Отчет по практике ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

Содержание работы

1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3
2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8
3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14
4. Валютные операции банка………………………………….………………........22
5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30
6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34
7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39
8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43
Индивидуальное задание…………………………………………………………...46
Список использованных источников………………………………………………48

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

                                                                          Вуз ДВГУПС

                                                                          Институт (факультет) экономика

                                                                          Кафедра менеджмент

                                                               Специальность менеджмент организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

 

По учебно-ознакомительной  практике

На 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки Сабецкой Анны Олеговны

курса 2 группы 324

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики                                  Руководитель практики                                                                                    

от предприятия                                                        от вуза

 

 

Ведущий  специалист                                     Ст. преподаватель                        

Е.О. Иванова                                                     В. Е. Соколова      

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Структура коммерческого  банка. Основы взаимоотношения  банка с клиентами……………………………………………………………………………..3

2. Пассивные операции  банка……………………….………………………………8

3. Активные операции  банка…………………………………………...….……….14

4. Валютные операции  банка………………………………….………………........22

5. Экономические нормативы  деятельности банка и его работа  по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30

6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34

7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39

8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43

Индивидуальное задание…………………………………………………………...46

Список использованных источников………………………………………………48

 

1. Структура коммерческого  Банка. Основы взаимоотношения  Банка с клиентами

Организационно–правовая форма

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

Филиал ВТБ 24 (ЗАО) в  г. Хабаровске - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг.

Основным акционером банка ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО ВТБ (98,19% акций). ВТБ является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 67,2 млрд. рублей. Главным акционером ВТБ с долей в 77,5% является Правительство РФ. Сеть банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.

Среди других его акционеров: Российский фонд федерального имущества; прочие.

Размер собственных  средств Банка ВТБ 24 составляет 46,1 млрд. руб., уставный капитал на 1.04.2008 - 30 млрд. руб.

Банк ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Банк к высшей группе надежности.

ВТБ 24 осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Филиале ВТБ 24 (ЗАО) в г. Хабаровске». Банк имеет генеральную лицензию (№ 1623 от 13.07.2000 г.), выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.

Виды деятельности

Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ 24 постоянно расширяет  круг проводимых на российском рынке  операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

•  открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

•  расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

•  внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

•  операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

•  управление рублевыми и валютными ресурсами;

•  операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

•  операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

•  кредитование в рублях и иностранной валюте;

•  выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

•  операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ 24;

•  выполнение функций агента валютного контроля;

•  ипотечное и потребительское кредитование населения;

•  выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

•  операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

•  экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

•  сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

•  оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

• система дистанционного банковского обслуживания Телебанк.

 • операции на фондовом рынке.

      • операции на международном рынке FOREX.

 • доверительное управление.

Что касается основных видов  деятельности, здесь можно выделить:

          • кредитование физических лиц

          • кредитование корпоративных  клиентов

          • ипотечное кредитование

Кредитование корпоративных  клиентов является важнейшей составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 7 руководителей — членов правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Банк имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Общий персонал филиала  насчитывает около 200 человек.

Филиал возглавляет  управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся три  заместителя, которые отвечают за соответствующие блоки управления (организационная структура филиала ВТБ24 в г. Хабаровске представлена в Приложении А).

Первый блок состоит из следующих департаментов:

1-Департамент пластиковых  карт. Производит операции с пластиковыми  карточками всех категорий (см. раздел «Пластиковые карты»).

2-Департамент новых  каналов дистрибуции занимается  управлением мобильной сетью  продаж и телефонным обслуживанием.

3-Управление методологии  и развития пассивных и комиссионных  операций – внедрение новых  продуктов и развитие пассивных  и комиссионных продуктов.

4-Департамент розничного  кредитования рассматривает кредитные  заявки, оформленные в клиентском  отделе, осуществляет детальную оценку кредитоспособности заемщиков и залога, предоставленного в обеспечение кредита, формирует юридические дела клиентов, занимается мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и обслуживание VIP-клиентов.

Второй блок:

1-Управление маркетинга  занимается маркетинговыми исследованиями  и анализом рынка, а также  стратегическим планированием. 

2-Управление развития  общественных связей. В него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по связям со СМИ.

 В филиале существует  также третий блок управления, который подчиняется, как и  заместители, управляющему филиалом. Этот блок представлен следующими  частями: 

1-Финансовый департамент  проводит бухгалтерское оформление  валютно-финансовых операций, отражает все производимые в банке операции в бухгалтерском учете и отчетности, а также осуществляет контроль за соблюдение финансовой дисциплины.

2-Департамент анализа  рисков. Совершает следующие операции: работа с залоговым имуществом, исследование рисков и их методологии, анализ рисков розничных клиентов, управление финансовыми рисками, а также работа с проблемными кредитами.

3-Операционный департамент  организует работу банка в  сфере безналичных расчетов по  обслуживанию расчетных, текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает, закрывает и ведет рублевые счета клиентов физических и юридических лиц, осуществляет переводы за границу, производит оплату, платежи в иностранной валюте, производит операции по выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.;

В структуре филиала, помимо отделов и служб, функционирует  также кредитный комитет. Он не является самостоятельным подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

Кроме того, в Банке  действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный  и инвестиционный департаменты, департамент  обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами  является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия  нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной  металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.

В основах взаимоотношения  банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

  • Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
  • Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
  • Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
  • Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
  • Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

 

2. Пассивные операции банка

Среди пассивных операций Банка можно выделить наиболее часто  проводимые:

  • Депозитные операции
  • Вкладные операции физических лиц

В случае если особенности  деловой практики клиента предполагают наличие свободных от оборота денежных средств в рублях или иностранной валюте на определенный срок, Банк готов привлечь данные средства на платной основе. При этом гарантируется надежность, оперативность, привлекательные стоимостные условия - главные преимущества депозитных операций, предлагаемых Банком.

Информация о работе Отчет по практике ВТБ 24