Отчет по учебной практике в АО «Финансовая академия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:55, отчет по практике

Описание работы

АО «Финансовая академия» является одним из претендентов на место ведущего высшего учебного заведения Республики Казахстан по подготовке на уровне международных стандартов и требований квалифицированных специалистов для финансовой системы, бухгалтерского учета и аудита, экономики, информационной системы с глубокими знаниями и компетенцией, способных адекватно реагировать на быстро меняющиеся реалии жизни, владеющих международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и международными стандартами аудита (СМК), конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынке труда.

Содержание работы

Введение
1 Ознакомление с организационно-производственной деятельностью предприятия
1.1 Ознакомление с базой практики
1.2 Организация бухгалтерской работы
2 Организация учета и аудита на предприятии
2.1 Учет краткосрочных активов
2.1.1 Учет денежных средств
2.1.2 Учет дебиторской задолженности и финансовых инвестиций
2.1.3 Учет товарно-материальных запасов
2.2 Учет долгосрочных активов
2.3 Учет обязательств организации
2.4 Учет капитала
2.5 Учет доходов и расходов
2.6 Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
2.7 Финансовая отчетность: методика и практика составления
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Отчет по производ. практике.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

 

Должностные инструкции экономиста – плановика 

Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности Академии.

Готовит исходные данные для составления проектов финансово- хозяйственной деятельности;

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности Академии;

Ведет учет экономических показателей Академии;

Готовит периодическую  отчетность в установленные сроки;

Выполняет работу по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.  

 

Должностные инструкции бухгалтера материального стола

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления  первичных документов, проведением  инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;

Готовит периодическую  отчетность в установленные сроки;

Выполняет работу по формированию, ведению и хранению базы данных экономической  информации, вносить изменения в  справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.  

 

Организация внутреннего  аудита

Внутренний аудит за совершаемыми  хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:

1. контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция  должна быть соответствующим  образом разрешена);

2. контроль законности (каждая хозяйственная операция  должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);

3. контроль полномочий;

4. контроль обработки  данных.

Документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не принимаются, а возвращаются с целью исправления ошибок или передаются руководителю, курирующему службу бухгалтерского учета для принятия решения.

Внутренний аудит на основе договора на оказание аудиторских услуг может осуществляться независимым аудитором, либо иным лицом в соответствии с решением уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация учета  на предприятий

 

2.1 Учет текущих активов

 

2.1.1 Учет денежных средств

 

Расчеты между Акционерным обществом «Финансовая академия» и Акционерным обществом «Цеснабанк» производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

• распоряжение плательщика  о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

• распоряжение получателя средств на списание денежных средств  со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств.

При этом могут использоваться:

• платежные поручения - распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке;

• чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодателю;

• аккредитивы - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи;

• платежные требования и инкассовые поручения - документы для осуществления расчетов по инкассо (банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании данных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа).  
Предприятия, как участники расчетов, самостоятельно определяют формы указанных документов с обязательными реквизитами.

Денежные средства организация  должна хранить в банке, для чего она открывает в его учреждении расчетный, валютный и специальные счета.

Расчетный счет АО «Финансовой  академии» имеет вид ИИК KZ 55 99 8В ТВ 00 0000 3073,  БИН 080 140 014 027. (Приложение А).

Учет операций по расчетному счету ведется на счете 1030 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их выбытие.

В нижеследующей таблице  приведены примеры по учету денежных средств на расчетном счете:

 

 

Таблица 1

№ п/п

Краткое содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Поступление денежных средств на расчетный счет:

   

2

с кассы

1030

1010

3

в счет погашения прочей дебиторской задолженности 

1030

1280

4

за реализованную продукцию, работы, услуги

1030

1210

5

по неизпользованному  авансу

1030

1250

6

Выдан аванс под поставку ТМЗ

2950

1030

7

Выдано с расчетного счета подотчетные суммы

1250

1030

8

Погашен кредит

3010

1030

9

Выдано с расчетного счета заработная плата

3350

1030


 

Основанием для отражения  операций по счету 1030 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организации ежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.

Для учета документов и кассовых операций на предприятии  используют приходные и расходные  кассовые ордера. Приходный кассовый ордер (форма № КО-1) — документ, используемый для оформления поступления  в кассу предприятия наличных денежных средств. Соответственно, расходный кассовый ордер (форма № КО-2) — документ, с помощью которого оформляют все перемещения денежных средств из кассы (выдача заработной платы, денег под отчет сотрудникам, сдача наличности в банк, выплаты поставщикам или учредителям). (Приложение Б).

