Отчет по практике ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

Содержание работы

1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3
2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8
3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14
4. Валютные операции банка………………………………….………………........22
5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30
6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34
7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39
8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43
Индивидуальное задание…………………………………………………………...46
Список использованных источников………………………………………………48

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

 

Индивидуальное задание

Раскрыть стратегию  развития филиальной сети банка ВТБ 24 (ЗАО)

Сеть банка ВТБ 24 формируют  более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.

В настоящее время  филиальная сеть формирует более  половины объемов бизнеса Банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня  позволяют говорить о том, что  в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.

Развитие розницы, как  известно, требует расширения филиальной сети. Поэтому до 2010 г. дополнительно к имеющимся филиалам ВТБ 24 планирует открыть - и уже приступил к открытию около 1 тыс. площадок по продаже банковских продуктов по всей стране. Основное предназначение этого банка: разработка, апробирование и продажа населению розничных банковских продуктов, а также работа с предприятиями и компаниями, относящимися к малому бизнесу. В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших социальных программ Банка ВТБ - ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы не что иное, как реализация политики Группы ВТБ по содействию росту российской экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Сегодня банк работает фактически по всей России. Крупные и средние  предприятия, компании, фирмы и организации, расположенные практически во всех уголках нашей страны, в большинстве  случаев являются клиентами ВТБ 24 (ЗАО).

С начала 2008 года ВТБ 24 открыл 79 новых точек продаж в 35 субъектах Российской Федерации. Банк начал работать в пяти новых для себя регионах — Мурманской, Тверской и Псковская областях, республиках Саха (Якутия) и Мордовия. До конца года этот список планируется расширить за счет еще семи регионов, сеть банка покроет практически всю страну.

На сегодняшний день банк присутствует в 64 регионах России, его точки продаж работают в 170 ключевых городах страны. Такое региональное проникновение позволяет банку предлагать свои услуги в городах, где проживает около 70% населения страны.

Масштабное присутствие  в регионах и достаточная плотность сети в большинстве городов позволяет уверенно наращивать объемы розничного бизнеса ВТБ 24, долю на рынке и доносить до клиентов конкурентные преимущества банка по всем розничным банковским продуктам. Широкая и доступная инфраструктура офисов, наряду с надежностью и хорошей доходностью по депозитам банка, дают стабильный приток частных вкладчиков. Для многих клиентов наличие сети офисов в городе является ключевым фактором при принятии решения о выборе банка для размещения депозитов. Пример — Хабаровский край. В регионе работают 10 офисов ВТБ 24 (ЗАО), два из которых открыты в этом году, результат — почти 13% рынка депозитов.

Планомерное расширение сети продаж позволяет банку укрепить позиции второго крупнейшего  игрока на рынке банковской розницы. В расчете на одну точку продаж, ВТБ 24 значительно больше, чем основные конкуренты привлекает средств физических лиц — почти в 2 раза и значительно больше выдает кредитов населению — почти в 3 раза.

Одновременно с расширением сети ВТБ 24 реализует программу ее трансформации. Банк открывает точки более экономичного формата — операционные офисы. В сравнении с филиалом, операционный офис позволяет сократить расходы на открытие точки и ее содержание.

 Но это не главное, точка продаж без «тяжелого» бэк-офиса может эффективнее сконцентрироваться на коммерческих задачах и удовлетворении потребностей клиента, улучшать качество обслуживания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.02.1996 г. № 17 (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 2002. – № 5. – С. 9 – 30.
  2. «О безналичных расчётах в Российский Федерации» № 2-П от 3 октября 2002г.;
  3. Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» № 205-П от 05 декабря 2002 г.;
  4. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005.

 




Информация о работе Отчет по практике ВТБ 24