Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:08, отчет по практике
Практика является составной частью учебного плана. Целью прохождения ознакомительной практики является расширение и закрепление теоретических знаний по различным дисциплинам специальности, приобретение различных практических навыков самостоятельной аналитической работы с документацией.
Введение 3
1.Характеристика предприятия ООО «Агросоюз». 4
2. Описание организационной структуры. 6
3.Внутренние связи на предприятии. 9
4. График документооборота 11
5. Характеристика бухгалтерской службы. 15
6. Особенности учетной политики 20
7. Организация бухгалтерского учета на ООО «Агросоюз». 24
8. Виды проданной продукции и оказанных услуг. 27
9. Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели (заказчики) продукции. 31
10. Сбыт товаров. 33
11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 35
12. Дебиторская задолженность 53
Заключение
Таблица 4 – Основные товары и услуги
|
Количество реализуемой продукции, шт. |
Цена за единицу продукции, тыс. руб. |
Объем продаж в денежном выражении, тыс.руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
Продажа |
|||
ГСМ | |||
Дизельное топливо |
От 31 руб./л. |
||
Бензин АИ80 |
От 29 руб/л. |
||
Автомобильные запасные части | |||
Шины к автомобильной технике |
2500руб./шт. |
||
Комплектующие к с/х технике | |||
Пальцы гусеничной техники |
190руб./шт. |
||
Уплотнения резиновые |
От 10руб./шт. |
||
Уплотнения металлические |
От 50 руб/шт. |
||
Комплектующие ДВС |
ОТ 1500руб./шт |
||
Автомобильное стекло |
От 6500р/кв.м |
||
Шарикоподшипниковые изделия |
От 500р/шт |
||
Итого продажа |
|||
Аренда |
|||
Доставка |
. |
||
Итого |
9. Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели (заказчики) продукции.
Таблица 5 - Основные поставщики производственных ресурсов, вид ресурсов, объем поставок.
Наименование поставщика |
Вид поставляемых ресурсов |
Объем поставки, тыс. руб. |
А |
Б |
1 |
ОАО «Саратовтехстекло» |
Автомобильные стелка |
|
ООО «Нефтебаза Агроснаб» |
ГСМ |
|
ООО «Зауральский топливный альянс» |
ГСМ |
|
ООО «Торговый дом Логистик» |
Запасные части к автомобильной и грузовой технике |
|
ОАО «МК РОСНЕФТЬ –Курган Нефтепродукт» |
ГСМ |
Таблица 6 - Основные покупатели продукции.
|
Вид приобретаемых материалов |
Объем продаж, тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
ООО «Варгаши ДРСП» |
ГСМ, запасные части к автомобильной и с/х технике |
|
ОАО «Варгаши завод ППСО» |
Автомобильное стекло и запчасти |
|
ООО «Победа» |
ГСМ |
|
ООО « Им.Гагарина» |
ГСМ |
10. Сбыт товаров.
Реализацией товаров занимаются менеджеры по продажам. Предприятия ООО «Агросоюз» продает: горюче смазочные материалы для автомобильной и с/х техники, запасные части, стекло для автомобилей, с/х техники и др.
Потребителями продукции предприятия
ООО «Агросоюз» являются розничные покупатели
и оптовые покупатели.
- ООО «Варгашинский ДРСП»
- ОАО «Варгашинский завод ППСО»
- ООО «Победа»
- ОАО «Им.Гагарина»
- ООО «Агропромхимия»
Работа продавцов начинается с организации подготовки и заключения договоров на поставку продукции, продаваемой предприятием.
Они участвуют в организации
мероприятий по рекламе продукции
предприятия, ведут переговоры с предприятиями,
которые являются потенциальными покупателями.
Продавец обеспечивает контроль выполнения заказов, договорных обязательств, состояния запасов товаров на складах. Осуществляет разработку, внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта, транспортировке продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции, сокращению транспортных затрат.
Организовывая оптовую торговлю товарами, принимают меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Участвует в рассмотрении поступающих
на предприятие претензий потребителей
и подготовке отзывов на предъявленные
иски, а также претензий поставщикам при
нарушении ими условий договоров.
Обеспечивает учет выполнения заказов
и договоров, отгрузки и остатков нереализованных
товаров, своевременное оформление сбытовой
документации, составление предусмотренной
отчетности по сбыту о выполнении плана
реализации.
При продаже организацией товаров физическим и юридическим лицам цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Товары, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния. В оптовой торговле отгрузка товаров производится покупателям в соответствии с заключенными договорами поставки.
11. Анализ финансово-
Рассмотрим деятельность предприятия ООО «Агросоюз». Для начала составим аналитическую таблицу на основе данных отчета о прибылях и убытка предприятия за 2011-2012года.
