Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 11:52, отчет по практике
Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.
Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 10
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 26
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34
ВолГУ также использует счет 201.07, где учитываются операции по движению денежных средств в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также средств в иностранной валюте, полученных от деятельности, приносящей доход.
Таблица 2.
Примеры проводок операций по расчетному счету.
№п/п | Дебет | Кредит | Наименование операции |
1. | 303.01. | 201.01 | Уплата налогов и платежей в бюджет |
2. | 201.01. | 201.04.,210.03. | Внесение средств из кассы на расчетный счет |
3. | 304.03. | 201.01. | Перечислены удержания из заработной платы |
Учет операций в иностранной валюте ведется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Переоценка денежных средств осуществляется на дату совершения операции и на отчетную дату.
Выдача из кассы наличных денег подотчетным лицам в ВолГУ регулируется приказом об учетной политике.
Сумма средств, выданных в подотчет должна соответствовать строго обоснованному расчету и не превышать 100 тысяч рублей при расчетах с юридическими и физическими лицами по приобретению материальных ценностей, оплате работ и услуг, кроме командировочных расходов.
Перечень лиц, которым можно выдавать деньги в подотчет также устанавливается приказом об учетной политике и включает в себя сотрудников отдела материально-технического снабжения, материально-ответственных лиц структурных подразделений, механика гаража, главного энергетика и проч.
На выдачу денег для приобретения предметов снабжения пишется заявление на имя ректора, которое должно быть завизировано начальником структурного подразделения, экономистом и проректором по финансово-экономической деятельности. Деньги из кассы выдаются по расходному ордеру с приложением данного заявления, на котором подотчетное лицо указывает, что обязуется отчитаться в пятидневный срок – этот срок установлен приказом об учетной политике. При выдаче денег под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (например, на командировочные расходы. Выдача денег лицу, как возмещение личных средств, потраченных на приобретение предметов снабжения на нужды университета, запрещена. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бюджетном учете используется счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами". Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
На выданные под отчет суммы счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств (счет 201 субсчет 04 – "Касса"). На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 208 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетом на которых учитываются затраты или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Суммы на счете подразделяются по нескольким субсчетам и кодам экономических расходов
Сотрудник по возвращении из командировки сдает в финансовый отдел бухгалтерии командировочное удостоверение со всеми отметками, служебное задание, авансовый отчет с приложенными к нему документами, подтверждающими его расходы. К авансовому отчету работника прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке на основании приказа о командировке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поездах и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы. Для утверждения и списания израсходованных подотчетных сумм применяется авансовый отчет по унифицированной форме № 0504049с-2 (приложение 6).
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. Счета расхода определяются источником финансирования данной командировки. Если работник направлялся в командировку за счет внебюджетных средств университета или своего подразделения, то его расходы, как правило, будут относиться на счет 106 "Изготовление работ, услуг", аналогичный счетам производства в обычном плане счетов. Некоторые расходы, которые не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль и не могут быть признаны в налоговом учете относятся на счет финансовых результатов внебюджетной деятельности – 401.01.2.3.2 – "Финансовый результат текущей деятельности учреждения".
Большинство расчетов с организациями производится безналично, т.е. путем перечисления средств с расчетного счета. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.
Согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации Банка России № 2П от 03.10.02 г. (с изм. от 03.03.03 г.) ВолГУ использует следующие формы и способы расчетов: платежные поручения (приложение 7), платежные требования, инкассовые поручения.
Выбранная партнерами форма расчетов фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем получения ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности. ВолГУ сотрудничает с несколькими десятками юридических лиц, перечень которых содержится в Справочнике системы "1С: Предприятие".
Обо всех изменениях расчетного учреждение банка извещает ВолГУ выписками из расчетного счета. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства университета, банк считает себя его должником (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету. Расчеты с дебиторами и кредиторами бухгалтерия ВолГУ ведет по счетам: 302 – "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 303 – расчеты по платежам в бюджеты, 304.02 – расчеты с депонентами и прочих.
Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма расчетов.
Университет представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета платежные поручения: первый экземпляр за подписью руководителя учреждения и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй экземпляр пересылается в банк организации – получателя денежных средств.
В любых случаях банк имеет право принимать платежные и расчетные документы к оплате только при наличии у ВолГУ достаточной суммы денежных средств на расчетном счете.
В ВолГУ расчеты с бюджетом ведутся на счете 303 по субсчетам в зависимости от вида расчета, на счете 207 учитываются обязательства по выданным университетам ссуд и кредитов сотрудникам.
ВолГУ расходует бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами;
- командировочные, в соответствии с законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.
Кроме того, университет имеет право производит расчеты из внебюджетных источников.
Таблица 3.
Примеры некоторых проводок по расчетам с контрагентами.
№п/п | Дебет | Кредит | Наименование операции |
1 | 302.04. | 206.04. | Списание предварительной оплаты на расчеты при принятии к учету ценностей |
2 | 205.01 | 201.02. | Перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей |
3 | 301, 302 | 401.01. | Списание кредиторской задолженности |
4 | 210.01. | 208, 302 | Отражение суммы НДС в рамках деятельности, приносящей доход |
Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.
Используя основные нормативные документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях – предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения стоимости израсходованных в производстве материалов по статьям затрат и объектам калькуляции.
ВолГУ имеет склад на территории физического корпуса университета, на котором складскими документами занимается заведующая складом, учет материалов и документов складского учета в бухгалтерии ВолГУ ведет материальный отдел. Классификация материалов в ВолГУ, как в бюджетной организации, положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:
105.01 – медикаменты и перевязочные средства
105.02 – продукты питания
105.03 – горюче-смазочные материалы
105.04 – строительные материалы
105.05 – мягкий инвентарь
105.06 – прочие материальные запасы
Таблица 4.
Примеры проводок по учету материальных запасов в ВолГУ
№п/п | Дебет | Кредит | Наименование операции |
1 | 401.01. | 105 | Списание материальных запасов в пределах норм |
2 | 105 | 106.04. | Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости |
3 | 209.04. | 401.01. | Списание потерь материальных запасов за счет виновных лиц |
4 | 105 | 401.01. | Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации |
5 | 105 | 208.22, 302.22. | Оприходование материальных запасов |