Отчет по практики ОАО «Пензадизельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:11, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков и опыта работы по специальности, а также сбор и изучение практического материала для написания отчета по практике.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается выполнение следующих задач:
- дать общую характеристику организации;
- показать организацию бухгалтерского дела на предприятии: задачи бухгалтерской службы, функции бухгалтерии;
- проанализировать учетную политику предприятия;
- рассмотреть правовые и теоретические основы организации учета основных средств;
- исследовать организацию учета синтетического и аналитического основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»……………………………………………………………………………...5
2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….19
3. СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………………….27
4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………..29
5. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»…………………………………………………………………………….34
6. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ И ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………..44
7. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………...55
8. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВКР………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………...………………………………63

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 546.00 Кб (Скачать файл)

3) 08.3 «Строительство объектов  основных средств»;

4) 08.4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств»;

5) 08.5 «Приобретение нематериальных  активов»;

6) 08.8 «Выполнение НИОКР»

7) 08.11 «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга».

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения  информации о прочих доходах и  расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, содержит субсчета:

1) 91.1 «Прочие доходы»;

2) 91.2 «Прочие расходы»;

3) 91.3 «НДС по прочей  реализации»;

4) 91.4 «Прочие доходы  по соцсфере»;

5) 91.9 «Сальдо прочих  доходов и расходов».

Забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.

ОАО «Пензадизельмаш» 28 июля 2011 г. приобрело у поставщика ЗАО «Росмарк-Сталь» станок JUPITER+VHZ в комплекте с рольгангом RA (2м) стоимостью 957 983,00 руб., в том числе НДС 146 133,00руб. В этот же день объект был введен в эксплуатацию.

Корреспонденция счетов по приобретению объекта и ввода  его в эксплуатацию представлена в таблице 4:

Таблица 4

Корреспонденция счетов по приобретению объекта и ввода  его в эксплуатацию

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Получен объект основных средств

811 850,00

08.4

60.1

Отражен налог на добавленную стоимость

146 133,00

19.1

60.1

Учтены затраты по запуску и  наладке станка

99 694,13

08.4

20

Учтены затраты по подключению  станка

71 950,29

08.4

20

Отражены командировочные расходы  по доставке основного средства

14 650,00

08.4

71.2

Учтен монтаж ленточнопильного станка

17 740,37

08.4

23

Объект основных средств введен в эксплуатацию

                      1 015 844,79

01.1

08.4

НДС по введенному в эксплуатацию объекту основных средств НДС принят к вычету

146 133,00

68.2

19.1


Основанием для данной записи служит акт приемки-передачи основных средств ф. ОС-1 (Приложение 11)

Приобретение отдельных  объектов основных средств отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19 (Д 08  К 60,  Д 19 НДС  К 60). При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету  (Д 68 НДС  К 19). Кроме НДС, по подакцизным основным средствам (в настоящее время  - это автомобили) предприятия уплачивают акцизы изготовителям в составе договорной цены, а по импортным основным средствам акцизы уплачивают на таможне. Уплаченный на таможне акциз включается в первоначальную стоимость основных средств.

Стоимость работ, выполненных  в целях приведения объектов основных средств Общества в состояние  пригодное для использования, до момента ввода объекта в эксплуатацию, отражена на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и формирует первоначальную стоимость этого объекта.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях  продажи, безвозмездной передачи, списания по причине морального и физического  износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций (ПБУ 6/01 ст. 5).

Для учета выбытия  объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

На предприятии создается  комиссия для осмотра основного  средства, которое планируется утилизировать  или реализовать.

Все случаи выбытия основных средств (кроме автотранспортных) оформлены актом на списание ф. № ОС-4 (Приложение 12), с указанием причины выбытия.

Комиссия ОАО «Пензадизельмаш» 28 апреля 2011г. произвела обследование технического состояния энергетического оборудования и постановила списать с основных средств панель электрообогревателя инв.№ 07327462, так как был обнаружен полный физический износ. В таком случае, выбытие объекта основных средств было отражено следующей корреспонденцией счетов:

Таблица 5

Корреспонденция счетов по выбытию основного средства

Содержание операции

Сумма, руб

Дебет

Кредит

Списана первоначальная стоимость  основного средства

12,00

01.2

01.1

Списана сумма начисленной амортизации

12,00

02.1

01.2

Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства

34 500,00

01.1

91.1


 

  В соответствии с учетной политикой ОАО «Пензадизельмаш» инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в два года по состоянию на 1 октября отчетного года.