Таблица 7 - Анализ основных финансовых результатов ООО «Агросоюз» за 2011-2012 годы.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолют. изменение, 2012г. к 2011г, тыс.руб. |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
42944 |
50667 |
7723 |
117,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
-35847 |
-44194 |
-8347 |
123,3 |
Валовая прибыль |
7097 |
6473 |
-624 |
91,2 |
Коммерческие расходы |
-5944 |
-5827 |
117 |
98,03 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
1153 |
646 |
-507 |
56,03 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1153 |
646 |
-507 |
56,03 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
|
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
|
Текущий налог на прибыль |
-231 |
-129 |
102 |
55,8 |
Чистая прибыль |
922 |
517 |
-405 |
56,07 |
Данные, приведенные в таблице показывают, что за период 2011-2012 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия увеличилась на 117,9%: с 42944 тыс.руб. в 2011 году до 50667тыс. руб. в 2012 году. За этот же период себестоимость проданных товаров, работ, услуг, увеличилась на 123,3%, или на 8347 тыс. руб.
Снижение показателя роста выручки от продажи товаров по сравнению с ростом себестоимости связан с повышением затрат на производство продукции. В тоже время валовая прибыль уменьшилась на 91,2% (в 0,9 раза) и составила 6473 тыс. руб. в 2012 году против 7097 тыс. руб. в 2011 году.
Коммерческие расходы в 2012 году составили 5827 тыс. руб., в 2011 году они были равны 5944 тыс. руб. Снижение коммерческих расходов не привело к увеличению объемов прибыли от продаж , она снизилась на 507 тыс.руб. в 2011году.
Прибыль до налогообложения составила в 2012 году 646 тыс.руб. , она уменьшилось на 507тыс.руб., или на 56,03%.
Таблица 8 - Группировка актива
за 2012 год.
Наименование показателя |
Начало периода, тыс. руб. |
Конец периода, тыс. руб. |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Темп роста |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нематериальные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основные средства |
403 |
339 |
-64 |
0,84 |
Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Запасы |
5451 |
4895 |
-556 |
0,89 |
НДС по приобретенным ценностям |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наименование показателя |
Начало периода, тыс. руб. |
Конец периода, тыс. руб. |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Темп роста |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дебиторская задолженность |
294 |
427 |
133 |
1,45 |
Денежные средства |
1258 |
1114 |
-144 |
0,88 |
Прочие оборотные активы |
57 |
19 |
-38 |
0,33 |
Итого |
7463 |
6794 |
-669 |
0,91 |
Данные таблицы 8 говорят об уменьшении актива в 2012 году на 669 тыс. руб. или на 9%.
За отчетный период запасы уменьшились на 11%. Они снизились с 5451тыс. руб. до 4895 тыс. руб.
Увеличилась дебиторская задолженность с 294 тыс. руб. до 427 тыс. руб. на 45% в сумме 133 тыс. руб.
Также произошло уменьшение основных средств. На начало 2012 года этот показатель составлял 403 тыс. руб., а на конец 339тыс. руб., что составило 84%.
Уменьшились прочие оборотные активы. В начале 2012 года это показатель составлял 57 тыс. руб., а в конце года уменьшился на 67% и составил 19 тыс, руб.
Таблица 9 - Группировка пассива за 2012 год.
Наименование показателя |
Начало периода, тыс. руб. |
Конец периода, тыс. руб. |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Темп роста |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уставный капитал |
10 |
10 |
0 |
1 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
2669 |
3186 |
517 |
1,19 |
Кредиторская задолженность |
4784 |
3598 |
-1186 |
0,7 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
||||
Итого |
7463 |
6794 |
-669 |
0,91 |
Данные таблицы 9 показывают, что, аналогично с активами, в 2012 году размер пассивов уменьшился на 669 тыс. руб. или на 9 %.
В 2012 году уставный капитал не изменился и составил 10 тыс. руб.
Нераспределенная прибыль увеличилась на 517 тыс. руб.
Кредиторская задолженность уменьшилась на 30% и составила 3598 тыс. руб., в начале года она 4784 составляла тыс. руб.
В целом можно отметить положительные тенденции в структуре кредиторской задолженности. В основном она состоит из задолженности перед поставщиками. К концу отчетного периода кредиторская задолженность уменьшилась на 30%. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.
Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет кто из кредиторов, долго ждет оплаты и скорее всего начнет проявлять нетерпение. ООО "Агросоюз" необходимо четко структурировать долги перед поставщиками, и выявить, какие из них требуют безотлагательного погашения.
Оценка платежеспособности предприятия
Основными признаками платежеспособности являются:
- наличие у предприятия в достаточном объеме денежных средств на расчетном счете;
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Агросоюз»