за полученные товарно-материальные ценности, работы, услуги с текущих счетов |
3310 |
1030 |
2.7. Учёт труда и расчётов по его оплате
ТОО «ДС Нойбург» самостоятельно решает вопрос о квалификации занимаемой должности и установленным окладом. Общество применяет 2 сдельную форму оплаты труда: в основу расчета берется объем работы и расценка за выполнение его единицы, а также и повременную: за основу берется тарифная ставка (оклад), и отработанное время.
При обоих формах оплаты труда руководителями подразделений предприятия ведется табель учета отработанного времени. При сдельной форме оплаты труда, составляется наряд на выполнение работ. На основании этих документов составляется ведомость начисления по заработной плате, где указывается Ф.И.О., должность, повременно или сдельно, надбавки согласно приказа, больничный лист, удержания (авансы, подотчетные суммы, суммы по исполнительным листам, подоходный налог), определяется сумма к выплате на руки. Данные расчетной ведомости переносятся в платежную, по которой выдается заработная плата.
Каждый трудящийся ТОО «ДС Нойбург» по КЗоТу имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором с минимальная продолжительностью 28 календарных дней. Работнику предоставляется право использовать отпуск за каждый рабочий год (12 месяцев), исчисляемый с первого дня работы в данной организации. Отпуск за первый год работы может быть предоставлен по истечении шести месяцев непрерывной работы в данной организации. Это общее правило. До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый. Отпуск за второй и последующие годы работы в ТОО «ДСНойбург» может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью, устанавливаемой графиком отпусков.
Выдача заработной платы осуществляется по платежной ведомости, заверенной главным бухгалтером предприятия и руководителем. При этом операция отражается на счетах бухгалтерского учета
Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящем и не состоящем в списочном составе предприятия) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям пособиям и другим выплатам), а так же по выплате других доходов, полученных работниками ТОО «ДС Нойбург» осуществляется на счете «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета определяют начисления по оплате труда, пособий, за счет отчислений на государственное социальное страхование, пеней и других аналогичных сумм, а так же доходов от участия в предприятии, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов.
Для аналитического учета оплаты труда и материального стимулирования работников формируется лицевой счет. Каждый лист рассчитан для учета расчетов по оплате труда одного работника. Здесь указывается сколько он отработал человеко-дней и часов, а так же сколько получит сдельно и повременно за выполненный объем работ. Здесь отражаются выплаты материального характера. В них также определяются удержания из заработной платы в пенсионный фонд, по исполнительным листам, сумма подоходного налога. Эти данные выносятся ежемесячно и в конце года на каждого работника можно подвести общий итог заработной платы за 12 месяцев.
2.8. Учет доходов и расходов
Классификация доходов и расходов:
доходы и расходы предприятия подразделяются на:
доходы и расходы от обычных видов деятельности;
операционные доходы и расходы;
внереализационные доходы и расходы
чрезвычайные доходы и расходы.
- метод определения выручки от обычных видов деятельности.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
- порядок признания выручки
от выполнения работ, оказания
услуг и продажи продукции
с длительным циклом
- способ определения готовности:
метод определения готовности
подтверждается актом
- принцип отнесения доходов и расходов к основному виду деятельности, к прочим доходам и расходам: отнесение доходов и расходов к основным видам деятельности осуществляется в соответствии с видами деятельности, поименованными в Уставе предприятия;
К операционным доходам относятся:
- прибыль, полученная организацией
в результате совместной
- поступления от продажи
основных средств и иных
- проценты, полученные за
предоставление в пользование
денежных средств организации, а
также проценты за
К операционным расходам относятся:
- расходы, связанные с
продажей, выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
- проценты, уплачиваемые
организацией за
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- отчисления в оценочные
резервы, создаваемые в соответствии
с правилами бухгалтерского
- прочие операционные расходы.
К внереализационным доходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение
причиненных организации
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов;
- прочие внереализационные доходы.
К внереализационным расходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
- прочие внереализационные расходы.
Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
- классификация расходов по обычным видам деятельности:
расходы по обычным видам деятельности подразделяются на прямые и косвенные;
прямые и косвенные расходы подразделяются по элементам затрат на: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальное страхование; амортизацию объектов основных средств; прочие расходы;
3) прямые затраты отражаются по дебету счета «Основное производство»;
4) косвенные затраты отражаются по дебету счета «Общехозяйственные расходы» в соответствии с установленной организационно-управленческой структурой предприятия;