Отчет по праутике в ОАО "Алга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

С 18 июня по 1 июля 2012 года мною была пройдена учебно-ознакомительная практика на предприятии ОАО «Алга». Цель практики – закрепление полученных при обучении теоретических знаний, приобретение навыков и их применение, ознакомление с работой предприятия. В процессе прохождения практики я выполнял задания, которые поручал руководитель практики директор Давлетов Ильдус Ядкорович.

Содержание работы

отчет по пратике состоит из 1. История развития коммерческого предприятия………………….
2. Характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
3. Основные виды продукции и товаров, реализуемых потребителям………..
4.Организационная структура управления предприятием и его подразделениями…………………………………………………………………
5. Документооборот и делопроизводство на предприятии………………
6. Правила внутреннего распорядка; требования к технике безопасности; охране труда; промышленной санитарии; пожарной безопасности; охране среды………………………………………………………………………………
7. Положение об отделе и должностные инструкции руководителей и специалистов………………………………………………………………………
8. Организация рабочего режима руководителя……………………………..
9. Особенности работы руководителя, коммерсанта…………………………
10. Входящая и исходящая документация, виды документов………………
11.Анализ численности и состава работников подразделения и характеристика персонала отдела………………

Файлы: 1 файл

ихтияр.docx

— 100.16 Кб (Скачать файл)

Политика предприятия  в области пожарной безопасности должна быть направлена на выполнение следующих задач:

    • формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;
    • обеспечение объектов предприятия необходимыми средствами контроля, оповещения и пожаротушения;
    • создание условий, направленных на соблюдение работниками требования пожарной безопасности и поддержания противопожарного режима;
    • развитие компетентности администрации и работников в области пожарной безопасности;
    • не допускать отклонений от стандартов, технических регламентов, принятой практики и процедур выполнения работ, которые могут привести к возникновению возгорания или пожара.

Охрана среды

Основные принципы охраны окружающей среды допускают воздействие  предприятий на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия на окружающую среду должно достигаться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических  и социальных факторов.

Общие требования в области  охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий установлены в главе 8 федерального закона «Об охране окружающей среды». Законом определено, что  эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или  косвенное негативное воздействие  на окружающую среду, осуществляется в  соответствии с требованиями в области  охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия  по охране окружающей среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных ресурсов, обеспечению  экологической безопасности. В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические  и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны  соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды и обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

    1. Положение об отделе и должностные инструкции руководителей и специалистов

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим наименование должностей работников службы,  является «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих». Эти же наименования включены в Квалификационный справочник. Согласно этим нормативным документам по характеру труда работники делятся на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители.

Руководители. Категория включает директора, заведующего производством, главный бухгалтер. Основная функция руководителя – планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности подразделения в целом, его структурных звеньев и отдельных сотрудников, контроль за выполнением работы.

В должностные обязанности главного бухгалтера входит (на основании должностной инструкции):

1.руководство работниками  бухгалтерии организации.

2.Назначение, увольнение, и  перемещение материально ответственных  лиц организации.

3.Работа по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов.

4.Согласование с директором  направления расходования средств  с рублевых и валютных счетов  организации

5.Анализ, контроль хозяйственных операций; сдача отчетности.

 

 

Специалисты.

В эту категорию включены экономист, бухгалтер по реализации, кассир.

В обязанности экономиста (на основании должностной инструкции) входит:

1. Подготовка исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности предприятии.

2. Расчеты по материальным, трудовым, финансовым затратам.

3. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка мер.

4. Контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.

5. Подготовка периодической отчетности.

Технические исполнители  – экспедиторы, водители,  рабочие. Обязанности технических исполнителей сводятся к выполнению операций по производству, доставке и хранению продукции. Оптимальная численность  делопроизводственных работников по отношению  к общему количеству работающих в  данном учреждении должна составлять: для министерств и ведомств – 12-15%, для промышленных предприятий  – 0,5% общего числа работающих.

На предприятии имеются  все должностные инструкции для  сотрудников в которых прописаны  их права и обязанности и ответственность. Сотрудники несут материальную ответственность  перед предприятием.

Должностная инструкция главного бухгалтера

1. Общие положения

1.1. Главный бухгалтер  относится к категории руководителей.

