Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:11, отчет по практике
Целью практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков и опыта работы по специальности, а также сбор и изучение практического материала для написания отчета по практике.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается выполнение следующих задач:
- дать общую характеристику организации;
- показать организацию бухгалтерского дела на предприятии: задачи бухгалтерской службы, функции бухгалтерии;
- проанализировать учетную политику предприятия;
- рассмотреть правовые и теоретические основы организации учета основных средств;
- исследовать организацию учета синтетического и аналитического основных средств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»……………………………………………………………………………...5
2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….19
3. СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………………….27
4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………..29
5. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………………….34
6. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ И ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………..44
7. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………...55
8. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВКР………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………...………………………………63
3) 08.3 «Строительство объектов основных средств»;
4) 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
5) 08.5 «Приобретение нематериальных активов»;
6) 08.8 «Выполнение НИОКР»
7) 08.11 «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга».
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, содержит субсчета:
1) 91.1 «Прочие доходы»;
2) 91.2 «Прочие расходы»;
3) 91.3 «НДС по прочей реализации»;
4) 91.4 «Прочие доходы по соцсфере»;
5) 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
ОАО «Пензадизельмаш» 28 июля 2011 г. приобрело у поставщика ЗАО «Росмарк-Сталь» станок JUPITER+VHZ в комплекте с рольгангом RA (2м) стоимостью 957 983,00 руб., в том числе НДС 146 133,00руб. В этот же день объект был введен в эксплуатацию.
Корреспонденция счетов по приобретению объекта и ввода его в эксплуатацию представлена в таблице 4:
Таблица 4
Корреспонденция счетов по приобретению объекта и ввода его в эксплуатацию
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Дебет |
Кредит |
Получен объект основных средств |
811 850,00 |
08.4 |
60.1 |
Отражен налог на добавленную стоимость |
146 133,00 |
19.1 |
60.1 |
Учтены затраты по запуску и наладке станка |
99 694,13 |
08.4 |
20 |
Учтены затраты по подключению станка |
71 950,29 |
08.4 |
20 |
Отражены командировочные |
14 650,00 |
08.4 |
71.2 |
Учтен монтаж ленточнопильного станка |
17 740,37 |
08.4 |
23 |
Объект основных средств введен в эксплуатацию |
1 015 844,79 |
01.1 |
08.4 |
НДС по введенному в эксплуатацию объекту основных средств НДС принят к вычету |
146 133,00 |
68.2 |
19.1 |
Основанием для данной записи служит акт приемки-передачи основных средств ф. ОС-1 (Приложение 11)
Приобретение отдельных объектов основных средств отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19 (Д 08 К 60, Д 19 НДС К 60). При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету (Д 68 НДС К 19). Кроме НДС, по подакцизным основным средствам (в настоящее время - это автомобили) предприятия уплачивают акцизы изготовителям в составе договорной цены, а по импортным основным средствам акцизы уплачивают на таможне. Уплаченный на таможне акциз включается в первоначальную стоимость основных средств.
Стоимость работ, выполненных
в целях приведения объектов основных
средств Общества в состояние
пригодное для использования, до
момента ввода объекта в
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания по причине морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций (ПБУ 6/01 ст. 5).
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
На предприятии создается
комиссия для осмотра основного
средства, которое планируется
Все случаи выбытия основных средств (кроме автотранспортных) оформлены актом на списание ф. № ОС-4 (Приложение 12), с указанием причины выбытия.
Комиссия ОАО «Пензадизельмаш» 28 апреля 2011г. произвела обследование технического состояния энергетического оборудования и постановила списать с основных средств панель электрообогревателя инв.№ 07327462, так как был обнаружен полный физический износ. В таком случае, выбытие объекта основных средств было отражено следующей корреспонденцией счетов:
Таблица 5
Корреспонденция счетов по выбытию основного средства
Содержание операции |
Сумма, руб |
Дебет |
Кредит |
Списана первоначальная стоимость основного средства |
12,00 |
01.2 |
01.1 |
Списана сумма начисленной амортизации |
12,00 |
02.1 |
01.2 |
Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства |
34 500,00 |
01.1 |
91.1 |
В соответствии с учетной политикой ОАО «Пензадизельмаш» инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в два года по состоянию на 1 октября отчетного года.
