Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:13, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников и выполняемые ими функции;
рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;
Штатная численность отдела составляет 5 человек.
Во главе финансового отдела стоит главный бухгалтер, который распределяет обязанности между работниками и координирует работу всего отдела. Главный бухгалтер осуществляет учет фонда рабочей силы и фонда заработной платы, составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки оперативной, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности, ведет учет расходов на осуществление деятельности Управления, в том числе на осуществление контрольно-надзорной деятельности.
Заместитель начальника отдела осуществляет контроль взаиморасчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками, ведет учет основных средств и материальных запасов, участвует в инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, ведет учет расчетов с подотчетными лицами и реестр закупок в соответствии с БК РФ, составляет статистическую отчетность по форме 1-торги.
Специалист 1 разряда ведет подготовку к утверждению смет расходов средств федерального бюджета, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством, ведение учета платы за негативное воздействие с использованием системы электронного документооборота (СЭД). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных средств с книжным остатком, подготавливает платежные поручения, проводит банковские операции, осуществляет сохранность документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Заведующая хозяйством осуществляет организацию работ по хозяйственному обслуживанию здания, следит за своевременной и качественной уборкой служебных помещений, ведет учет и отчетность по основным средствам и малоценному хозяйственному инвентарю, обеспечивает его сохранность, обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, руководит работой младшего обслуживающего персонала.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных служебными контрактами и должностными регламентами, в пределах, определенных действующим законодательством РФ работники отдела несут ответственность. Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления Росприроднадзора по Мурманской области.
Основными задачами отдела являются:
ГЛАВА II. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Взаимоотношения учреждения с бюджетом
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Управление является получателем бюджетных средств и его финансирование производится по утвержденным сметам. Смета расходов средств федерального бюджета это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств путем:
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Принятие бюджетных и расходных обязательств Управлением осуществляется в момент заключения им хозяйственных договоров (контрактов) или начисления заработной платы и оформляется лишь документально в форме Сведений о принятом бюджетном обязательстве с приложением к ним копий договоров (контрактов).
В смете доходов и расходов Управления отражаются все доходы, получаемые из бюджета и по деятельности, приносящей доход. Деятельность, приносящая доход - дополнительный источник финансирования. Управление вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства от оказания платных услуг на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств. При этом все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, перечисляются в бюджет, а расходы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. В полномочия Управления входит организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Осуществляя платные услуги, учреждение получает необходимые средства для своего развития. Однако получение прибыли не является целью бюджетной организации, а все самостоятельно заработанные средства направляются исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана – оборудование рабочих мест, программное обеспечение и др.
Порядок составления и утверждения сметы бюджетного учреждения регламентирован БК РФ. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях Управление обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, которая в течение 5 дней должна быть утверждена. При составлении сметы во внимание принимается специфика деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (кол-во штатных работников, занимаемая площадь и др.). Смета расходов на 2011 год приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, услуги связи и транспорта, коммунальные услуги, командировочные и хозяйственные расходы). Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы на год, перераспределения средств между статьями, которое возможно лишь по решению главного распорядителя. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняет эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств.3
Контроль выполнения утвержденных смет возложен на главных распорядителей средств федерального бюджета. Кроме того, государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевом счете в Федеральном казначействе (УФК).
Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты их недофинансирования.
Обеспеченность Управления финансовыми ресурсами в 2011 г.
Код бюджетной классификации |
Профинан-сировано |
По смете |
Недофинан-сирование |
211 |
27754,5 |
27754,5 |
0 |
212 |
615,0 |
965,7 |
-350,7 |
221 |
439,2 |
442,5 |
-3,3 |
222 |
296,0 |
269,3 |
26,7 |
223 |
508,5 |
611,0 |
-102,5 |
224 |
8,3 |
8,3 |
0 |
225 |
440,1 |
507,8 |
-67,7 |
226 |
1320,1 |
1593,6 |
-273,5 |
290 |
14,6 |
22,5 |
-7,9 |
310 |
30,9 |
307,5 |
-276,6 |
340 |
286,9 |
557,4 |
-270,5 |
Всего |
31714,1 |
33040,1 |
-1326,0 |
Как видно из приведенных в таблице данных, доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2011 год ниже запланированных по смете. ЛБО по выплате заработной платы (ст.211) и арендной плате (ст.224) выполнены в полном объеме, а по ЛБО на текущую деятельность учреждения сумма недофинансирования составила 1326,0 тыс. руб. Вместе с тем тарифы на все услуги, без которых невозможно обеспечить деятельность учреждения по реализации возложенных на него функций, возросли, но Управление изыскивает возможности в минимизации издержек – например, выполняет мероприятия по мониторингу энергоэффективности и энергосбережению в бюджетной сфере, направленных на реализацию Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и сокращает текущие расходы. В настоящее время смета дублирует выделенные Управлению бюджетные ассигнования, не отражая реальных его потребностей, и препятствует отражению эффективного расходования бюджетных средств и оптимальному решению поставленных перед ним задач с учетом наделенных полномочий. В ходе финансирования выделение бюджетных средств должно осуществляться своевременно и непрерывно, только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины.
2.2 Анализ денежных расчетов в учреждении
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Денежные средства Управления Росприроднадзора являются его финансовыми активами. Особенности их учета регламентированы Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Основными задачами учёта денежных средств являются: точный, полный и своевременный учёт наличных денежных средств в кассе, денежных документов на счетах в банках, чековых книжках, и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; выявление более рационального использования денежных средств.4 Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ от 12.10.2011. № 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ».
Управление представляет платежные документы в органы федерального казначейства, которое после их проверки передает в ГРКЦ для исполнения и получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.
Наличные средства Управление получает непосредственно ГРКЦ по чековой книжке, выданной органами УФК. Оставшиеся неиспользованными средства учреждение также сдает в кассы ГРКЦ. Лимит кассы банк устанавливает УФК, в котором открыт лицевой счет, но с учетом лимитов кассы. В 2011 году лимит кассы Управления установлен в 4300 рублей. Порядок ведения кассовых операций контролирует само учреждение и органы финансового контроля.
Для отражения операций со средствами, находящимися на счетах Управления, открытых в органах УФК, а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами предназначен счет «Денежные средства учреждения". Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам из соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами. Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов, а учет операций - в Журнале операций с безналичными денежными средствами.