Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:28, отчет по практике
С 18 июня по 1 июля 2012 года мною была пройдена учебно-ознакомительная практика на предприятии ОАО «Алга». Цель практики – закрепление полученных при обучении теоретических знаний, приобретение навыков и их применение, ознакомление с работой предприятия. В процессе прохождения практики я выполнял задания, которые поручал руководитель практики директор Давлетов Ильдус Ядкорович.
отчет по пратике состоит из 1. История развития коммерческого предприятия………………….
2. Характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
3. Основные виды продукции и товаров, реализуемых потребителям………..
4.Организационная структура управления предприятием и его подразделениями…………………………………………………………………
5. Документооборот и делопроизводство на предприятии………………
6. Правила внутреннего распорядка; требования к технике безопасности; охране труда; промышленной санитарии; пожарной безопасности; охране среды………………………………………………………………………………
7. Положение об отделе и должностные инструкции руководителей и специалистов………………………………………………………………………
8. Организация рабочего режима руководителя……………………………..
9. Особенности работы руководителя, коммерсанта…………………………
10. Входящая и исходящая документация, виды документов………………
11.Анализ численности и состава работников подразделения и характеристика персонала отдела………………
3.6. Проверять в структурных
подразделениях организации
3.7. Действовать от имени
бухгалтерии организации,
3.8. Вносить на рассмотрение
руководства организации
4. Ответственность главного бухгалтера
Главный бухгалтер несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или
несвоевременное, халатное
4.2. За несоблюдение действующих
инструкций, приказов и распоряжений
по сохранению коммерческой
4.3. За нарушение правил
внутреннего трудового
1. Дает рекомендации и
консультации менеджерам и
2. Составляет сметно-финансовые
документы, расчеты, отчеты о
выполнении планов материально-
3. Координирует разработку
нормативов и стандартов
4. Руководит разработкой
мер по ресурсосбережению,
5. Осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии.
6. Организует систему
учета всех финансовых
7. Осуществляет контроль
за финансовыми и
8. Проводит переговоры
от имени предприятия с
9. Осуществляет руководство
финансово-хозяйственной
10. Обеспечивает своевременную
выплату заработной платы
В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта - целесообразность и эффективность. Целесообразность - это умение делать нужную работу. Эффективность - это умение экономично использовать все имеющиеся ресурсы. Целесообразность несравненно важнее эффективности, поскольку человек должен выполнять нужную работу, и только в этом случае имеет смысл говорить о ее эффективности.
Организация деятельности – это установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями и отдельными исполнителями, определение порядка их функционирования, а также совокупность мер, связанная с регламентацией действий управленческого персонала по своевременному и качественному материально-техническому обеспечению, мобилизации имеющихся ресурсов, а также их перераспределения. Организация – это ясное и чёткое определение областей ответственности за достижение целей каждого сотрудника и подразделения.
Чаще всего используют два понятия функции организация:
1) это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место при совместном труде людей;
2) это процесс, посредством которого создаётся и поддерживается структура организации (предприятия) как трудового формирования.
Эту функцию должны выполнять
все руководители, независимо от уровня
и ранга. Следует отличать также
приведенные понятия от понятия
организации как предприятие, фирма,
ведомство, учреждение и другие трудовые
формирования как группы людей, деятельность
которых сознательно
Основная цель организации
заключается в объединении
10. Входящая и исходящая документация, виды документов
Работа с входящей документацией
Обработкой входящей документацией
занимается, как правило, специально
уполномоченный сотрудник - секретарь,
делопроизводитель, кадровик, если на
него возложены такие функции. Или
специальное подразделение (канцелярия,
общий отдел). Документы могут
поступать в фирму по почте, факсу,
электронной почте, телеграфу, с
помощью курьерской доставки. Работа
с входящими документами
• прием;
• сортировка;
• рассмотрение руководством;
• направление исполнителям.
Сначала нужно проверить правильность доставки и целостность упаковки (если это почтовое отправление). Затем конверты вскрывают и проверяют комплектность вложений. Если какие-либо вложения должны быть по описи, но они отсутствуют, нужно сообщить об этом отправителю. На входящих документах проставляются дата поступления и порядковый учетный номер. Затем документы нужно отсортировать по исполнителям.
Документы, адресованные руководителю фирмы или фирме, передаются секретарю руководителя, который их регистрирует. Документы, адресованные в структурные подразделения, забирают и регистрируют соответствующие секретари.
Работа с исходящими документами
Если нужно подготовить ответ на входящий запрос, то работа над ним строится по такой схеме:
• исполнитель получает запрос и готовит проект ответа;
• проект ответа отправляется на рассмотрение руководителю, а затем на согласование заинтересованным лицам;
• исполнитель дорабатывает проект по замечаниям и готовит его в окончательном виде;
• заинтересованные лица визируют ответ, а руководитель подписывает его;
• ответ передается для отправки.
