Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования темы курсовой работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств и объемов платных услуг;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и
расходования средств бюджетных организаций……………………...5
1.1 Особенности финансов бюджетных организаций.……………….....5
1.2 Особенности формирования и использования сметы доходов и расходов бюджетных организаций…………………………………...8
1.3 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения……………………………………………………....11
Глава 2. Особенности финансовой отчетности учреждений здравоохранения в РФ(на примере МЛПУ Горбольница №1 Еманжелинского муниципального района)……………………..…...20
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации………………………………………………………….…….20
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств Еманжелинской городской больницы. Объем расходов по обязательному
медицинскому страхованию…………………….………………………..27
2.3 Автоматизированная система обработки данных при составлении финансовой отчетности……………………………………………..…....37
2.3.1 «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2………………………………………….....37
2.3.2 ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства СУФД» (система удаленного финансового документооборота)….
Глава 3. Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов. Платные услуги………………60
3.1 Диагностика объемов платных услуг. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов в исследуемом периоде и
удельный вес доходов платных услуг в общем количестве внебюджетных поступлений…………………………………………......60
3.2 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств……………………………………………………………………..72
Заключение……………………………………………………………….77
Используемая литература……………………………………………...79

Файлы: 1 файл

Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Приведем сводный анализ исполнения сметных назначений за период 2009-2011 гг. в таблице 3. Нормативный  показатель исполнения сметных назначений равен 100%.

Таблица 3. Сводный анализ исполнения сметных назначений за период 2009-2011 гг.

Наименование статьи расходов

2009 год

2010 год

2011 год

Исполнение

Сумма (кассовые расходы), тыс.руб.

Исп-е сметы, %

Исполнение

Сумма (кассовые расходы), тыс.руб.

Исп-е сметы, %

Исполнение

Сумма (кассовые расходы), тыс.руб.

Исп-е сметы, %

оплата труда рабочих  и служащих

16069,80

16047,1

99,9

26384,50

26384,50

100,0

24011,30

24011,30

100,0

начисления на оплату труда

5010,00

4892,2

97,6

8013,20

8005,6

99,9

6020,50

6020,50

100,0

приобретение предметов  снабжения и расходных материалов

12110,90

12109,7

99,9

23052,20

23003,3

99,8

54124,70

54131,40

100,01

В том числе:

канцелярские принадлежности

2129,50

2128,3

99,9

2502,70

2502,7

100,0

4210,30

4210,3

100,0

медикаменты и перевязочные средства

4290,60

4290,6

100,0

7100,50

6891,5

97,1

29350,40

29357,10

100,02

мягкий инвентарь и  обмундирование

93,00

93,0

100,0

125,60

125,6

100,0

354,20

354,20

100,0

продукты питания

5081,70

5081,7

100,0

10124,70

10096,7

99,7

13052,60

13052,60

100,0

прочие расходные материалы  и предметы снабжения

516,10

516,1

100,0

3198,70

3198,7

100,0

7157,20

7157,2

100,0

Командировочные расходы

65,40

65,4

100,0

52,50

52,5

100,0

120,10

120,10

100,0

Оплата транспортных услуг

2058,80

2058,8

100,0

2983,40

2983,40

100,0

4121,50

4090,8

99,3

Оплата услуг по связи

39,00

34,9

89,5

42,00

43,10

102,6

46,00

46,0

100,0

Оплата коммунальных услуг

6366,10

6362,2

99,9

7560,20

7812,20

103,3

8200,00

8200,00

100,0

Прочие текущие расходы

668,90

662,0

99,0

493,70

493,70

100,0

17472,30

17472,30

100,0

Капитальные расходы

155039,7

155039,0

99,9

180015,6

180015,6

100,0

151200,3

150171,4

99,3

Итого

197428,6

197271,3

99,9

248597,3

248793,9

100,1

265316,7

264263,8

99,6

Оплата коммунальных услуг

6366,10

6362,2

99,9

7560,20

7812,20

103,3

8200,00

8200,00

100,0

Прочие текущие расходы

668,90

662,0

99,0

493,70

493,70

100,0

17472,30

17472,30

100,0

Капитальные расходы

155039,7

155039,0

99,9

180015,6

180015,6

100,0

151200,3

150171,4

99,3

Итого

197428,6

197271,3

99,9

248597,3

248793,9

100,1

265316,7

264263,8

99,6


 

Данные таблицы позволяют  сделать вывод о достаточной  эффективности использования бюджетных  средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы  достаточно высоки и практически  не отклоняются от норматива.

Финансирование бюджетных  учреждений здравоохранения почти  на 50% происходит за счет средств обязательного  медицинского страхования.

