Отчет по практике в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:
изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников и выполняемые ими функции;
рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 90.14 Кб (Скачать файл)

 

Штатная численность отдела составляет 5 человек.

Во главе финансового отдела стоит главный бухгалтер, который распределяет обязанности между работниками и координирует работу всего отдела. Главный бухгалтер осуществляет учет фонда рабочей силы и фонда заработной платы, составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки оперативной, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности, ведет учет расходов на осуществление деятельности Управления, в том числе на осуществление контрольно-надзорной деятельности.

Заместитель начальника отдела осуществляет контроль взаиморасчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками, ведет учет основных средств и материальных запасов, участвует в инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, ведет учет расчетов с подотчетными лицами и  реестр закупок в соответствии с БК РФ, составляет статистическую отчетность по форме 1-торги.

Специалист 1 разряда ведет подготовку к утверждению смет расходов средств федерального бюджета, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством, ведение учета платы за негативное воздействие с использованием системы электронного документооборота (СЭД). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных средств с книжным остатком, подготавливает платежные поручения, проводит банковские операции, осуществляет сохранность документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Заведующая хозяйством осуществляет организацию работ по хозяйственному обслуживанию здания, следит за своевременной и качественной уборкой служебных помещений, ведет учет и отчетность по основным средствам и малоценному хозяйственному инвентарю, обеспечивает его сохранность, обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, руководит работой младшего обслуживающего персонала.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных служебными контрактами и должностными регламентами, в пределах, определенных действующим законодательством РФ работники отдела несут ответственность. Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления Росприроднадзора по Мурманской области.

Основными задачами отдела являются:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкции по бюджетному учету и других нормативных правовых актов;
  • формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества,  
    использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

ГЛАВА II. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

2.1 Взаимоотношения учреждения с бюджетом

 

В соответствии с Бюджетным кодексом  РФ Управление является получателем бюджетных средств и его финансирование производится по утвержденным сметам. Смета расходов средств федерального бюджета это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:

  • соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;
  • строгое целевое использование бюджетных средств;
  • соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения;
  • систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.

Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств путем:

  • утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • принятия бюджетных обязательств в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО);
  • подтверждения денежных обязательств;
  • санкционирования оплаты денежных обязательств;
  • подтверждения исполнения денежных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Принятие бюджетных и расходных обязательств Управлением осуществляется в момент заключения им хозяйственных договоров (контрактов) или начисления заработной платы и оформляется лишь документально в форме Сведений о принятом бюджетном обязательстве с приложением к ним копий договоров (контрактов).

В смете доходов и расходов  Управления отражаются все доходы, получаемые из бюджета и по деятельности, приносящей доход. Деятельность, приносящая доход - дополнительный источник финансирования. Управление вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства от оказания платных услуг на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств. При этом все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, перечисляются в бюджет, а расходы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. В полномочия Управления входит организация  и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Осуществляя платные услуги, учреждение получает необходимые средства для своего развития. Однако получение прибыли не является целью бюджетной организации, а все самостоятельно заработанные средства направляются исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана – оборудование рабочих мест, программное обеспечение и др.

Порядок составления и утверждения сметы бюджетного учреждения регламентирован БК РФ. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях Управление обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, которая в течение 5 дней должна быть утверждена. При составлении сметы во внимание принимается специфика деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (кол-во штатных работников,  занимаемая площадь и др.). Смета расходов на 2011 год приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, услуги связи и транспорта, коммунальные услуги, командировочные и хозяйственные расходы). Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы на год, перераспределения средств между статьями, которое возможно лишь по решению главного распорядителя.  Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняет эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств.3

Контроль выполнения утвержденных смет возложен на главных распорядителей средств федерального бюджета. Кроме того, государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевом счете  в Федеральном казначействе (УФК).

Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты их недофинансирования.

Обеспеченность Управления финансовыми ресурсами в 2011 г.

 

                                                      Таблица 1

 

Код бюджетной классификации

Профинан-сировано

По смете

Недофинан-сирование

211

27754,5

27754,5

0

212

615,0

965,7

-350,7

221

439,2

442,5

-3,3

222

296,0

269,3

26,7

223

508,5

611,0

-102,5

224

8,3

8,3

0

225

440,1

507,8

-67,7

226

1320,1

1593,6

-273,5

290

14,6

22,5

-7,9

310

30,9

307,5

-276,6

340

286,9

557,4

-270,5

Всего

31714,1

33040,1

-1326,0


 

   

Как видно из приведенных в таблице данных, доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2011 год ниже запланированных по смете. ЛБО по выплате заработной платы (ст.211) и арендной плате (ст.224) выполнены в полном объеме, а по ЛБО на текущую деятельность учреждения сумма недофинансирования  составила 1326,0 тыс. руб. Вместе с тем тарифы на все услуги, без которых невозможно обеспечить  деятельность учреждения по реализации возложенных на него функций, возросли, но Управление изыскивает возможности в минимизации издержек – например, выполняет мероприятия по мониторингу энергоэффективности и энергосбережению в бюджетной сфере, направленных на реализацию Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и сокращает текущие расходы. В настоящее время смета дублирует выделенные Управлению бюджетные ассигнования, не отражая реальных  его потребностей, и препятствует отражению эффективного расходования бюджетных средств и оптимальному решению поставленных перед ним задач с учетом наделенных полномочий. В ходе финансирования выделение бюджетных средств должно осуществляться своевременно и непрерывно, только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины.

 

2.2 Анализ денежных расчетов в учреждении

 

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Денежные средства Управления Росприроднадзора являются его финансовыми активами. Особенности их учета регламентированы Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Основными задачами учёта денежных средств являются: точный, полный и своевременный учёт наличных денежных средств в кассе, денежных документов на счетах в банках, чековых книжках, и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; выявление более рационального использования денежных средств.4 Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ от 12.10.2011. № 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ».

Управление представляет платежные документы в органы федерального казначейства, которое после их проверки передает в ГРКЦ для исполнения и получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Наличные средства Управление получает непосредственно ГРКЦ по чековой книжке, выданной органами УФК. Оставшиеся неиспользованными средства учреждение также сдает в кассы ГРКЦ. Лимит кассы банк устанавливает УФК,  в котором открыт лицевой счет, но с учетом лимитов кассы. В 2011 году лимит кассы Управления установлен в 4300 рублей. Порядок ведения кассовых операций контролирует  само учреждение и  органы финансового контроля.

Для отражения операций со средствами, находящимися на счетах Управления, открытых в органах УФК, а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами предназначен счет «Денежные средства учреждения".  Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам из соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств  - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами. Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов, а учет операций - в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования