Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 11:52, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения учебной практики является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет – ВолГУ, где ведется бюджетный учет, и расположен по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский д. 100.

Содержание работы

Глава 1. Знакомство с организацией. Общие положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2
Глава 2. Учет денежных средств и расчетных операций в ВолГУ 6
2.1 Учет кассовых операций 6
2.2. Учет операций по расчетному счету 8
2.3 Расчеты с подотчетными лицами 10
2.4 Расчеты с контрагентами 12
Глава 3. Учет оборотных активов 15
Глава 4. Учет внеоборотных активов в ВолГУ 20
Глава 5. Учет расчетов по оплате труда 26
Глава 6. Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ 30
Заключение 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно:

- учитывать доходы и расходы бюджета;

- составлять отчётность об исполнении бюджета;

- осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов

Правовое значение заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

В настоящее время применяется классификация доходов и расходов бюджетов в РФ, утверждённая приказом МФ РФ от 14.08.1992 г. № 71.

Классификация включает две основные части: доходы и расходы, которые группируются по разделам и параграфам.

Бухгалтерский баланс университета – отчётный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определённую дату средств по видам и использованию, а также по источникам образования и целевому назначению.

Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива.

В активе отражаются средства, которым располагает учреждение, и их размещение. В пассиве показываются источники образования средств, финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчёты реализации продукции и доходы.

Актив и пассив баланса ВолГУ состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы. Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. с начала идёт весь актив, а затем пассив.

 

 

 

                                     Заключение

 

 

Пройдя практику в Волгоградском государственном университете, по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям. Можно ещё сказать, что бухгалтерии не хватает специально оборудованного архива для хранения большого количества документации: подшивки кассы и банковских документов, поскольку в этом учреждении очень большой документооборот.

С середины 2004 года в бухгалтерии ВолГУ была установлена система автоматизированного учета программа "1С: предприятие", версии  которой постоянно обновляются, что, хоть и доставляет некоторые неудобства, но в сравнении с исключительно бумажным ведением учета, значительно облегчает труд бухгалтера.

В некотором реформировании нуждается порядок выдачи под отчет денежных средств на хозяйственные нужды: часто происходит, что деньги выдаются лицам, не заключившим с университетом договор о материальной ответственности, то есть преподавателям и прочим сотрудникам, хотя в учетной политике оговорено, кто именно имеет право на получение авансов на хозяйственные цели. Подобного можно будет избежать, если ввести в правило при оформлении заявлений получать визу бухгалтерии, возможна ли выдача данной суммы.

Другим моментом является тот факт, что обратная сторона авансового отчета не заполняется большинством сотрудников и это вынужден делать сам бухгалтер, что добавляет ему лишней работы и в принципе нарушает предписанный порядок оформления отчетных документов. Однако это является лишь развитием упущения конкретного бухгалтера и сейчас эту странную тенденцию возможно исправить при конкретизации требований по предоставлению отчета сотрудниками, вернувшимися из командировки. Данный факт не является финансовым нарушением, но это усложняет и увеличивает и без того большой объем работы бухгалтера, а также не разрешит возможных разногласий по финансовой стороне отчета.



Информация о работе Отчет по производственной практике