Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью исследования темы курсовой работы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств и объемов платных услуг;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.
Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и
расходования средств бюджетных организаций……………………...5
1.1 Особенности финансов бюджетных организаций.……………….....5
1.2 Особенности формирования и использования сметы доходов и расходов бюджетных организаций…………………………………...8
1.3 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения……………………………………………………....11
Глава 2. Особенности финансовой отчетности учреждений здравоохранения в РФ(на примере МЛПУ Горбольница №1 Еманжелинского муниципального района)……………………..…...20
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации………………………………………………………….…….20
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств Еманжелинской городской больницы. Объем расходов по обязательному
медицинскому страхованию…………………….………………………..27
2.3 Автоматизированная система обработки данных при составлении финансовой отчетности……………………………………………..…....37
2.3.1 «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2………………………………………….....37
2.3.2 ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства СУФД» (система удаленного финансового документооборота)….
Глава 3. Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов. Платные услуги………………60
3.1 Диагностика объемов платных услуг. Анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов в исследуемом периоде и
удельный вес доходов платных услуг в общем количестве внебюджетных поступлений…………………………………………......60
3.2 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств……………………………………………………………………..72
Заключение……………………………………………………………….77
Используемая литература……………………………………………...79
Приведем сводный анализ исполнения сметных назначений за период 2009-2011 гг. в таблице 3. Нормативный показатель исполнения сметных назначений равен 100%.
Таблица 3. Сводный анализ исполнения сметных назначений за период 2009-2011 гг.
Наименование статьи расходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
Исполнение |
Сумма (кассовые расходы), тыс.руб. |
Исп-е сметы, % |
Исполнение |
Сумма (кассовые расходы), тыс.руб. |
Исп-е сметы, % |
Исполнение |
Сумма (кассовые расходы), тыс.руб. |
Исп-е сметы, % | |
оплата труда рабочих и служащих |
16069,80 |
16047,1 |
99,9 |
26384,50 |
26384,50 |
100,0 |
24011,30 |
24011,30 |
100,0 |
начисления на оплату труда |
5010,00 |
4892,2 |
97,6 |
8013,20 |
8005,6 |
99,9 |
6020,50 |
6020,50 |
100,0 |
приобретение предметов
снабжения и расходных |
12110,90 |
12109,7 |
99,9 |
23052,20 |
23003,3 |
99,8 |
54124,70 |
54131,40 |
100,01 |
В том числе: канцелярские принадлежности |
2129,50 |
2128,3 |
99,9 |
2502,70 |
2502,7 |
100,0 |
4210,30 |
4210,3 |
100,0 |
медикаменты и перевязочные средства |
4290,60 |
4290,6 |
100,0 |
7100,50 |
6891,5 |
97,1 |
29350,40 |
29357,10 |
100,02 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
93,00 |
93,0 |
100,0 |
125,60 |
125,6 |
100,0 |
354,20 |
354,20 |
100,0 |
продукты питания |
5081,70 |
5081,7 |
100,0 |
10124,70 |
10096,7 |
99,7 |
13052,60 |
13052,60 |
100,0 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
516,10 |
516,1 |
100,0 |
3198,70 |
3198,7 |
100,0 |
7157,20 |
7157,2 |
100,0 |
Командировочные расходы |
65,40 |
65,4 |
100,0 |
52,50 |
52,5 |
100,0 |
120,10 |
120,10 |
100,0 |
Оплата транспортных услуг |
2058,80 |
2058,8 |
100,0 |
2983,40 |