1.2. Главный бухгалтер  назначается на должность и  освобождается от нее приказом  генерального директора компании.

1.3. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно генеральному  директору. 

1.4. На время отсутствия  главного бухгалтера его права  и обязанности переходят к  его заместителю, в случае его  отсутствия – к другому должностному  лицу, о чем объявляется в приказе  по организации.

1.5. На должность главного  бухгалтера назначается лицо, отвечающее  следующим требованиям: образование  – высшее профессиональное, стаж  финансово-бухгалтерской работы, в  том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.6. Главный бухгалтер  должен знать:

- законодательство о бухгалтерском  учете;

- нормативные материалы  вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных  органов по вопросам организации  бухгалтерского учета и составления  отчетности, а также касающиеся  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- положения и инструкции  по организации бухгалтерского  учета на предприятии, правила  его ведения;

- порядок оформления операций  и организацию документооборота  по участкам учета;

- формы и порядок финансовых  расчетов;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, выявления  внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей;

- правила проведения инвентаризации  имущества и обязательств;

- порядок и сроки составления  бухгалтерской, налоговой, статистической  отчетности.

1.7. Главный бухгалтер  руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами  РФ;

- Уставом компании, Правилами  внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами  компании;

- приказами и распоряжениями  руководства;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.8. Главному бухгалтеру  запрещается принимать к исполнению  и оформлению документы по  операциям, которые противоречат  законодательству. В случае разногласий  между руководителем организации  и главным бухгалтером по осуществлению  отдельных хозяйственных операций  документы по ним могут быть  приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации,  который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.

2. Должностные обязанности главного бухгалтера

Главный бухгалтер выполняет  следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит работниками  бухгалтерии организации.

2.2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально  ответственных лиц организации.

2.3. Возглавляет работу  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм  документов внутренней бухгалтерской  финансовой отчетности организации.

2.4. Согласовывает с директором  направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

2.5. Осуществляет экономический  анализ хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, предупреждения  потерь и непроизводительных  расходов.

2.6. Участвует в подготовке  мероприятий системы внутреннего  контроля, предупреждающих образование  недостач и незаконное расходование  денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

2.7. Подписывает совместно  с руководителем организации  или уполномоченными на то  лицами документы, служащие основанием  для приемки и выдачи денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, а также кредитные  и расчетные обязательства.

2.8. Контролирует соблюдение  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств организации.

2.9. Контролирует соблюдение  установленных правил и сроков  проведения инвентаризации денежных  средств, товарно-материальных ценностей,  основных фондов, расчетов и платежных  обязательств.

2.10. Контролирует взыскание  в установленные сроки дебиторской  и погашение кредиторской задолженности,  соблюдение платежной дисциплины.

2.11. Контролирует законность  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь.

2.12. Организует своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  имущества, обязательств и хозяйственных  операций.

2.13. Организует учет доходов  и расходов организации, исполнения  смет расходов, реализации продукции,  выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  организации.

2.14. Организует проведение  проверок организации бухгалтерского  учета и отчетности, а также  документальных ревизий в структурных  подразделениях организации.

2.15. Обеспечивает составление  достоверной отчетности организации  на основе первичных документов  и бухгалтерских записей, представление  ее в установленные сроки пользователям  отчетности.

2.16. Обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

2.17. Разрабатывает и осуществляет  мероприятия, направленные на  укрепление финансовой дисциплины  в организации.

3. Права главного бухгалтера

Главный бухгалтер имеет  право:

3.1. Устанавливать служебные  обязанности для подчиненных  ему работников.

3.2. Устанавливать обязательный  для всех подразделений и служб  организации порядок документального  оформления операций и представления  в бухгалтерию необходимых документов  и сведений. (Списки должностных  лиц, на которых возлагается  обязанность составления первичных  документов и которым предоставляется  право их подписи, согласовываются  с главным бухгалтером.)

3.3. Согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально  ответственных лиц.

3.4. Рассматривать и визировать  договоры и соглашения, заключаемые  организацией.

3.5. Требовать от руководителей  отделов, в необходимых случаях  и от руководителя организации,  принятия мер к усилению сохранности  собственности организации, обеспечению  правильной организации бухгалтерского  учета и контроля.

Информация о работе Отчет по праутике в ОАО "Алга"