 

 

 

2.1.2 Учет дебиторской  задолженности и финансовых инвестиций

 

АО «Финансовая академия» осуществляя хозяйственную деятельность, выступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

Также возникают обязательства перед поставщиками, за полученные          от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате. С другой стороны,                              АО «Финансовая академия» предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета  5 "Доход"                        в основу учета задолженности покупателей положен принцип начисления, который предусматривает отражение в бухгалтерском учете и финансовой отчетности доходов от реализации товарно-материальных запасов с момента перехода права собственности на них от продавца к покупателю, независимо от момента поступления платежей.

Дебиторская задолженность – это денежные суммы, которые должны фирме покупатели, приобретшие у нее в кредит какие-либо продукты или услуги.

Дебиторская задолженность – это важная часть оборотных активов, называемая также счетами дебиторов, и имеет прямое влияние на позицию наличных денежных средств и платежей. (Акт сверки – Приложение В)

Учет дебиторской задолженности осуществляется на счетах:

1) 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей                 и заказчиков»;

2) 1250 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников»;

3) 1260 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по аренде»;

4) 1270 «Краткосрочные вознаграждения  к получению»;

5) 1280 «Прочая краткосрочная  дебиторская задолженность»;

6) 1420 «Налог на добавленную  стоимость»;

7) 1610 «Краткосрочные авансы  выданные»;

8) 1620 «Расходы будущих  периодов»;

9) 1630 «Прочие краткосрочные активы».

Аналитический учет дебиторской  задолженности ведется по дебету счета 1210 – суммы выставленным покупателям, по кредиту отражается счет 6010  «Доход от реализации продукции и оказании услуг», также при оплате за законченную  работу или услугу корреспонденция ведется по счету 1030.

При выдаче сумм подотчетным  лицам в подотчет на административные нужды, а также служебные командировки делается бухгалтерская запись:

Дебет 1251   Кредит 1030 на сумму аванса

Дебет 1251  Кредит 1030 перечисление на карточку для хозяйственных нужд.

Подотчетными лицами называются штатные работники                             АО «Финансовой академии», получающие наличные деньги из кассы авансом для их использования в интересах организации. Расчеты с подотчетными лицами возникают, в основном:

- по командировочным  расходам;

- по хозяйственным расходам.

Подотчетные суммы могут  выдаваться сотрудникам по приказу  или распоряжению руководителя в  определенных целях и на определенный срок. По факту использования подотчетной суммы по назначению, подотчетное лицо составляет первичный документ – пишет служебную записку или представление, авансовый отчет, к которому прикладывает документы, подтверждающий расход (Авансовый отчет – Приложение Г).

 

Расчеты по командировочным расходам

При ревизии расчётов по командировочным расходам целесообразно  убедиться в выполнении следующих  правил:

1) продолжительность командировки не превышает срока, указанного в приказе на командирование; а также законодательно установленного максимального срока командировки, расходы на которую могут быть отнесены на себестоимость.

2) если пункт командировки расположен так, что по условиям транспортного сообщения работник может ежедневно возвращаться домой — оплата суточных и найма жилого помещения не производится.

3) в служебную командировку могут направляться только штатные работники предприятия.

4) для командировки работнику выдаётся командировочное удостоверение и издаётся приказ о его командировке. На их основании работник может получить аванс на командировочные расходы.

5) фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении записями отправляющей и принимающей стороны о днях выбытия и прибытия в каждый пункт. Записи заверяются печатью.

6) по возвращении из командировки работник обязан в трёхдневный срок представить на утверждение руководителю предприятия авансовый отчёт с приложением командировочного удостоверения и оправдательных документов.

В состав расходов по служебным  командировкам включаются затраты:

  • по найму жилого помещения и его бронированию;
  • по проезду к месту командировки и обратно на воздушном, железнодорожном, водном или автомобильном транспорте (кроме такси);
  • по бронированию авиабилетов, обязательному страхованию пассажиров, сборам за предварительную оплату билетов, пользование в поездах постельными принадлежностями, проезду в аэропорт, провозу багажа;
  • суточные за время нахождения в командировке, включая полностью сутки отъезда и сутки приезда.

Информация о работе Отчет по учебной практике в АО «Финансовая академия»