Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования темы курсовой работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств и объемов платных услуг;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и
расходования средств бюджетных организаций……………………...5
1.1 Особенности финансов бюджетных организаций.……………….....5
1.2 Особенности формирования и использования сметы доходов и расходов бюджетных организаций…………………………………...8
1.3 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения……………………………………………………....11
Глава 2. Особенности финансовой отчетности учреждений здравоохранения в РФ(на примере МЛПУ Горбольница №1 Еманжелинского муниципального района)……………………..…...20
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации………………………………………………………….…….20
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств Еманжелинской городской больницы. Объем расходов по обязательному
медицинскому страхованию…………………….………………………..27
2.3 Автоматизированная система обработки данных при составлении финансовой отчетности……………………………………………..…....37
2.3.1 «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2………………………………………….....37
2.3.2 ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства СУФД» (система удаленного финансового документооборота)….
Глава 3. Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов. Платные услуги………………60
3.1 Диагностика объемов платных услуг. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов в исследуемом периоде и
удельный вес доходов платных услуг в общем количестве внебюджетных поступлений…………………………………………......60
3.2 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств……………………………………………………………………..72
Заключение……………………………………………………………….77
Используемая литература……………………………………………...79

Файлы: 1 файл

Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Второй механизм: ответственность  за перераспределение страховых  взносов возлагается на одну из страховых  компаний. Обычно это та, которая  страхует наибольшую долю населения. Все  остальные страховщики направляют установленную законодательством  долю собранных ими взносов на специальный счет указанной организации. Далее эти средства перераспределяются между всеми страховщиками также  в зависимости от количества и  структуры застрахованных.

В системе ОМС страховщики  несут ответственность за предоставление и оплату медицинской помощи застрахованным и обеспечивают решение этой задачи, заключая контракты с производителями медицинских услуг: частнопрактикующими врачами и медицинскими организациями, которые могут иметь разные формы собственности.

Финансирование медицинской  помощи населению осуществляется из средств государственного бюджета, формируемых за счет общего налогообложения. В отдельных странах в качестве источника финансовых средств для здравоохранения используются закрепленные налоговые поступления.

В системе бюджетного финансирования распорядителями средств выступают  государственные органы управления здравоохранением. Они оплачивают медицинскую  помощь, оказываемую гражданам частнопрактикующими  врачами и медицинскими организациями, которые в основном являются государственными. В отдельных странах, где применяется  данная система, предусматриваются  также соплатежи населения за получаемые медицинские услуги. Но они невелики и необременительны для пациентов и служат целям ограничения избыточного спроса.

Система бюджетного финансирования и система обязательного медицинского страхования являются альтернативными  способами организации государственного финансирования здравоохранения. Важнейшее  отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения —  независимость объема медицинской  помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности. Преимуществом бюджетной системы по сравнению со страховой является меньший уровень необходимых административных издержек — расходов на содержание органов управления здравоохранением. Такая система обладает относительно лучшими возможностями обеспечить контроль государства за деятельностью производителей медицинских услуг при наименьших затратах. В страховой системе больше субъектов управления — это и сами страховщики, и государственные органы управления здравоохранением, которые выполняют функции регулирования всей системы и контроля за деятельностью медицинских организаций и страховщиков. В страховой системе больше объемы собираемой и обрабатываемой информации, документооборота.

Недостатком бюджетной системы  является большая зависимость финансирования здравоохранения от меняющихся политических приоритетов. Каждый год размеры  бюджетных ассигнований на здравоохранение  определяются в борьбе с конкурирующими направлениями бюджетных расходов. Напротив, финансирование здравоохранения  в страховой системе имеет  четко закрепленные источники и  потому в меньшей мере зависит  от политической конъюнктуры. В страховой  системе обеспечивается более точная увязка гарантий медицинского обслуживания застрахованных с размерами финансовых поступлений. Размеры страховых  взносов балансируются с объемом  гарантий, включаемых в программу  ОМС.

Но эти сравнительные  преимущества могут в определенных случаях стать недостатками. Система  ОМС имеет более узкую финансовую базу — страховые взносы устанавливаются  в процентном отношении к фонду  оплаты труда наемных работников. При плохой экономической конъюнктуре  размеры собираемых взносов могут  сократиться, и в системе ОМС  будет аккумулироваться недостаточно средств для оплаты медицинской помощи, гарантируемой программой ОМС. При этом увеличение тарифов страховых взносов или сокращение программы ОМС может оказаться политически неприемлемым. В результате потребуются либо субсидии государства, либо рационирование потребления медицинских услуг, что ограничит их доступность.

Преимуществом системы страхового финансирования, в сравнении с  системой бюджетного финансирования здравоохранения, является четкое институциональное  разделение функций и ответственности  между субъектами финансирования медицинских  услуг и их производителями. Страховщики  несут ответственность за то, чтобы  застрахованные получили необходимую  им медицинскую помощь, и за оплату этой помощи. Они являются посредниками между медицинскими организациями  и населением, экономически заинтересованными  в защите прав застрахованных и в эффективном использовании финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются.