2983,40 |
100,0 |
4121,50 |
4090,8 |
99,3 |
Оплата услуг по связи |
39,00 |
34,9 |
89,5 |
42,00 |
43,10 |
102,6 |
46,00 |
46,0 |
100,0 |
Оплата коммунальных услуг |
6366,10 |
6362,2 |
99,9 |
7560,20 |
7812,20 |
103,3 |
8200,00 |
8200,00 |
100,0 |
Прочие текущие расходы |
668,90 |
662,0 |
99,0 |
493,70 |
493,70 |
100,0 |
17472,30 |
17472,30 |
100,0 |
Капитальные расходы |
155039,7 |
155039,0 |
99,9 |
180015,6 |
180015,6 |
100,0 |
151200,3 |
150171,4 |
99,3 |
Итого |
197428,6 |
197271,3 |
99,9 |
248597,3 |
248793,9 |
100,1 |
265316,7 |
264263,8 |
99,6 |
Оплата коммунальных услуг |
6366,10 |
6362,2 |
99,9 |
7560,20 |
7812,20 |
103,3 |
8200,00 |
8200,00 |
100,0 |
Прочие текущие расходы |
668,90 |
662,0 |
99,0 |
493,70 |
493,70 |
100,0 |
17472,30 |
17472,30 |
100,0 |
Капитальные расходы |
155039,7 |
155039,0 |
99,9 |
180015,6 |
180015,6 |
100,0 |
151200,3 |
150171,4 |
99,3 |
Итого |
197428,6 |
197271,3 |
99,9 |
248597,3 |
248793,9 |
100,1 |
265316,7 |
264263,8 |
99,6 |
Данные таблицы позволяют
сделать вывод о достаточной
эффективности использования
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения почти на 50% происходит за счет средств обязательного медицинского страхования.
Медицинское страхование как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья – это система мероприятий по формированию специальных страховых фондов, предназначенных только для финансирования медицинской помощи, оказываемой в рамках страховых программ.
Цель медицинского страхования
– гарантировать медицинскую
помощь за счет накопленных средств
и финансировать
Медицинскую помощь в рамках программ ОМС имеет право получить каждый гражданин, для чего ему выдается документ, обеспечивающий такое право – страховой медицинский полис.
Добровольное медицинское страхование является важным видом финансово-коммерческой деятельности, регулируемой Федеральным Законодательством.
Страховая защита осуществляется в процессе взаимодействия участников системы страхования:
1. Страхователи (органы исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных образований, осуществляющие платежи за неработающее население; работодатели, отчисляющие взносы за работающее население; отдельные граждане – при добровольном страховании).
2. Страховые органы (фонды обязательного медицинского страхования).
3. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь застрахованным согласно договоров со страховщиками.
Исследуем структуру расходов по обязательному медицинскому страхованию в динамике за 2009-2011 гг. в таблице 4.
Таблица 4. Состав и структура расходов по ОМС за 2009-2011 гг.
Номера подстатей |
Подстатьи расходов |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2010 от 2009 |
Отклонение 2011 от 2010 | |||
абсолют. тыс.руб. |
отн., % |
абсолют. тыс.руб. |
отн., % | ||||||
1.10.01.00 |
Оплата труда рабочих и служащих |
14759,6 |
22365,2 |
22626,8 |
7605,6 |
51,5 |
261,6 |
1,2 | |
1.10.02.00 |
Начисления на оплату труда |
4634,7 |
6582,1 |
5817,3 |
1947,4 |
42,0 |
-764,8 |
-11,6 | |
1.10.03.00 |
Приобретение предметов снабжения, расходных материалов |
10023,0 |
18244,6 |
45921,5 |
8221,6 |
82,0 |
27676,9 |
151,7 | |
1.10.03.01 |
В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей |
1011,2 |
1924,6 |
3954,6 |
913,4 |
90,3 |
2030,0 |
105,5 | |
1.10.03.02 |
медикаменты и перевязочные средства |
4254,3 |
6829,6 |
26211,3 |
2575,3 |
60,5 |
19381,7 |
283,8 | |
1.10.03.03 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
71,2 |
93,0 |
320,7 |
21,8 |
30,6 |
227,7 |
244,8 | |
1.10.03.04 |
продукты питания |
4124,6 |
8944,5 |
11215,6 |
4819,9 |
116,9 |
2271,1 |
25,4 | |
1.10.03.05 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
561,7 |
452,9 |
4219,3 |
-108,8 |
-19,4 |
3766,4 |
831,6 | |
1.10.04.00 |
Командировки и служебные разъезды |
34,0 |
51,3 |
91,2 |
17,3 |
50,9 |
39,9 |
77,8 | |
1.10.05.00 |
Оплата транспортных услуг |
1821,3 |
1805,6 |
3211,3 |
-15,7 |
-0,9 |
1405,7 |
77,9 | |
1.10.06.00 |
Оплата услуг связи |
21,0 |
26,4 |
41,0 |
5,4 |
25,7 |
14,6 |
55,3 | |
1.10.07.00 |
Оплата коммунальных услуг |
6215,4 |
3944,8 |
7893,4 |
-2270,6 |
-36,5 |
3948,6 |
100,1 | |
1.10.10.00 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
350,0 |
484,6 |
13867,8 |
134,6 |
38,4 |
13383,2 |
2761,7 | |
Итого расходов: |
37859,7 |
53504,6 |
99470 |
15644,9 |
41,3 |
45965,4 |
85,9 | ||
2.40.01.00 |
Приобретение оборудования
и предметов длительного |
1321,3 |
52514,3 |
35913,5 |
51193 |
3874,4 |
-16600,8 |
-31,6 | |
2.40.03.00 |
Капитальный ремонт |
82801,9 |
118704,0 |
105203,8 |
35902,1 |
43,4 |
-13500,2 |
-11,4 | |
Итого капитальные расходы |
84123,2 |
171218,3 |
141117,3 |
87095,1 |
103,5 |
-30101,0 |
-17,6 | ||
Всего: |
121982,9 |
224722,9 |
240587,6 |
102740,0 |
84,2 |
15864,7 |
6,6 |
Анализ динамики структуры расходов по ОМС в общем подтверждает политику учреждения, т.е. постепенное сокращение капитальных расходов и увеличение текущих. Общие показатели изменения структуры расходов по ОМС в динамике за три года похожи на показатели изменения структуры расходов по бюджетным средствам. Основные расходы направлены на оплату труда и приобретение предметов снабжения. Динамика финансирования ОМС в общем положительная: в 2010 году финансирование за счет средств ОМС увеличилось на 84,2 % по сравнению с предыдущим, а в 2011 году - на 6,6 %.
Анализ отклонения кассовых расходов от фактических и плановых в данном случае не проводится, так как они практически полностью соответствуют друг другу. Это говорит о повышении финансовой дисциплины в исследуемом учреждении и об отсутствии задолженности как кредиторской, так и дебиторской.
Удельный вес объема расходов по ОМС в общих расходах больницы отразим в таблице 5.
Таблица 5. Анализ удельного веса расходов на обязательное медицинское страхование за исследуемый период
Расходы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение | ||||||
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
2010 от 2009 гг |
2011 от 2010 гг | |||
по сумме, тыс. руб. |
в % к итогу |
по сумме, тыс. руб. |
в % к итогу | |||||||
Всего фактических текущих расходов |
44695,5 |
100,0 |
68022,5 |
100,0 |
116743,8 |
100,0 |
23327,0 |
- |
48721,3 |
- |
Расходы на ОМС |
37859,76 |
84,7 |
53504,62 |
78,7 |
99470,32 |
85,2 |
15644,86 |
-6,0 |
45965,7 |
6,5 |
Расходы на платные услуги |
6713,33 |
15,0 |
14408,25 |
21,1 |
17134,36 |
14,7 |
7694,92 |
6,1 |
2726,11 |
-6,4 |
Прочие расходы |
122,41 |
0,3 |
109,63 |
0,2 |
139,12 |
0,1 |
-12,78 |
-0,1 |
29,49 |
-0,1 |
Из анализа можно сделать
выводы, что расходы на обязательное
медицинское страхование
2.3 Автоматизированные
системы обработки данных при
составлении финансовой
2.3.1 «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2.
Назначение и функциональные возможности
Конфигурация «1С: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» версия 8.2 предназначена для:
Основные возможности конфигурации:
Информация о работе Отчетность о доходах и расходах учреждения Здравоохранения