Для проведения инвентаризации имущества (обязательств) приказом за подписью генерального директора создается инвентаризационная комиссия (Приложение 13).
При проведении инвентаризации по состоянию на 1 октября 2010 г. был выявлен излишек, а именно бетоносмеситель цикличный мод. СБ-80А-04 в количестве 1 шт. Согласно, представленного прайса рыночная стоимость аналогичного бетоносмесителя составила 115 000,00 руб. Согласно, акта технического состояния (Приложение 14) износ, выявленного в результате инвентаризации, бетоносмесителя составил: 70%. Стоимость бетоносмесителя, с учетом износа, составила:
115 000,00-(115 000*70/100)=
При выявлении излишка после проведения инвентаризации бухгалтер производит запись представленную в таблице 5.
Недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости ф. №ИНВ-18 (Приложение 15). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Под излишками основных средств, выявленными при проведении инвентаризации, как правило, имеются в виду объекты, которые ранее были необоснованно списаны с учета.
Перед проведением инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку о том, что все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись ф. №ИНВ-1 (Приложение 16) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов,
не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с
Единицей аналитического учета является инвентарный объект. Каждому объекту основного средства присваивается инвентарный номер.
Инвентарный объект - это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или объект, выполняющий самостоятельную функцию.
На каждый вид основных
средств открывается
Аналитический учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов.
Под инвентарным объектом понимается отдельный предмет (или комплекс предметов), предназначенный для выполнения определенных функций, например отдельное здание или же здание с вмонтированным оборудованием (комплекс предметов), станок и т.д. Каждому вновь принятому в эксплуатацию объекту присваивается инвентарный номер, который обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или насечки. Нумерация указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.
Аналитический учет основных
средств ведется в разрезе
отдельных объектов либо их групп с помощью инвентарных карточек
форм: ОС-6 “Инвентарная карточка учета
объекта основных средств”; (Приложение
17) ОС-6а “Инвентарная карточка группового
учета объектов основных средств”.
Также аналитический учет может вестись
в “Инвентарной книге учета объектов
основных средств”. Они применяются для
учета наличия объектов основных средств,
а также учета их движения внутри организации
и составляются в одном экземпляре. Инвентарная
карточка для группового учета объектов
основных средств, поступивших в эксплуатацию
в одном календарном месяце и имеющих
одно и то же производственно-хозяйственное
назначение, техническую характеристику,
примерную стоимость и применяется также
для учета производственного и хозяйственного
инвентаря и принадлежностей.
Основанием для отметок при списании объектов основных средств, вследствие ветхости или износа служит “Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств)”, а при достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации, ремонте объекта — “Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств”.
Инвентарные карточки хранятся в картотеке по классификационным группам, а внутри каждой группы — по местам нахождения и видам объектов. При выбытии объектов основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.
На арендованные основные
средства инвентарные карточки не заводятся. Их учет ведут на копии карточки,
прилагаемой арендодателем к акту приемки-сдачи
объекта основных средств в аренду.
Организации, имеющие незначительное
количество объектов основных средств,
могут вести их пообъектный учет в инвентарной
книге. Записи в книге производятся в разрезе
классификационных групп (видов) основных
средств и по местам их нахождения.
В целях контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в специальной “Описи инвентарных карточек по учету основных средств”, составляемой в одном экземпляре.
Для учета движения основных средств по классификационным группам при ручной обработке учетной информации применяется “Карточка учета движения основных средств”. Она открывается на каждую классификационную группу на год и заполняется на основании данных инвентарных карточек соответствующих групп основных средств и сверяется с данными их синтетического учета. На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией;
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
В соответствии с учетной
политикой предприятия
Учет основных средств ведется на счетах бухгалтерского учета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Капитальные вложения». Учет доходов и расходов от выбытия, реализации и инвентаризации ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет арендованных основных средств ведется на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По многим счетам предусмотрены субсчета.