Такая же схема (исключая первую процедуру) действует и при подготовке инициативных документов - запросов, уведомлений, просьб, заявок, гарантийных писем и т. п.
Перед отправкой документа нужно:
• проверить наличие адреса (или всех адресов, если это рассылка);
• проверить наличие необходимого числа копий;
• уточнить форму отправки (почта, электронная почта, курьер и т. п.).
Некомплектные и неправильно оформленные документы нужно вернуть исполнителю на доработку.
Анализ численности и состава работников, а так же характеристика персонала отдела проводилась в ОАО «Алга». Всего в этом обществе задействовано 120 человек, из которых большая часть, а именно 50 человек имеют высшее образование. Остальные 70 человек имеют среднее профессиональное образование.
Рисунок 1.
На рисунке 1 видно преобладание персонала с высшим образованием, в частности в процентном соотношении руководящего состава 12 %, специалистов 53 % и 33 % рабочего. Из такого преобладания персонала с высшим образованием следует, что общество занимается в большей мере интеллектуальным трудом, а за остальными работниками закреплено обслуживание их рабочего процесса – осуществление технических действий при совершении сделок – погрузка, разгрузка, сортировка, фасовка и так далее.
Весь коллектив подразделения активно участвует в рабочем процессе, благодаря хорошей атмосфере в коллективе работоспособность всегда находиться на высоком уровне.
Таблица 2.Характеристика персонала ОАО «Алга»
№ п/п |
ФИО специалиста |
Занимаемая должность |
Год рож дения |
Образование |
Стаж работы | ||
общий |
в данной должности |
в т.ч. в данной фирме | |||||
1 |
Давлятов И.Я. |
директор |
1969 |
высшее |
19 |
7 |
7 |
2 |
Насырова А.К. |
Главный бухгалтер |
1976 |
высшее |
11 |
9 |
4 |
3 |
Куцов А.В. |
Продавец-консультант |
1979 |
Высшее |
8 |
6 |
4 |
4 |
Зеленин Д.В. |
Менеджер по закупкам |
1982 |
Высшее |
5 |
4 |
2 |
5 |
Михайлов С.А. |
Менеджер по продажам |
1984 |
Высшее |
3 |
3 |
3 |
6 |
Абрамов А.Г. |
Менеджер по продажам |
1982 |
Высшее |
6 |
3 |
1 |
7 |
Дораева Е.А. |
Делопроизводитель |
1986 |
Высшее |
1 |
1 |
1 |
8 |
Фомина И.Н. |
Экономист |
1982 |
Высшее |
5 |
1 |
1 |
9 |
Иванова М.С. |
бухгалтер |
1985 |
Высшее |
2 |
2 |
2 |
10 |
Климанов Е.В. |
Заведующая склада |
1965 |
Среднее профессиональное |
23 |
6 |
6 |
11 |
Раскин К.А. |
Разнорабочий |
1987 |
Среднее професси-ональное |
4 |
2 |
2 |
12 |
Фролов М.К. |
Разнорабочий |
1985 |
Среднее професси-ональное |
7 |
1 |
1 |
Заключение
В агропромышленном комплексе все основные технологические процессы в основном выполняются трудовыми ресурсами. Поэтому насколько полно и эффективно они используются на предприятии, зависит и весь конечный результат деятельности предприятия.
Эффективность использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве обуславливается спецификой данной отрасли. Особенности предложения труда и занятости на селе состоят в меньшем уровне общеобразовательной и профессиональной подготовке населения; низкой мобильности из-за отсутствия рынка жилья и транспортных услуг; относительно высоком среднем возрасте.
Централизованное определение
объемов и структуры
От того насколько образованны
и профессионально подготовлены
руководители и специалисты, зависят
качество труда и продукции, темпы
роста производительности труда, поскольку
они являются главными организаторами
процесса производства сельскохозяйственной
продукции. Поэтому организации
стремятся удержать специалистов, прежде
всего, с помощью грамотно построенной
системы материальной и нематериальной
мотивации. Ведь если создать благоприятные
условия для роста и развития
сотрудника, то он будет лоялен компании
и вряд ли захочет ее покинуть. Конечно,
определенный процент текучести
кадров остается всегда. Однако компании
стремятся его минимизировать, чтобы
сохранить и приумножить
Таким образом, трудовые ресурсы нашей страны способны развиваться, а, следовательно, трудовой потенциал нашего общества растет. Во многих случаях российские специалисты оказываются более востребованными, чем из других стран.
Наметившиеся в последнее время тенденции сотрудничества бизнеса и системы образования необходимо поддерживать для улучшения качества трудовых ресурсов, что будет способствовать развитию экономики нашей страны.
Трудовые ресурсы объединяют
как занятых, так и потенциальных
работников Персонал предприятия –
все работники списочного состава
это предприятия. При расчете
потребности предприятия в