Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 11:52, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.

Содержание работы

Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 10
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 26
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, для таких объектов нефинансовых активов устанавливается срок полезного использования.

Согласно Закону Волгоградской области "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003г №888-ОД"О налоге на имущество организаций" от 2 августа 2004 года, с 1 января 2005 года университет освобожден от уплаты налога на имущество, однако декларацию, как и положено, предоставляет. Это делается в электронной форме через программу "1С: Налогоплательщик". После отправки отчета приходит протокол (приложение ), где указано даже время его сдачи и подтверждение получения ИФНС данного документа.


             Глава 5. Учет расчетов по оплате труда

 

 

Все виды, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала, предприятия, организации определяют самостоятельно, что находит отражение в системе оплаты труда предприятия. В бюджетных учреждениях правила начисления оплат труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ в ВолГУ применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Оплату труда всех работников бюджетной сферы регулирует постановление  Правительства  РФ  от  14 октября  1992 г. №785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки". Единая тарифная сетка имеет 18 разрядов, каждому разряду соответствует тарифный коэффициент Умножая на этот коэффициент ставку (оклад) первого разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности. Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а, следовательно, и заработная плата. Размер тарифной ставки первого разряда, являющийся базовым, периодически пересматривается, в соответствии с ростом потребительских цен и изменением минимального размера оплаты труда, и это приводит в движение всю тарифную сетку.

Повышение тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Федерации, производится субъектами Федерации самостоятельно за счет собственных средств.

Комиссионная система оплаты труда в ВолГУ применяется для работников, которые трудятся по соглашениям и договорам. При этой системе оплата устанавливается в виде фиксированной доли дохода, полученного предприятием от реализации продукции (услуг), производимой работником. В состав фонда заработной платы включаются начисленные университетом, суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты.

Оплата труда преподавателей университета на различных педагогических должностях в настоящее время определяется уровнем их квалификации. Он устанавливается аттестационной комиссией на основании тарифно-квалификационных характеристик (требований), соответствующих различным преподавательским должностям.

Учет заработной платы и выплат, с ней связанных в ВолГУ осуществляется расчетным отделом, в составе которого шесть бухгалтеров во главе с третьим заместителем главного бухгалтера.

Начисление пособия по временной нетрудоспособности в ВолГУ осуществляется следующим образом:

              1. В случае болезни работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности за счет отчислений на социальное страхование.

              2. Право на пособие работник имеет с момента заключения трудового договора. Размер пособия устанавливается в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, числа несовершеннолетних детей и других обстоятельств. При продолжительности непрерывного трудового стажа до 5 лет пособие выплачивается в размере 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет 80%, свыше 8 лет 100%

              3. Пособие выплачивается по предъявленным работодателю листкам нетрудоспособности (подлинник) в связи с окончанием временной нетрудоспособности либо в период заболевания в дни, установленные для выплаты зарплаты в календарном месяце.

Таблица 6.

Проводки по учету заработной платы ГОУ ВПО ВолГУ

№п/п

Дебет

Кредит

Наименование операции

1

302.01.

304.02.

Отнесение неполученной зарплаты на депоненты

2

304.02.

201.04.

Выдача депонентской задолженности из кассы

3

401.01.

302.01.

Начисление заработной платы

4

303.01.

201.01.

Перечислен удержанный и зарплаты НДФЛ

5

303.02.

302.03.

Начисление социальных пособий

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца и отражается на счете 302.01.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты зарплаты за месяц. В ВолГУ такие ведомости сейчас не применяются, а расчеты ведутся на электронно-вычислительных машинах с распечаткой расчетных листков в двух экземплярах и платежных ведомостей. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении зарплаты. По таким ведомостям выдают аванс. Сумма аванса составляет 40% заработка с учетом отработанных работниками дней.

