Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:13, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
изучить структуру и организацию деятельности Управления Росприроднадзора по Мурманской области; дать характеристику финансовой службы и ознакомиться с Положением об отделе и должностными инструкциями работников и выполняемые ими функции;
рассмотреть взаимоотношения учреждения с бюджетом и назначение бюджетных расходов, изучить порядок составления сметы расходов и порядок учета ЛБО;
Расходование внебюджетных средств осуществлялось в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, по целевому назначению.
По состоянию на 01.01.2012 г. дебиторской и кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности не имеется.
В целях эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования приобретение товаров, работ, услуг для нужд Управления осуществляется в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. В 2011 году проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2011 - 2012 гг.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Финансы бюджетных организаций занимают особое место в финансовой системе РФ. Особое место определяется той ролью, которую играют бюджетные организации в обеспечении функций государства, которые в значительной степени реализуются через бюджетные организации.
Президентом РФ Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику. Искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов.
Сегодняшней системе отслеживания денежных потоков бюджетных учреждений присущи следующие недостатки:
Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.
Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности.
Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов Управления, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1 Задача оптимизации бюджетных платежей и пути ее решения. URL: http://fz-83.ru/(доступ 12.01.2012).
2 Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в 2011 г. "Финансовая газета", 2011, № 13.
3 Учет денежных обязательств. URL: http://www.buh.ru/(дата обращения 16.01.2012).
4 Иванова Е.В. Учетно-аналитическое обеспечение управления финансовыми потоками. Журнал «Управленческий учет». 2009 № 8.
5 Заболонкова О. Учет денежных средств согласно новым инструкциям. Журнал «Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение». 2011 № 7-9.