Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:24, отчет по практике
В ЗАО «Потенциал» учет основных средств ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26 (в редакции от 27.11.2006 года).
При принятии активов на баланс в качестве основных средств ЗАО «Потенциал» руководствуется п.4 ПБУ 6/01, где предусматривается, что необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
1. Учет основных средств
1.1. Поступление основных средств
В ЗАО «Потенциал» учет основных средств ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26 (в редакции от 27.11.2006 года).
При принятии активов на баланс в качестве основных средств ЗАО «Потенциал» руководствуется п.4 ПБУ 6/01, где предусматривается, что необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить
Согласно учетной политике ЗАО «Потенциал» объект основных средств по стоимости не может быть меньше 20000 рублей.
Поступление основных средств в ЗАО «Потенциал» осуществляется за плату и приходуется на счета бухгалтерского учета по их первоначальной стоимости включающей в себя сумму фактических затрат, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния в котором они пригодны к использованию. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах по операциям связанным с приобретением основных средств являются: акты о приемке оборудования, счета, счета- фактуры, договора. На основании этих документов бухгалтер делает проводки:
Дт 08 Кт 60 – отражена стоимость ОС без учета НДС
Дт 19 Кт 60 - отражена сумма НДС по приобретенным ОС
Дт 01 Кт 08 – введено ОС в эксплуатацию
На основании приложения № 1 за 2007 год сумма приобретенных основных средств составила 4618334,36 руб. (в т.ч. НДС = 675613,57 руб.), сумма фактических затрат связанных с приобретением основных средств составила: командировочные расходы 736 руб., услуги сторонних организаций 32400 руб. На основании актов приемки передачи, счетов, авансовых отчетов и актов об оказании услуг было выявлено, что основные средства стоимостью менее 20000 рублей (на общую сумму 142785,13 руб.) отнесены на счет 10.
На основании этого сделаны следующие проводки:
Дт 08 Кт 60 – 3942720,79
Дт 08 Кт 71 – 436
Дт 08 Кт 76/5 – 113814,88
Дт 01 Кт 08 - 3832771,66
Дт 10 Кт 08 – 142785,13
Дт 19 Кт 60 – 675613,57
На основании приказа
1.2. Амортизация основных средств
Согласно учетной политике по бухгалтерскому учету, утвержденной в ЗАО «Потенциал», начисление амортизации основных средств происходит линейным способом. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Для начисления амортизации все основные средства в зависимости от сроков их использования разделены на десять амортизационных групп. Распределение основных средств по группам осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 01.01.2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». При поступлении основного средства в организацию приказом руководителя основное средство вводится в эксплуатацию, где указывается срок полезного использования ОС. Амортизация начинает начисляться с месяца, следующим за месяцем приобретения объекта к учету в составе основных средств. Амортизация отражается по кредиту счета 02 в корреспонденции со счетами 20, 25, 26, 44.
На основании регистров бухгалтерского учета амортизация ОС за 2007 год составила 1070126,04 рублей, в том числе:
Дт 20 – Кт 02 941615,56 рублей
Дт 25 - Кт 02 80124,32 рублей
Дт 26 - Кт 02 19372,27 рублей
Дт 44 - Кт 02 29,013.89 рублей
Рассмотрим на примере поступления ОС в организацию: 13 сентября 2007 года Автомобиль VOLVO FH-12 VINYV2A4CEA53B329920, стоимость автомобиля 1600000 руб. (в т.ч. НДС=1244067,80 руб.), затраты связанные с приобретением автомобиля на основании авансового отчета составили 2836 рубля, в т.ч.: командировочные расходы 436 руб. проживание в гостинице 2400 руб.
Бухгалтером были сделаны проводки:
Дт 08/04 Кт 60 1355932,20
Дт 19/1 Кт 60 244067,80
Дт 08/04 Кт 71 436
Дт 76/5 Кт 71 2400
Дт 08/04 Кт 76/5 2400
На основании приказа руководителя 21 сентября 2007 года автомобиль был введен в эксплуатацию первоначальной стоимостью 1358768,20 со сроком полезного использования 144 месяца, место эксплуатации - механический цех. Так как автомобиль «VOLVO» был приобретен для перевозки готовой продукции, то амортизация основного средства будет учитываться на счете 44 «Расходы на продажу».
Так как амортизация начинает начисляться с месяца, следующим за месяцем принятия объекта к учету в составе основных средств, то в октябре 2007 года бухгалтерией была сделана проводка:
Дт 44/2 Кт 02/1 – 9435,89
Дт 90/7 Кт 44/2 – 9435,89
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
На основании учетной политики ЗАО «Потенциал» инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. Так как организация зарегистрирована в МИФНС № 5 по Тверской области 27 марта 2006 года, инвентаризация основных средств пока не проводилась.
1.4. Ремонт основных средств
Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) 25 «Общепроизводственные расходы» , 26 «Общехозяйственные расходы» , 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если ремонт производится собственными силами), 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если ремонт производится силами сторонних организаций).
Модернизация и реконструкция основных средств в ЗАО «Потенциал» не проводилась.