Медицинское страхование  как форма социальной защиты интересов  населения в охране здоровья –  это система мероприятий по формированию специальных страховых фондов, предназначенных  только для финансирования медицинской  помощи, оказываемой в рамках страховых  программ.

Цель медицинского страхования  – гарантировать медицинскую  помощь за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинскую помощь в рамках программ ОМС имеет право получить каждый гражданин, для чего ему выдается документ, обеспечивающий такое право  – страховой медицинский полис.

Добровольное медицинское  страхование является важным видом  финансово-коммерческой деятельности, регулируемой Федеральным Законодательством.

Страховая защита осуществляется в процессе взаимодействия участников системы страхования:

1.         Страхователи (органы исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных образований, осуществляющие платежи за неработающее население; работодатели, отчисляющие взносы за работающее население; отдельные граждане – при добровольном страховании).

2.         Страховые органы (фонды обязательного медицинского страхования).

3.         Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь застрахованным согласно договоров со страховщиками.

Исследуем структуру расходов по обязательному медицинскому страхованию  в динамике за 2009-2011 гг. в таблице 4.

Таблица 4. Состав и структура  расходов по ОМС за 2009-2011 гг.

Номера подстатей

Подстатьи расходов

2009

2010

2011

Отклонение 2010 от 2009

Отклонение 2011 от 2010

абсолют. тыс.руб.

отн., %

абсолют. тыс.руб.

отн., %

1.10.01.00

Оплата труда рабочих  и служащих

14759,6

22365,2

22626,8

7605,6

51,5

261,6

1,2

1.10.02.00

Начисления на оплату труда

4634,7

6582,1

5817,3

1947,4

42,0

-764,8

-11,6

1.10.03.00

Приобретение предметов  снабжения, расходных материалов

10023,0

18244,6

45921,5

8221,6

82,0

27676,9

151,7

1.10.03.01

В том числе:

канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих  хозяйственных целей

1011,2

1924,6

3954,6

913,4

90,3

2030,0

105,5

1.10.03.02

медикаменты и перевязочные средства

4254,3

6829,6

26211,3

2575,3

60,5

19381,7

283,8

1.10.03.03

мягкий инвентарь и  обмундирование

71,2

93,0

320,7

21,8

30,6

227,7

244,8

1.10.03.04

продукты питания

4124,6

8944,5

11215,6

4819,9

116,9

2271,1

25,4

1.10.03.05

прочие расходные материалы  и предметы снабжения

561,7

452,9

4219,3

-108,8

-19,4

3766,4

831,6

1.10.04.00

Командировки и служебные  разъезды

34,0

51,3

91,2

17,3

50,9

39,9

77,8

1.10.05.00

Оплата транспортных услуг

1821,3

1805,6

3211,3

-15,7

-0,9

1405,7

77,9

1.10.06.00

Оплата услуг связи

21,0

26,4

41,0

5,4

25,7

14,6

55,3

1.10.07.00

Оплата коммунальных услуг

6215,4

3944,8

7893,4

-2270,6

-36,5

3948,6

100,1

1.10.10.00

Прочие текущие расходы  на закупки товаров и оплату услуг

350,0

484,6

13867,8

134,6

38,4

13383,2

2761,7

Итого расходов:

37859,7

53504,6

99470

15644,9

41,3

45965,4

85,9

2.40.01.00

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

1321,3

52514,3

35913,5

51193

3874,4

-16600,8

-31,6

2.40.03.00

Капитальный ремонт

82801,9

118704,0

105203,8

35902,1

43,4

-13500,2

-11,4

Итого капитальные  расходы

84123,2

171218,3

141117,3

87095,1

103,5

-30101,0

-17,6

Всего:

121982,9

224722,9

240587,6

102740,0

84,2

15864,7

6,6


 

Анализ динамики структуры  расходов по ОМС в общем подтверждает политику учреждения, т.е. постепенное сокращение капитальных расходов и увеличение текущих. Общие показатели изменения структуры расходов по ОМС в динамике за три года похожи на показатели изменения структуры расходов по бюджетным средствам. Основные расходы направлены на оплату труда и приобретение предметов снабжения. Динамика финансирования ОМС в общем положительная: в 2010 году финансирование за счет средств ОМС увеличилось на 84,2 % по сравнению с предыдущим, а в 2011 году - на 6,6 %.

Анализ отклонения кассовых расходов от фактических и плановых в данном случае не проводится, так как они практически полностью соответствуют друг другу. Это говорит о повышении финансовой дисциплины в исследуемом учреждении и об отсутствии задолженности как кредиторской, так и дебиторской.

Удельный вес объема расходов по ОМС в общих расходах больницы отразим в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Анализ удельного  веса расходов на обязательное медицинское  страхование за исследуемый период

Расходы

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение

сумма, тыс. руб.

в % к итогу

сумма, тыс. руб.