В бюджетных системах государственные  органы исторически выполняли функции  не только финансирования производителей медицинских услуг, но и управления работой государственных медицинских  учреждений, находящихся в их ведении. Бюджетные системы возникали  как части государственного сектора  экономики, управляемые административными  методами. Органы управления здравоохранением, в отличие от страховых фондов, отвечают и за результаты медицинского обслуживания, и за состояние сети подведомственных им государственных  медицинских учреждений: за их ресурсное  обеспечение, за финансовое покрытие их расходов и т.п. Это создает условия  для воспроизводства затратного типа хозяйствования и не стимулирует  к повышению эффективности использования  ресурсов. Органы управления здравоохранением склонны жертвовать интересами пациентов  в пользу интересов медицинских  учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. «ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ» (НА ПРИМЕРЕ МЛПУ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА).

2.1 Характеристика  финансово-экономического состояния  бюджетной организации.

Финансово-хозяйственная  деятельность бюджетных организаций  здравоохранения может анализироваться  как в целом, так и в разрезе  отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных  особенностей, которые необходимо принимать  во внимание при анализе финансово-хозяйственной  деятельности.

Бюджетные организации расходуют  государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое  соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в  котором отражаются объем, целевое  направление и поквартальное  распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные  в сметах ассигнования являются предельно  допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

В ходе финансирования бюджетных  учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация  текущего финансирования бюджетных  учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее  перечисленных средств.

Товарно-денежные отношения  в непроизводственной сфере носят  в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают  большой спектр разнообразных общественно  значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет  контроль за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а также за эффективностью использования выделенных денежных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

В ходе осуществления своей  хозяйственной деятельности организации  расходуют государственных средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности  оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.

Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного  финансового результата. Это вынуждает  предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Финансово-экономическое  состояние бюджетной организации  является комплексным понятием, которое  зависит от многих факторов и характеризуется  системой показателей, отражающих наличие  и размещение средств, реальные и  потенциальные финансовые возможности.

Финансовое состояние  бюджетного учреждения здравоохранения  зависит от всех сторон его деятельности: от выполнения производственных и сметных  планов, экономного и рационального  использования бюджетных средств, снижения себестоимости услуг и  увеличения прибыли, роста эффективности  использования денежных средств  и других факторов, действующих в  системе обращения: улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и, по мере возможности, наметить пути его устранения.

Анализ финансово-экономического состояния любого хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных  методов управления, основным элементом  обоснования руководящих решений.

Целью анализа финансово-экономического предприятия является повышение  эффективности его работы на основе системного изучения деятельности и  обобщения ее результатов.

Характеристика финансово-экономического состояния учреждения здравоохранения  проводится по следующим группировкам показателей:

1. Краткая характеристика  учреждения и особенностей его  деятельности.

2. Характеристика структуры  расходов в учреждения в разрезе  статей и подстатей и анализ  их динамики за три года.

3. Оценка рентабельности  оказания платных медицинских  услуг в разрезе отделений  больницы и анализ их динамики  за 2009-2011 гг.

4. Приведение основных  коэффициентов и показателей  финансового состояния предприятия  в динамике за три года и  их отклонения от нормативных  показателей: коэффициенты ликвидности  и платежеспособности, коэффициенты  структуры текущих активов и  коэффициенты финансовой устойчивости.

Для исследования финансово-экономического состояния бюджетного учреждения здравоохранения  в данной работе была выбрана МЛПУ «Горбольница №1» ЕМР.

Еманжелинская городская больница была основана в 1935 году. Уже более 70 лет она успешно функционирует в отрасли здравоохранения Еманжелинского муниципального района. Коллектив больницы насчитывает около 300 сотрудников. Своими профессиональными силами она обслуживает более 14 тыс. жителей города Еманжелинска и Еманжелинского городского поселения.

В составе больницы работают 7 подразделений:

¨         стационар;

¨         взрослая и детская поликлиники;

¨         женская консультация;

¨         стоматология;

¨         отделение скорой медицинской помощи;

¨         фельдшерско-акушерский пункт поселка Ключи.

Еманжелинская городская больница оказывает также услуги по проведению профессиональных осмотров рабочего населения поселков.

По состоянию на начало исследуемого периода можно охарактеризовать финансово-экономическую базу ЕГБ  удовлетворительно. Несмотря на трудности, связанные с бюджетным и внебюджетным финансированием, ЕГБ удалось укрепить материально-техническую базу: обновлен парк автомобилей, закуплено новое  оборудование : детский фиброгастроскоп, аппараты УЗИ, искусственной вентиляции легких, палатный передвижной рентген-аппарат, электроэнцефалограф, автоклавы, биохимические анализаторы и т.д. Самой актуальной проблемой ЕГБ до исследуемого периода являлась проблема ремонта и достройки новых сооружений: дополнительного здания стационара, лаборатории.

Основными источниками информации для анализа финансово-экономического состояния бюджетной организации  и оценки ее финансовой устойчивости являются:

-    Бухгалтерская отчетность учреждения за 2009, 2010, 2011 гг.;

-    Смета расходов больницы и отчет об ее исполнении за 2009, 2010, 2011 гг.;

-    Данные учета об объеме и стоимости оказанных платных услуг за выбранный период;

-    Расчеты статей калькуляции за период 2009, 2010, 2011 гг.

Очевидно, что денежные средства бюджетной организации подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения «Еманжелинская городская больница» проводится в погодовом разрезе за период с 2009 по 2011 гг. отдельно по расходам бюджетных средств и поступлению и расходам внебюджетных средств обзорно для оценки эффективности экономической деятельности учреждения. Подробный факторный анализ сметы расходов и диагностики платных услуг будет рассмотрен в пунктах 2.2 и 3.1.

Информация о работе Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения