Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:13, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников и выполняемые ими функции;
рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;
Для учета движения наличных денежных средств в кассе учреждения предназначен счет "Касса". При оформлении и учете кассовых операций Управление руководствуется Порядком ведения кассовых операций в РФ, установленным ЦБ РФ. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по приходным кассовым ордерам. При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам. Учет кассовых операций ведется в Кассовой книге, а операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Счет "Денежные документы" предназначен для учета различных денежных документов: оплаченные талоны на бензин и масла, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием и выдача оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами с записью на них "Фондовый", которые регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно.
Забалансовый учет денежных средств осуществляется на двух счетах: "Поступления денежных средств на счета учреждения" и "Выбытия денежных средств со счетов учреждения". Счет "Поступления денежных средств на счета учреждения" предназначен для учета поступлений/возврата денежных средств на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности и бюджетных средств, предоставленных главным распорядителем бюджетных средств, на осуществление выплат по расходам или источникам финансирования дефицита бюджета. Операция по уточнению невыясненных поступлений отражается по счету через уточнение видов доходов. Счет "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" предназначен для учета выплат денежных средств с лицевого счета учреждения по учету средств от приносящей доход деятельности. Остатки счетов по соответствующим видам выплат на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей отражается со знаком минус. Аналитический учет ведется в многографной карточке или Карточке учета
средств и расчетов.5
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления
Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности являются данные отчетности.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результат финансово-хозяйственной деятельности Управления Росприроднадзора за отчетный период и составляется на основе данных Главной книги.
Бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом или в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бюджетная отчетность составляется:
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.
Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.
В соответствии с Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н г. "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в состав бюджетной отчетности Управления Росприроднадзора по Мурманской области включаются следующие формы отчетов:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Пояснительная записка (ф. 0503160) - текстовая часть и приложения:
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178);
Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);
копия Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531786) по главе 051 по состоянию на дату составления бюджетной отчетности.
В Пояснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов по бюджетным средствам и внебюджетным средствам, данные о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса.
В 2011 году Управлению доведено лимитов бюджетных обязательств 41095195,95 руб., в том числе:
по разделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды», целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» в сумме 40174 352,67 руб. Кассовое исполнение составило – 39919 624,96 руб. (99,4 %);
по разделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды», целевой статье 0010800 «Выплаты независимым экспертам», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» в сумме 6754,28 руб., кассовое исполнение – 6754,28 руб. (100,0 %);
по разделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды», целевой статье 0019500 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» в сумме 691873 руб., кассовое исполнение – 691 873 руб. (100,0 %).
по разделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды», целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 444 «Реализация государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы» в сумме 222216 руб., кассовое исполнение – 222216 руб. (100,0 %);
Бюджетные средства расходовались в соответствии со сметой расходов федерального бюджета, по целевому назначению.
По состоянию на 01.01.2012 г. имеется дебиторская задолженность:
(по основной деятельности) в сумме - 86623,26 руб., в том числе:
в соответствии с п.12 постановления Правительства РФ от 28.12.2010 г. № 1171 «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»: 42431,77 руб. - авансы за услуги связи на январь 2012 года (услуги франкировальной машины, Интернет, сотовая связь, услуги внутризоновой связи) (сч.206.21); 21247,05 руб. – авансы за прочие услуги (подписка на периодические издания на 2012 год) (сч.206.26);
22 944,44 – предварительная компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно (в декабре 2011 – январе 2012) подотчетным лицам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 (сч.208.12).
(по администрируемым доходам) в сумме - 176636011,40 руб., в том числе:
137000,00 руб. – переплата по прочим государственным пошлинам за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (за предоставление лицензии, за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение; за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на сброс загрязняющих вещество в окружающую среду и др.) (документы еще не выданы) (сч.205.11, КБК 04810807200011000110);
176261310,70 руб. – задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду (сч.205.21, КБК 04811201000010000120);
511700,70 руб. – задолженность по штрафам за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (сч.205.41, КБК 04811625081010000140).
По состоянию на 01.01.2012 г. имеется кредиторская задолженность за 4 квартал 2011 года в сумме – 73944,91 руб., в том числе:
22620,00 руб. – задолженность внештатным экспертам по выплате (через кассу Управления) вознаграждения по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг государственной экологической экспертизы (сч.302.26);
21513,16 руб. – задолженность по приобретенному ГСМ за ноябрь - декабрь 2011 г. (сч.302,34) (выделенных лимитов бюджетных обязательств было недостаточно для обеспечения текущей деятельности Управления);
6 110,00 руб. – задолженность по оплате налога на доходы физических лиц, удержанных с вознаграждения по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг государственной экологической экспертизы (сч.303.01);
8700,73
руб. – переплата по страховым
взносам на обязательное
6,42 руб. – переплата по плате за негативное воздействие на окружающую среду, возникшая в декабре 2011 года в связи с окончательным расчетом израсходованного ГСМ согласно путевых листов (сч.303.05);
0,11
руб. – переплата по расчетам
по страховым взносам на
1455,28 руб. – в том числе: -1,72 руб. - переплата (по основной деятельности) по расчетам по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС в связи с перерасчетом заработной платы за декабрь 2011 года; 1 457,00 руб. – задолженность по оплате страховых взносов, начисленных на вознаграждение по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг внештатными экспертами государственной экологической экспертизы (сч.303.07);
938,87
руб. – в том числе: -1,13 руб. - переплата
(по основной деятельности) по
расчетам по страховым взносам
на обязательное медицинское
страхование в территориальный
ФОМС в связи с перерасчетом
заработной платы за декабрь 2011
года; 940,00 руб. – задолженность по
оплате страховых взносов, начисленных
на вознаграждение по
11744,86 руб. – в том числе: -475,14 руб. - переплата (по основной деятельности) по расчетам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в связи с перерасчетом заработной платы за декабрь 2011 года; 12220,00 руб. – задолженность по оплате страховых взносов, начисленных на вознаграждение по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг внештатными экспертами государственной экологической экспертизы (сч.303.10);
18270,00 руб. – задолженность по перечислению на карточки внештатным экспертам вознаграждения по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг государственной экологической экспертизы (сч.304.03).
Кредиторская задолженность в части исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы за декабрь 2011 года возникла в связи с тем, что не были доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату расходов по проведению ГЭЭ.
По смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 год запланированы доходы в виде средств, поступающих от страховых организаций на возмещение ущерба по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 5 000 руб. (страховых случаев в 2011 году не было) и средств, поступающих от ссудополучателей на возмещение расходов по содержанию имущества в сумме 526 285 руб. Фактически за в 2011 году поступило 479 839,44 руб. или 91,2 %. (Возмещение расходов за декабрь 2011 года не осуществлялось, т.к. счета-фактуры за декабрь 2011 года за оказанные коммунальные услуги поступают после 15.01.2012 года, также фактическая стоимость услуг по подготовке к отопительному сезону, по огнезащитной обработке деревянных конструкций административного здания меньше запланированной по смете).
Расходы по приносящей доход деятельности были запланированы в сумме 535347,38 руб. (530347,38 руб. – на оплату расходов за коммунальные услуги, услуги по содержанию помещений, прочие услуги в части ссудополучателей; 5000,00 – на приобретение запчастей для автомобилей при наступлении страхового случая (таких случаев в 2011 году не было)), кассовое исполнение составило – 483 901,82 руб. (90,4 % от общей суммы запланированных расходов).