Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 11:52, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.

Содержание работы

Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 10
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 26
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Для учета поступления товарно-материальных ценностей в ВолГУ используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета – фактуры (приложение 8), товарно-транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной накладной и др.

Согласно приказу №25н, если материальные запасы ВолГУ получает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, то они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплаченных за доставку, а если запасы поступают по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости.

Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Выдача материалов со склада производится по следующим документам:

а) накладная (требование) фМ-11, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения; (приложение 9)

б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;

в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей

г) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;

д) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (приложение 10). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.

Предметы мягкого инвентаря маркируются специальным штампом несмываемой краской.

Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

Белье, постельные принадлежности и другие предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 105.05 и кредиту соответствующих субсчетов учета денежных средств и расчетов. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов.

Списание пришедших в ветхость и негодность белья и других предметов производится с учетом сроков службы, утвержденных министерствами и ведомствами для своей системы, на основании утвержденного руководителем учреждения акта на списание Ф.443 "Акт на списание с баланса белья постельных принадлежностей, инструментов, производственного  и хозяйственного инвентаря". Согласно приказу №25н, списание материальных запасов предписано осуществлять по фактической или по средней фактической стоимости.

Пример: За февраль 2008 ВолГУ на нужды университета было израсходовано 450 литров бензина. Остаток на 01.02.08 составлял 10 литров по средней фактической стоимости 15 руб. 80 коп на общую сумму 158 рублей. В течение месяца были следующие поступления:

10.02.08 – 200 л. по цене 16 руб. 00 коп. на сумму 3200 руб.

28.02.08 – 300 л. по 16 руб. 20 коп. на сумму 4860 руб.средняя фактическая стоимость считается, как 158+3200+4860 = 8218 руб.поделенное на 10+200+300 = 510 литров и она равна 16 руб. 11 коп. за литр бензина. В конечном итоге списываем 450 л. бензина:

450*16 руб. 11 коп.  = 7249 руб. 50 коп.

определяем среднюю фактическую стоимость остатка на 01.03 08

8218-7249,5 = 968,5

968,5/60 л. = 16 руб. 14 коп.

За каждым кабинетом и его имуществом ответственность несут материально-ответственные лица – в основном лаборанты кафедр, назначение которых производится по представлению руководителя структурного подразделения приказом ректора ВолГУ. За комендантом общежития закреплено имущество общежитий: постельное белье и принадлежности; одежда и обмундирование, включая спецодежду; предметы мебели; карнизы и ковровые покрытия.

Оприходование новых материалов на склад, к примеру, купленных подотчетным лицом производится при наличии товарного чека, подписанного руководителем университета, либо лицом, его заменяющим. При этом делается проводка: дебет счета 105 кредит счета 208.22.

Учет выданных счетов-фактур и ведение книг покупок и продаж в ВолГУ осуществляется бухгалтером финансового отдела. Журнал полученных счетов-фактур, кроме граф дата счета-фактуры и наименование организации, имеет три дополнительные колонки по источникам финансирования, в каждой из которых отдельной графой выделяется НДС. Данное деление необходимо при расчете сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.


        Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ

 

 

В процессе развития и осуществления хозяйственной деятельности  университета возникает необходимость в приобретении новых объектов основных средств. Основные средства в учреждения могут поступать из капитального строительства, приобретаться за плату на стороне в готовом виде, а также при безвозмездной передаче от юридических или физических лиц.

Оприходование основных средств на склад ВолГУ производится по документам поставщика, то есть по счету-фактуре и товарной накладной, на которых расписывается материально-ответственное лицо в получении объекта основных средств. В данных документах указывается наименование объекта, количество, цена, сумма НДС и сумма без НДС, а также субсчет, на котором учитывается тот или иной объект основных средств.

Основные средства в ВолГУ учитываются на счете 106.01 – капитальные вложения в основные средства с последующим отнесением на счет 101 – основные средства. Основные средства имеют девять групп (с изменениями Приказа №25н) с 01.0106:

101.01. – жилые помещения

101.02. – нежилые помещения

101.03. – сооружения

101.04. – машины и оборудование

101.05. – транспортные средтства

101.06. – производственный и хозяйственный инвентарь

101.07. – библиотечный фонд

101.08 – драгоценности и ювелирные изделия

101.09. – прочие основные средства

В свою очередь данный счет (как и большинство счетов, используемых в бюджетных учреждениях) имеет субсчета, подразделяемые по источникам финансирования:

106.01.1 – бюджет

106.01.2.2 – предпринимательская деятельность

106.01.2.3 – целевое финансирование.

Аналитический учет основных средств в бухгалтерии университета ведется в инвентарных карточках ф. ОС-6 и ОС-9.

Поступление основных средств через подотчетных лиц отображается по кредиту счета 208.19. на соответствующем корреспондирующем субсчете.

Таблица 5. Примеры проводок по учету основных средств.

№п/п

Дебет

Кредит

Наименование операции

1

101

106.01.

Принятие к бюджетному учету вновь выстроенных зданий, сооружений

2

101

401.01.

Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации

3

104.01.-07

101

Безвозмездная передача ОС

4

101

401.03.

Переоценка стоимости объекта ОС

5

209

401.01.

Списание ОС вследствие недостачи


Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.

Получив на свое хранение основное средство, материально-ответственное лицо обязано красной краской проставить на нем его инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу, а последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе. Если по субсчетам не выделены группы, то четвертый знак обозначается  нулем. Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном, объединяющим их объекте.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним вплоть до выбытия. Вновь поступившим объектам присваиваются только новые номера, а не номера уже выбывших. Инвентарные номера являются и кодами инвентарных объектов при ведении учета с использованием вычислительной техники, что и применяется в ВолГУ.

Лица, ответственные за хранения основных средств, ведут инвентарные списки основных средств, следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.

При отсутствии какой либо технической документации по объекту, содержащей сведения о наличии драгоценных металлов, учет их осуществляется в соответствии с письмом Министерства Финансов: "Перечень норм наличия драгоценных металлов в объекте".

Для библиотечных фондов открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой. Записи в остальных инвентарных карточках производятся в количественном и суммовом выражении.

Для оформления списания объектов основных средств, пришедших в негодность, составляются следующие акты:

                   акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреж­дениях ф. ОС-4б

                   акт о ликвидации транспортных средств ф. ОС-4а

                   акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря ф. № 443

                   акт на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях ф. № 444

Вышеперечисленные акты составляются постоянно действующей комиссией или рабочей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Комиссия при непосредственном осмотре объекта устанавливает его непригодность, причины, обусловившие необходимость списания объекта, виновных лиц, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, производит их оценку, осуществляет контроль за их изъятием и сдачей на склад учреждения.

Акты о ликвидации основных средств подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем учреждения. Учетная политика университета устанавливает перечень членов комиссии для списания того или иного вида основных средств.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, - сдаче организациям, занимающимся сбором вторичного сырья.

Переоценка основных средств проводится в соответствии с приказом действующего законодательства. Последняя преоценка в ВолГУ проводилась по состоянию на 1 января 2007 года, согласно Приказа Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Росстата от 02.10.06. В результате переоценки изменяются: первоначальная стоимость (после переоценки называемая восстановительной стоимостью), остаточная стоимость основных средств и сумма износа. Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости; используются коэффициенты, исходя из того, в каких ценах основные средства учтены в бухгалтерском учете.

Начисление амортизации на объекты основных средств производится линейным способом

К = 1 / П * 100%,

где К – норма амортизации;

                  П – срок полезного использования основного средства в месяцах.

Сумма амортизации за месяц равна произведению нормы амортизации и первоначальной стоимости основного средства.

Пример: срок полезного использования компьютера, стоимостью 41449 руб. 30 коп, составляет 3 года. Годовая норма амортизации составит 100/3*100% = 33,333%

Годовая сумма амортизации компьютера составит:

41449,30*33,333% = 13816 руб. 43 коп.

следовательно, ежемесячная амортизация будет 13816,43/12 мес. = 41449,30/36 мес. = 1151,37 руб.

Эта сумма будет отражена проводкой дебет 401.01 –кредит 104.04., если компьютер был приобретен за счет бюджетных средств или дебет 106.04. кредит 104.04. – если из внебюджетных источников

Университет, как и любое другое бюджетное учреждение, нередко передает или получает имущество в безвозмездном порядке. В Инструкции № 25н установлено, как отражать безвозмездную передачу объектов и оценивать передаваемое имущество. Это зависит от того, кто и кому передает имущество.

Если же ВолГУ безвозмездно получает имущество по договору дарения от иных, юридических и физических лиц, то в первоначальную стоимость этого имущества следует включить:

- текущую рыночную стоимость на дату принятия имущества к бухгалтерскому учету;

- стоимость услуг, связанных с доставкой и регистрацией имущества и приведением его в состояние, пригодное для использования

Информация о работе Отчет по производственной практике