Для проведения инвентаризации имущества (обязательств) приказом за подписью генерального директора создается инвентаризационная комиссия (Приложение 13).

При проведении инвентаризации по состоянию на 1 октября 2010 г. был  выявлен излишек, а именно бетоносмеситель  цикличный мод. СБ-80А-04 в количестве 1 шт. Согласно, представленного прайса рыночная стоимость аналогичного бетоносмесителя составила 115 000,00 руб. Согласно, акта технического состояния (Приложение 14) износ, выявленного в результате инвентаризации, бетоносмесителя составил: 70%. Стоимость бетоносмесителя, с учетом износа, составила:

115 000,00-(115 000*70/100)=34 500,00.

При выявлении излишка  после проведения инвентаризации бухгалтер  производит запись представленную в  таблице 5.

Недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных  данных, составляются сличительные ведомости ф. №ИНВ-18 (Приложение 15). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Под излишками основных средств, выявленными при проведении инвентаризации, как правило, имеются в виду объекты, которые ранее были необоснованно списаны с учета.

Перед проведением инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку о том, что все расходные  и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись ф. №ИНВ-1 (Приложение 16)  полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и  не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

Единицей аналитического учета является инвентарный объект. Каждому объекту основного средства присваивается инвентарный номер.

Инвентарный объект - это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или объект, выполняющий самостоятельную функцию.

На каждый вид основных средств открывается унифицированная  форма инвентарной карточки, утвержденная законодательно. Инвентарная карточка заполняется на основании технических паспортов и документов на поступление основных средств. К данным документам относится: счет-фактура и товарная накладная.

Аналитический учет основных средств ведется в разрезе  инвентарных объектов.

Под инвентарным объектом понимается отдельный предмет (или  комплекс предметов), предназначенный для выполнения определенных функций, например отдельное здание или же здание с вмонтированным оборудованием (комплекс предметов), станок и т.д. Каждому вновь принятому в эксплуатацию объекту присваивается инвентарный номер, который обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или насечки. Нумерация указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.

Аналитический учет основных средств ведется в разрезе  отдельных объектов либо их групп с помощью инвентарных карточек форм: ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств”; (Приложение 17)  ОС-6а “Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”. 
Также аналитический учет может вестись в “Инвентарной книге учета объектов основных средств”. Они применяются для учета наличия объектов основных средств, а также учета их движения внутри организации и составляются в одном экземпляре. Инвентарная карточка для группового учета объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику, примерную стоимость и применяется также для учета производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей.

Основанием для отметок при списании объектов основных средств, вследствие ветхости или износа служит “Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств)”, а при достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации, ремонте объекта — “Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств”.

Инвентарные карточки хранятся в картотеке по классификационным  группам, а внутри каждой группы —  по местам нахождения и видам объектов. При выбытии объектов основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.

На арендованные основные средства инвентарные карточки не заводятся. Их учет ведут на копии карточки, прилагаемой арендодателем к акту приемки-сдачи объекта основных средств в аренду. 
Организации, имеющие незначительное количество объектов основных средств, могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения.

В целях контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в специальной “Описи инвентарных карточек по учету основных средств”, составляемой в одном экземпляре.

Для учета движения основных средств по классификационным группам при ручной обработке учетной информации применяется “Карточка учета движения основных средств”. Она открывается на каждую классификационную группу на год и заполняется на основании данных инвентарных карточек соответствующих групп основных средств и сверяется с данными их синтетического учета. На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств.

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Основные средства - это  совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией;

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так  как они в своей совокупности образуют производственно - техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия.

В соответствии с учетной  политикой предприятия рассмотрены  наиболее часто встречающиеся бухгалтерские операции хозяйственной деятельности в разрезе бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрены конкретные примеры поступления, выбытия, инвентаризации основных средств.

Учет основных средств  ведется на счетах бухгалтерского учета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование  к установке», 08 «Капитальные вложения». Учет доходов и расходов от выбытия, реализации и инвентаризации ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет арендованных основных средств ведется на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По многим счетам предусмотрены субсчета.

Информация о работе Отчет по практики ОАО «Пензадизельмаш»