Отчет по практике в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:
изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников и выполняемые ими функции;
рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 90.14 Кб (Скачать файл)

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

 

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы. Производственная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома и является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.

Основной целью настоящей производственной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно в учреждении. Для достижения поставленной цели мною была пройдена производственная  практика в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области.

В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в РФ, основными направлениями которой являются: снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования.1 Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими, поэтому, основным источником для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели. Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия в бюджетных организациях имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов. Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает необходимость в организации экономического анализа.

Финансовый анализ представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности. Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности учреждения. Анализ опирается на показатели ежемесячной, квартальной и годовой финансовой отчетности.

Основными задачами настоящей практики являются:

  • изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников  и выполняемые ими функции;
  • рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;
  • изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.

 

 

 

 

ГЛАВА I. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1.1 Краткая характеристика учреждения

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области, зарегистрировано в установленном порядке 21.09.2004 года, является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Мурманской области. Управление подчиняется непосредственно Росприроднадзору, находится в оперативном подчинении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу.

Управление Росприроднадзора по Мурманской области действует на основании Положения от 27.06.2011 № 440. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Управление имеет самостоятельный баланс, владеет федеральным государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством РФ, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области. Имущество Управления Росприроднадзора по Мурманской области внесено в реестр федерального имущества. В Управлении имеется обособленное подразделение в г.Апатиты, поставленное на учет в налоговой инспекции по месту нахождения подразделения.

Учреждение осуществляет  свою деятельность за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление на основе утверждаемой сметы доходов и расходов. Управлению выдано "Разрешение  на осуществление приносящей доход деятельности" Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 июля 2010 г.  № 048071/7-У.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.02.2011 года № 103 «О наделении полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов» (с изменениями от 31.03.2011 № 186) Управление осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Управление имеет в УФК по Мурманской области лицевой счет получателя бюджетных средств № 03491780380 (для учета операций со средствами федерального бюджета и средствами от приносящей доход деятельности) и лицевой счет администратора доходов бюджета 04491780380.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии РФ по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством порядке. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в течение 2011 года являлись:

  • руководитель Управления Федеральной службы по надзору по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области – Хруцкий Владимир Михайлович (приказ Министерства природных ресурсов РФ от 16.11.2007 № 675-лс);
  • начальник отдела экономики, финансов и бухгалтерского учета – главный бухгалтер – Кулагина Виктория Владимировна (приказ Управления Росприроднадзора по Мурманской области от 18 июля 2006г. № 140-к).

Работники Управления назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя в соответствии с действующим законодательством РФ. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность работников регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем Учреждения.

Управлению Росприроднадзора по Мурманской области утверждена предельная численность в количестве 56 человек.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 

 




 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

Местонахождение: г. Мурманск, Кольский проспект, д. 24а.

 

 

 

1.2 Характеристика финансовой службы

 

Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением Управления Росприроднадзора по Мурманской области (далее - Управление). Отдел подчиняется руководителю Управления. Контроль и координацию деятельности отдела осуществляет заместитель руководителя Управления согласно приказу о разграничении полномочий.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ,  действующим законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО, указаниями, распоряжениями и приказами руководителя Управления и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованиями Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ с 1 января 2011 г. начался очередной этап реформы государственных (муниципальных) учреждений, предусматривающий жесткое ориентирование порядка использования ими бюджетных средств на достижение конечного результата их финансово-хозяйственной деятельности, определяемого утверждаемыми для них вышестоящими органами государственными (муниципальными) заданиями, а также распределение этих учреждений на три основные организационно-правовые формы в зависимости от порядка получения и использования ими бюджетных средств (казенные, бюджетные и автономные учреждения). В соответствии с изменениями из всех перечисленных форм государственных (муниципальных) учреждений получателем бюджетных средств (наряду с государственными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами) признаются только казенные учреждения.

Порядок формирования планов счетов и инструкций по их применению для каждой из созданных с 1 января 2011 г. организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений зависит от особенностей организации их финансово-хозяйственной деятельности.2

Бюджетный учет в Управлении ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (ред. от 28.11.2011 г.) № 129-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета с использованием форм регистров бюджетного учета. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций и фактическому поступлению в учреждение и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций по счету "Касса";
  • Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Журнал по санкционированию;
  • Главная книга.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. Бухгалтерская отчетность составляется по форме и в объеме, определяемом законодательством. Отчетность сдается в электронном виде. По мере необходимости на бумажном носителе. Бухгалтерская отчетность состоит из годовой и промежуточной квартальной отчетности.

Бухгалтерский учет ведется на базе программного комплекса  «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», а  учет начисления заработной платы организован на базе бухгалтерской программы «1С: Зарплата-Кадры 8». При электронном обмене документами с ИФНС, Пенсионным фондом и Мурманскстатом используется система «Контур-Экстерн», а для электронного документооборота с УФК по Мурманской области- АРМ СЭД. Справочно-информационное обеспечение деятельности Управления осуществляется при помощи «Консультант Плюс».

Структура отдела утверждается приказом руководителя Управления.

 

   

Начальник отдела– главный бухгалтер

   
 

   

Заместитель начальника отдела

 

Специалист 1 разряда

 
 

 

   

Заведующая хозяйством

 

Кассир

   

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования