Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:11, отчет по практике
ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.
1. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами……………………………………………………………………………..3
2. Пассивные операции банка……………………….………………………………8
3. Активные операции банка…………………………………………...….……….14
4. Валютные операции банка………………………………….………………........22
5. Экономические нормативы деятельности банка и его работа по обеспечению ликвидности……………………………………………………................................30
6. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………………….34
7. Кассовое обслуживание клиентов………………………………..........…..........39
8. Доходы и расходы банка. Прибыль и ее рентабельность…………...…............43
Индивидуальное задание…………………………………………………………...46
Список использованных источников………………………………………………48
Индивидуальное задание
Раскрыть стратегию развития филиальной сети банка ВТБ 24 (ЗАО)
Сеть банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.
В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка. Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
Развитие розницы, как известно, требует расширения филиальной сети. Поэтому до 2010 г. дополнительно к имеющимся филиалам ВТБ 24 планирует открыть - и уже приступил к открытию около 1 тыс. площадок по продаже банковских продуктов по всей стране. Основное предназначение этого банка: разработка, апробирование и продажа населению розничных банковских продуктов, а также работа с предприятиями и компаниями, относящимися к малому бизнесу. В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших социальных программ Банка ВТБ - ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы не что иное, как реализация политики Группы ВТБ по содействию росту российской экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Сегодня банк работает фактически по всей России. Крупные и средние предприятия, компании, фирмы и организации, расположенные практически во всех уголках нашей страны, в большинстве случаев являются клиентами ВТБ 24 (ЗАО).
С начала 2008 года ВТБ 24 открыл 79 новых точек продаж в 35 субъектах Российской Федерации. Банк начал работать в пяти новых для себя регионах — Мурманской, Тверской и Псковская областях, республиках Саха (Якутия) и Мордовия. До конца года этот список планируется расширить за счет еще семи регионов, сеть банка покроет практически всю страну.
На сегодняшний день банк присутствует в 64 регионах России, его точки продаж работают в 170 ключевых городах страны. Такое региональное проникновение позволяет банку предлагать свои услуги в городах, где проживает около 70% населения страны.
Масштабное присутствие в регионах и достаточная плотность сети в большинстве городов позволяет уверенно наращивать объемы розничного бизнеса ВТБ 24, долю на рынке и доносить до клиентов конкурентные преимущества банка по всем розничным банковским продуктам. Широкая и доступная инфраструктура офисов, наряду с надежностью и хорошей доходностью по депозитам банка, дают стабильный приток частных вкладчиков. Для многих клиентов наличие сети офисов в городе является ключевым фактором при принятии решения о выборе банка для размещения депозитов. Пример — Хабаровский край. В регионе работают 10 офисов ВТБ 24 (ЗАО), два из которых открыты в этом году, результат — почти 13% рынка депозитов.
Планомерное расширение сети продаж позволяет банку укрепить позиции второго крупнейшего игрока на рынке банковской розницы. В расчете на одну точку продаж, ВТБ 24 значительно больше, чем основные конкуренты привлекает средств физических лиц — почти в 2 раза и значительно больше выдает кредитов населению — почти в 3 раза.
Одновременно с расширением сети ВТБ 24 реализует программу ее трансформации. Банк открывает точки более экономичного формата — операционные офисы. В сравнении с филиалом, операционный офис позволяет сократить расходы на открытие точки и ее содержание.
Но это не главное, точка продаж без «тяжелого» бэк-офиса может эффективнее сконцентрироваться на коммерческих задачах и удовлетворении потребностей клиента, улучшать качество обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