1.5. Выбытие основных средств
Согласно ПБУ 6/01 п.29 организация может списать с бухгалтерского учета объекты основных средств в случаях:
2. Учет собственного капитала предприятия
ЗАО «Потенциал» было зарегистрировано 27 марта 2006 года. На основании устава предприятия уставный капитал составлял 19580 рублей стоимость одной акции 10 рублей, в состав акционеров входило 11 учредителей. На момент регистрации уставный капитал бал оплачен полностью всеми учредителями. Денежные средства были внесены на расчетный счет каждым учредителем. Бухгалтером были сделаны проводки по формированию уставного капитала:
Дт 51 Кт 75,1 – 19580 (распределены по каждому акционеру) денежные внесены на расчетный счет
Дт 75,1 Кт 80 – 19580отражена величина уставного капитала каждого акционера
Дт 84,1 Кт 84,42 – 28200 руб. – распределена прибыль акционеров
Дт 84,42 Кт 76,5 - 28000 руб. – деньги перечислены на благотворительность
Дт 84,1 Кт 75,2 - 174600 начислены дивиденды
Дт 84,1 Кт 70 - 11200 начислены дивиденды работнику предприятия
Дт 75,2 Кт 68,1 – 16614 начислен НДФЛ
Дт 70 Кт 68,1 - 1008 начислен НДФЛ работнику предприятия
Дт 75,2 Кт 50 – 167986 – выплачены дивиденды
Дт 70 кт 50- 10192 - выплачены
дивиденды работнику
Нераспределенная прибыль составила 1059782,88 и отражена с учетом прибыли на 2 полугодие 2007 года в по строке 470 пассива «Бухгалтерский баланс» (приложение 13) в сумме 1146007,42 рублей.
3. Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы в ЗАО «Потенциал» поступают по договорам купли продажи и оплачиваются согласно договорным обязательствам по выставленным счетам. На основании анализируемых договоров купли-продажи предприятие имеет отсрочку в среднем 10 календарных дней. Материальные запасы поступают в организацию согласно составленному плану на основании заявок от покупателей. Материальные запасы приобретаются работником организации для ее нужд по доверенности (Типовая межотраслевая форма № М-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а).
Оприходование материалов на склад организации оформляется типовой межотраслевой формой № М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а. Движение материальных ценностей внутри организации между материально ответственными лицами оформляется требованием-накладной по форме № М-11.
В соответствии с ПБУ 5/01, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости. Поступление материалов отражается в учете следующими проводками:
Дт 10 Кт 60 – полученные приобретенные материалы
Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по приобретенным материалам
Дт 60 Кт 51 – поставщику перечислена оплата за приобретенные материалы
Дт 68 Кт 19 – принят к вычету НДС по полученным материалам
Так как предприятие занимается изготовлением готовой продукции из полистирола (одноразовая посуда), то основными материалами для создания одноразовой посуды является полистирол, гофрокороба для упаковки готовой продукции, пакеты фасовочные. Основными поставщиками за 2006-2007 года материалов необходимых для изготовления одноразовой посуды являлись фирмы ООО «Химинтерпласт», ОАО «Каменская БКФ», ООО «Универсальные технологии упаковки», ООО «Авилон», ОАО «Метапласт». Также предприятие занимается изготовлением готовой продукции из полиэтилена (пробка полиэтиленовая), при изготовлении этого вида продукции необходимо такое сырье, как полиэтилен и мешки бумажные для упаковки. Основными поставщиками сырья для изготовления пробки полиэтиленовой являются ООО «Совпласт», ООО «Бумпак».
За 2007 год, согласно данным регистров бухгалтерского учета, материальных запасов было приобретено на сумму 27915087,30 руб. (в т.ч. НДС= 4258233,66 руб.). (Приложение 5). В бухгалтерии сделаны проводки:
Дт 10 Кт 60 – 23656853,64 руб. – поступление МПЗ по номенклатуре и контрагентам
Дт 19/3 Кт 60 – 4258233,66 руб. – НДС принят к зачету
Материалы, поступившие на склад сырья, перемещаются в цех полистирола и в цех полиэтилена, где списываются при отпуске в производства по форме № М-11. Согласно учетной политике, материалы передаются в производство и списываются по средней себестоимости. На основании регистров бухгалтерского учета, со склада в цех полистирола и цех полиэтилена переданы МПЗ на сумму 20618132,29 руб., что оформляется следующей проводкой:
Дт 10/2 Кт 10/1 – 20618132,29 руб. – перемещение МПЗ со склада в цеха (приложение 5).
Каждый день ответственное за сохранность материальных запасов лицо предоставляет оперативные данные об остатках в плановый отдел, где корректируются и планируются данные при изменении заявок от покупателей, проверяется по нормам списания сырье в производство и т.д. В плановом отделе на каждый день выписываются накладные на отпуск материалов (сырья) в производство, согласно плановому графику производства готовой продукции. Так как на предприятии имеются транспортные средства для доставки готовой продукции и сырья, основные средства в виде вакуум-формовочных машин, литьевых станков и т.д., то для полноценной работы им необходимы также материалы, запчасти, топливо. Материалы и запчасти в данном случае также покупаются на основании договоров купли-продажи или непосредственно через подотчетных лиц.