В ГОУ ВПО "ВолГУ" заработную плату перечисляют на пластиковые карты, выданные сотрудникам, и выдают из кассы лицам, не оформивших карточку. Кассир против фамилии работников, не получивших зарплату, делает пометку "депонировано", составляет реестр не выданной зарплаты и на ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную суммы зарплаты. Суммы не выплаченной в срок заработной платы сдают в банк на расчетный счет.

В Университете на каждого работника открыт лицевой счет, в который вклеивают расчетные листки, выпускаемые на электронно-вычислительных машинах. Расчетный листок содержит все виды начислений и удержаний из зарплаты за каждый месяц.

Пример: Преподаватель Петрова А.А. имеет оклад 6000 руб., уходит в отпуск на 56 календарных дней с 30.06. по 24.08.08 включительно. Расчетный период для расчета сумм отпускных с июня 2007 по май 2008 года включительно. Известно, что с 1 сентября 2007 её оклад был повышен в 2 раза, а октябре и декабре 2007 ей была начислена материальная помощь в размере 3000 рублей. Рассчитаем сумму отпускных.

Месяц

Начисление зарплаты

Июнь

6000

Июль

6000

Август

6000

Сентябрь

12000

Октябрь

12000+3000

Ноябрь

12000

Декабрь

12000+3000

Январь

12000

Февраль

12000

Март

12000

Апрель

12000

Май

12000

Так как материальная помощь при расчете среднего заработка не учитывается, то сумма всех начислений будет равна 126000 рублей. Так как все месяцы Петровой А.А. были отработаны полностью, то за число дней принимается 29,4 (с 1 января 2006 коэффициент 1,4, который позволял переводить отработанные рабочие дни в календарные дни месяцев, которые отработаны не полностью не применяется). То есть, всего было отработано 12 месяцев*29,4 дня = 352,8 дней. Средний дневной заработок составит: 126000/352,8 = 357,14 руб. Отпускные: 357,14*56 = 19999,84 рублей. С отпускных надо удержать НДФЛ в размере 13% = 2600 рублей. Начисленные отпускные будут отражены на КОСГУ 211 "Заработная плата" проводкой 401.01. - 302.01.


Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ

 

 

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учёта исполнения бюджета. Здесь не идёт речь о прибыли и выгодном производстве: нужно точно исполнять заложенные в бюджете функции и тратить бюджетные (сметные) средства по назначению. Этим бюджетный учёт отличается от бухгалтерского учёта на предприятии свободной экономики.

Таким образом, бухгалтерский учёт исполнения бюджета и смет расходов ВолГУ называется бюджетным учётом. Объектами бюджетного учёта являются:

                  доходы и расходы бюджета;

                  денежная наличность, хранящаяся в банках;

                  средства в расчётах между бюджетами;

                  фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения;

                  материальные ценности бюджетных организаций.

Главным плановым документом бюджетной сферы является смета доходов и расходов. Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы ВолГУ, как и другое бюджетное учреждение получает денежные средств для осуществления своей деятельности.

Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в ВолГУ, как учреждении, состоящем на федеральном бюджете, ведётся по двойной системе. Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам ведётся на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учёту в организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122.

Как уже было сказано, средства из бюджета на содержание университета, выделяются на основе утверждённых смет расходов, которая является основным плановым и финансовым документом, определяющим объём, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трёх частей: 1) в первой части указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2) во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; 3) в третьей части приводятся расчёты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным её элементам.

Расходы ВолГУ подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.

Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретения инвентаря и др.

Операционные расходы – это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения.

Расчёт сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объёма деятельности учреждения, определённого планом развития университета, и фактического его исполнения за предшествующий год.

При составлении проекта сметы университет для обоснования требуемых сумм расходов дает более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными.

Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии.

При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объёму работы учреждения, соблюдения норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производятся после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

Утверждённая смета определяет смету и сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание учреждения. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием сметы в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

Правильность учёта доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бухгалтерского учёта, в основе которой лежит бюджетная классификация, которая предполагает научно-обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированных в определённом порядке.

Информация о работе Отчет по производственной практике