в % к итогу

сумма, тыс. руб.

в % к итогу

2010 от 2009 гг

2011 от 2010 гг

по сумме, тыс. руб.

в % к итогу

по сумме, тыс. руб.

в % к итогу

Всего фактических текущих  расходов

44695,5

100,0

68022,5

100,0

116743,8

100,0

23327,0

-

48721,3

-

Расходы на ОМС

37859,76

84,7

53504,62

78,7

99470,32

85,2

15644,86

-6,0

45965,7

6,5

Расходы на платные услуги

6713,33

15,0

14408,25

21,1

17134,36

14,7

7694,92

6,1

2726,11

-6,4

Прочие расходы

122,41

0,3

109,63

0,2

139,12

0,1

-12,78

-0,1

29,49

-0,1


Из анализа можно сделать  выводы, что расходы на обязательное медицинское страхование занимают значительную долю в общей сумме  расходов. В 2010 году удельный вес расходов ОМС незначительно снизился, за счет чего выросла доля расходов на платные  услуги, объем которых вырос в  этом периоде , но в 2011 году его доля опять увеличилась и достигла 85,2 %. Если соотносить объемы расходов на обязательное медицинское страхование в общей структуре расходов больницы с объемом финансирования за счет источников ФОМС, можно заметить, что удельный вес расходов ОМС превышает удельный вес финансирования ОМС почти в 2 раза. Это говорит о высоком спросе на медицинские услуги в гор.Еманжелинске и достойном уровне обслуживания населения за счет привлечения дополнительных источников финансирования.

 

 

 

 

   2.3 Автоматизированные  системы обработки данных при  составлении финансовой отчетности:

 

    2.3.1 «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2.

     Назначение и функциональные возможности

Конфигурация «1С: Бухгалтерия  государственного предприятия. Организация  здравоохранения» версия 8.2 предназначена  для:

  • автоматизации бухгалтерского и налогового учета организаций здравоохранения, являющихся государственными предприятиями (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения);
  • учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования, функциональной и экономической классификации расходов);
  • учета приготовления продуктов питания в соответствии с планом на предприятиях, имеющих в своем составе пищеблоки (диетпитание);
  • учета лекарственных средств по сериям и срокам годности;
  • автоматизации работы отдела государственных закупок предприятия: от подачи заявок подразделений организации на приобретение ТМЗ (работ/услуг) и проведения конкурсов, до регистрации договоров с поставщиками и контроля исполнения обязательств по ним.

Основные возможности  конфигурации:

  • Исполнение бюджета
    • ведение бухгалтерского учета и формирование стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов;
    • ввод планов финансирования и отслеживания фактического исполнения плана на основании данных бухгалтерского учета;
    • расчет заработной платы и учет взаиморасчетов с работниками в разрезе статей классификации расходов;
    • механизм шаблонов для хранения готовых наборов классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Шаблоны позволяют облегчить ввод часто используемых статей классификации, а также использовать корректные статьи классификации.
  • Учет лекарственных средств
    • Учет лекарственных средств по сериям и срокам годности;
    • Учет поступления, внутренних перемещений и списания лекарственных средств;
    • Комплектация/Разукомплектация лекарственных средств;
    • Инвентаризация фактического наличия лекарственных средств;
    • Формирование управленческой структуры мест хранения лекарственных средств;
    • Учета аналогов лекарственных средств и подбор по параметрам;
    • Формирование реестров входящих документов поступления, списания и перемещения лекарственных средств;
    • Учет лекарственных средств по видам движений;
    • Формирование отчетности по остаткам и движению лекарственных средств.
  • Государственные закупки
    • Формирование планов закупок (потребностей) на приобретение товаров, работ и услуг по подразделениям организации;
    • Формирование годового плана закупок на основании планов закупок подразделений, либо бухгалтерских данных о закупках за выбранный период. Выгрузка годового плана в шаблон, предоставляемый электронным порталом государственных закупок для загрузки на портал;
    • Регистрация поступающих от подразделений заказов на приобретение товаров, работ и услуг, контроль соответствия заказов утвержденному годовому плану;
    • Оформление объявлений о проведении государственных закупок на основании данных заказов, поступивших от подразделений;
    • Регистрация ценовых предложений поставщиков, регистрация критериев оценки поставщиков для проведения закупок способом конкурса, значений критериев и расчет условных скидок;
    • Автоматическое формирование итогов проведения закупок на основании ценовых предложений и рассчитанных условных скидок;
    • Загрузка итогов проведения закупок со страницы «Решение об утверждении итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений» портала государственных закупок;
    • Регистрация заключенных договоров на поставку товаров, работ и услуг в информационной базе. Расчет казахстанского содержания работ и услуг на основании формул расчета ка<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-

Информация о работе Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения