Отчет по производственной практике “Комбинат железобетонных изделий”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 03:51, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний, приобретение производственных навыков, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
Основными задачами производственной практики являются:
– ознакомление с организацией и практикой ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Технико-экономическая характеристика организации………………………5
2. Бухгалтерский учет ...………………………………………………………...13
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов …………………13
2.2 Учет производственных запасов……………………………………………17
2.3 Учет труда и заработной платы………………………………………….….21
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции……………………………………………………………………29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………………….33
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……………...35
2.7 Учет финансовых результатов, фондов и резервов………………………..42
2.8 Бухгалтерская отчетность………………………………………………...…43
3 Анализ финансового состояния организации………………………..………45
3.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации …………..45
3.2 Анализ состава, структуры и динамики пассивов организации …………47
3.3 Анализ показателей финансовой устойчивости …………………………..49
3.4 Анализ платежеспособности и ликвидности организации………………..51
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ………..53
3.6 Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности активов…….....55
Индивидуальное задание………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………63
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗ ПРАКТИКЕ .doc

— 578.00 Кб (Скачать файл)

Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности объекта проверки, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита на предприятии. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки.

В зависимости от объема и сложности работы определяется стоимость аудита, которая согласовывается с клиентом. Согласованная сумма указывается в договоре  на проведение аудиторской проверки.

Следующим этапом аудита является планирование, которое необходимо для того, чтобы  своевременно и качественно провести аудит. Планирование включает в себя составление плана и программы ожидаемых работ.

Важнейшим этапом аудита является организация и непосредственное проведение аудиторской проверки на предприятии с целью сбора и анализа информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса.

Аудиторская проверка должна сопровождаться внесением аудитором руководству организации предложений и пожеланий по улучшению учета и внутреннего аудита.

На основании собранной информации, составляется аудиторское  заключение.

Аудит финансового состояния начинают с опре­деления платежеспособности предприятия. К пла­тежеспособному относится предприятие, у которо­го сумма текущих активов (запасы, денежные сред­ства, дебиторская задолженность и другие активы) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

Внешняя задолженность предприятия определя­ется по данным II и III разделов пассива баланса. К ней относятся кратко-, средне- и долгосрочные кредиты, а также кредиторская задолженность.

Сравнивая текущие активы с внешними обяза­тельствами, аудитор делает вывод о платежеспособности предприятия.  Однако необходимо учиты­вать, что наличие запасов на предприятии (особен­но государственных) не определяет реальную пла­тежеспособность, потому что в условиях рыночной экономики запасы незавершенного производства, готовой продукции и Других товарно-материальных ценностей при банкротстве предприятия могут ока­заться не реализуемыми для погашения внешних долгов (часть их неликвидная, а на балансе они чис­лятся как запасы).

К быстрореализуемым активам относятся дене­жные средства и дебиторская задолженность и в определенной мере (за исключением излишков и залежавшихся запасов) производственные запа­сы. Поэтому необходимо произвести уточненный расчет платежеспособности, т.е. определить соответствие быстрореализуемых активов внешней задолженности.

Повышение или снижение уровня платежеспособ­ности предприятия аудитор устанавливает по изме­нению показателя оборотного капитала (оборотных средств), который он определяет как разницу меж­ду всеми текущими активами  и краткосрочная задолженность.

Применение новых форм организации труда, перестройка организационной структуры управления экономикой на предприятиях привели к по­явлению акционерных, малых, арендных и других форм хозяйствования. Здесь аудиторская проверка имеет некоторые особенности. Например, на государственных предприятиях уставный фонд представляет собой централизованные источники финансирования, предназначенные для форми­рования основных средств и в определенной ме­ре оборотных средств. На акционерных предпри­ятиях в уставном фонде отражаются акционерный капитал, на малых - вклады, паи и т.д., на арендных - остаточная стоимость основных средств, взятых в аренду. Это существенно влия­ет на формирование оборотного капитала. На государственном предприятии оборотные средства определяются как: разница между уставным фондом и основными средствами, на акционерных и других предприятиях оборотный капитал представляет собой разницу между текущими активами ( разделы II и III актива баланса) и внешними обя­зательствами.

Оборотный капитал состоит из тех видов иму­щества, которое полностью находится на предприятии в течение одного хозяйственного года и осуществляет полный оборот или несколько оборотов. Источниками образования его являются: увеличение чистого дохода, долгосрочных обязательств, акционерного капитала и т.д. Необходимо yчитывать, что наиболее надежным партнером считается предприятие с большим размером оборотногоo капитала, так как оно может отмечать по своим обязательствам, увеличивать масштабы своей деятельности. Ориентиром для оптимизации размера оборотного капитала  является его сумма, которая равна половине краткосрочных обязательств. Привлечение заемных средств для осуществления  хозяйственной  деятельности предприятия может иметь различную эффектив­ность, что зависит от рационального формирова­ния структуры источников используемых средств.

Рыночные условия хозяйствования вынуждают предприятия в любой период времени срочно по­гасить краткосрочную задолженность. Способ­ность предприятия погасить срочные обязатель­ства определяется показателем, который харак­теризует отношение оборотного капитала к крат­косрочным обязательствам. Это соотношение до­лжно быть равным единице. Неблагоприятным яв­ляется как низкое, так и высокое соотношение.

Ликвидность - это способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяй­ственной деятельности. Аудиторы представляют свои заключения банкам, поставщикам, акционе­рам и другим заказчикам. Ликвидность определя­ется отношением всех текущих активов к кратко­срочным обязательствам (последние принимают за единицу). В случаях, когда текущие ак­тивы равны краткосрочным обязательствам, т.е. соотношение 1:1, у субъекта хозяйствования нет свобод­ного выбора решения. Если соотношение высо­кое, как в приведенном примере, что свидетель­ствует о значительном превышении текущих акти­вов над долгами, предприятие имеет большую сумму свободных средств, использует дорогосто­ящие активы, т.е. прибыль с текущих активов вы­ше процентных ставок за заемные средства.

Рациональным (оптимальным) вариантом фор­мирования финансов предприятия считается тот, когда основные средства приобретаются за счет свободных средств предприятия, оборотные - на 1/4 за счет долгосрочных займов, на 3/4 - за счет краткосрочных займов. Предприниматель будет работать лучше, если меньше собственный и больше заемный капитал. По этому принципу формируются взаимоотношения рынка. Имея не­большой собственный капитал, можно получить больше прибыли при рациональном хозяйствова­нии.

Аудитор определяет ликвидность предприятия ис­ходя из общей суммы текущих активов. Однако на ликвидность предприятия могут влиять также чрезвычайные обстоятельства. В таких случаях аудитор должен произвести расчет показателя ликвидности по срокам платежа, позволит установить. сможет ли предприятие возвратить краткосрочные долги.

Оценка структуры источников средств, которую приходится давать аудитору банкам, кредиторам, касается изменения доли собственных средств в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении соглашений, договоров. Риск увеличивается в тех случаях, ког­да уменьшается доля собственных средств (капи­тала).

Внутрипроизводственная оценка изменения до­ли собственных средств (капитала) ориентирует­ся на необходимость сокращения или увеличения долго- или краткосрочных займов. Доля внешних займов, кредитов и кредиторской задолженности в общих источниках средств зависит от соотно­шения процентных ставок за кредит и ставок на дивиденды. Если процентные ставки за кредит ниже ставок на дивиденды, то рационально уве­личивать привлечение заемных средств (кратко- и долгосрочные займы). При обратной ситуации целесообразно использовать собственные сред­ства (собственный капитал). Естественно, что структура источников средств будет зависеть от этих обстоятельств. Соотношение собственного капитала к привлеченному (чужому), как правило, должно быть 1:2.

Аудитор после изучения структуры источников средств предприятия представляет информацию банкам, кредиторам о расширении или сворачива­ний деятельности предприятия. Уменьшение крат­косрочных кредитов и увеличение собственного ка­питала может быть доказательством сворачивания деятельности предприятия. Однако одновременно к такому выводу прийти невозможно, так как часть этих средств может находиться под действием дру­гих факторов - процентных ставок за кредит и на дивиденды. Ориентиром вывода аудитора о расши­рении или сворачиваний деятельности предприятия может быть нераспределенная прибыль (в балансе разница между суммой балансовой прибыли и ис­пользованием прибыли - раздел 1 актива и пассива баланса).

Как уже отмечалось, оптимальной структурой финансов считается формирование их за счет собственных средств только в части основного капитала (основных фондов). С этой целью рассчитывается показатель инвестирования Оп­тимальным считается, если собственные сред­ства покрывают весь основной капитал и часть оборотных средств. Предприятие будет жизне­способным, если оно вовремя возвращает все заемные средства.

Способность предприятия выполнить свои обяза­тельства аудитор определяет, анализируя структуру финансов. Имущество с долгосрочной экс­плуатацией должно финансироваться долгосрочным капиталом, не обязательно собственным. Рациональ­ным считается, когда основной капитал минимум на 50% финансируется за счет собственного капитала и на 50% за счет долгосрочных займов. Для банков и кредиторов такое распределение капитала положи­тельно, так как малый риск банкротства, если пред­приятие имеет большой собственный капитал. Для предприятия это значит использование собственных финансов, которые целесообразно вложить в расши­рение собственного производства или инвестировать в приобретение ценных бумаг, предоставить заем другим предприятиям и т.д. Отчуждение собственно­го капитала в этом случае необходимо пополнить за­емными средствами. Определение финансовой стратегии связано с расчетом эффективности перечис­ленных мероприятий, который должны выполнять ау­диторы.

В расчетах показателей платежеспособности, ли­квидности оборотного капитала (средств) исполь­зуется дебиторская задолженность и запасы. В зависимости от того, насколько быстро они превра­щаются в наличные деньги, определяются финансо­вое состояние предприятия, его платежеспособ­ность. С этой целью определяют оборотность сче­тов дебиторов, которую рассчитывают как отноше­ние выручки от реализации к сумме задолженности. Чем выше этот показатель, тем быс­трее дебиторская задолженность превращается в наличные деньги.

Аудитор должен особенно тщательно исследовать организацию расчетов с покупателями, так как от этого зависят объем реализации продукции, состо­яние дебиторской задолженности, наличные день­ги.

Существуют определенные принципы взаимоот­ношений с клиентами (покупателями и поставщи­ками), которые можно изложить следующим об­разом: продай за наличные деньги, купи в кредит; кредитуй покупателя на меньший срок, чем полу­чаешь кредит у поставщика, при соглашении оп­ределяй и проверяй платежеспособность заклю­ченного договора.

Пополнение наличных денег у предприятия за­висит от оборота запасов товарно-материальных ценностей, который рассчитывается как отноше­ние себестоимости реализованной продукции к среднегодовым запасам. Чем выше показатель оборота, тем быстрее запасы превращаются в на­личные деньги. Аудитор такой расчет должен про­изводить в динамике за несколько отчетных пери­одов.

С целью нормального осуществления производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальны­ми. Наличие меньших по размеру, но более мобиль­ных запасов значит, что меньшая сумма наличных средств предприятия находится в запасах. Наличие больших запасов свидетельствует о снижении актив­ности предприятия относительно производства и ре­ализации продукции.

Таким образом, аудитор при проверке финансо­вого состояния предприятия исследует не только фактическую стабильность, платежеспособность и ликвидность предприятия, но и перспективу повы­шения деловой активности и эффективности хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики на Бобруйском унитарном коммунальном производственном предприятии “Комбинат железобетонных изделий” (БУКПП “КЖИ”) были закреплены теоретические знания, приобретены практические навыки, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.

БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» осуществляет следующую деятельность:

– производство и реализация продукции сборного железобетона, неармированного бетона, бетонной смеси и раствора, изделий крупнопанельного домостроения;

–  монтаж домов и изделий крупнопанельного домостроения;

–  строительство социально-культурных объектов.

Объем производства и реализации значительно снизились. Ценовая политика основана на методе стандартных издержек производства. Среднесписочная численность имеет тенденцию к снижению. На предприятии наблюдается тенденция снижения фондоотдачи.

Анализ состава, структуры и динамики активов организации показал, что внеоборотные активы состава 79,6%, а оборотные – 20,4%. Следовательно, предприятие перераспределило свои средства таким образом, что уменьшилась их мобильность – оборотные активы.

Способ формирования структуры заемных и собственных средств, используемых для финансирования активов, определяет степень риска и характеризует финансовую устойчивость организации. Размер краткосрочного капитала увеличивается, что является отрицательной тенденцией,чем ниже доля краткосрочного капитала во всем заемном, тем ниже оценивается финансовая напряженность и риск финансового неравновесия, следовательно предприятие испытывает финансовую напряженность.

Показатель финансовой устойчивости показывают, что БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» потерял финансовую независимость, и положение предприятия вызывает тревогу. Коэффициент финансовой независимости (автономии) свидетельствует о повышении уровня финансового риска. Предприятие зависит от внешних источников финансирования. Значительная часть собственных средств предприятия закреплена в ценностях немобильного характера, которые являются менее ликвидными, т.е. не могут быть достаточно быстро преобразованы в денежную наличность.

Информация о работе Отчет по производственной практике “Комбинат железобетонных изделий”