Отчёт по производственной практике в СХПК «Родина» Мичуринского района Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В процессе практики приобретаются навыки проведения экономического анализа результатов производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, оценивается уровень хозяйствования и использования производственных ресурсов.
Основными целями практики являются:
- закрепление в производственных условиях теоретических знаний;
- приобретение практических навыков в области управления предприятием;
- проведение экономического анализа предприятия;
- развитие организаторских способностей;
- воспитание ответственности к порученным заданиям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 .Краткая характеристика СХПК «Родина» ……………………………….5
2. Учёт денежных средств…………………………………………………….8
3. Учет текущих обязательств и расчетов…………………………………...13
4. Учет основных средств, нематериальных активов долгосрочных инвестиций и финансовых вложений………………………………………..20
5. Учет производственных запасов…………………………………………..26
6. Учет труда и его оплата…………………………………………………….34
7. Организация учета затрат на производство и калькулирования себестоимости…………………………………………………………………37
8. Учет готовой продукции и её продаж……………………………………..43
9. Учёт финансовых результатов и использования прибыли……………….46
10. Учет капитала, фондов и резервов………………………………………..48
11. Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования…………...50
12. Бухгалтерская отчетность…………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

готовый отчет по практике.docx

— 88.44 Кб (Скачать файл)

Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в день его выписки.

Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Т.к. на предприятии небольшое число кассовых операций ордера регистрируют в одном журнале.

Деньги из кассы выдают также на основании платежной ведомости [Приложение 1] при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую суммы зарплаты. Против фамилий лиц, не получивших деньги, кассир ставит штамп. На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме, оставшейся неполученной.

Согласно «Порядку ведения кассовых операций в РФ» № 40 от 22.09.95 г. СХПК «Родина» для расчета наличными деньгами имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме, которая пронумерована и опечатана сургучной печатью, страницы в ней пронумерованы. На последней странице книги делается подпись, и подписана руководителем и главным бухгалтером.

Записи в книгу производятся в двух экземплярах через копировальную бумагу, для чего каждый лист складывается пополам. В кассовой книге ежедневно регистрируются все операции: по поступлению и расходованию денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены и кому выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. После составления второй экземпляр отрывается и с приложением всех первичных документов передается в бухгалтерию в качестве отчета кассира. Бухгалтер обязан его проверить и расписаться в двух экземплярах. Таким образом, в сейфе кассы постоянно хранятся только кассовая книга, деньги, чековая книжка и денежные документы.

Один раз в месяц в хозяйстве проводят инвентаризацию кассы с обязательным пересчетом всех денег. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначает специальную комиссию, в которую обязательно входит представитель бухгалтерии. При инвентаризации кассы составляется акт инвентаризации наличных денежных средств на ту дату, когда проводилась инвентаризация. Акт составляется комиссией. В нем указывается наличие денежных средств, и записываются результаты инвентаризации, а также излишки или недостача в кассе предприятия, записываются последние номера приходного и расходного кассовых ордеров. Акт подписывают члены комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и материально-ответственное лицо, то есть кассир. При инвентаризации необходимо присутствие кассира. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность. Оформляют акт в двух экземплярах, подписывают его все члены комиссии и лица, ответственные за сохранность ценностей. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у кассира.

Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают кассовые операции, является журнал-ордер 1-АПК. Его используют для фиксирования кредитовых оборотов счета 50. Во второй части журнала-ордера – ведомости - отражают дебетовые обороты счета 50. Основанием для бухгалтерских записей в журнале-ордере являются проверенные отчеты кассира с приложенными к ним первичными документами. Предварительно первичные документы группируются по корреспондирующим счетам и однородные операции отражают общей суммой за день.

Журнал-ордер № 1-АПК является регистром месячного обращения.

Итоги кредитовых оборотов по счету 50 с подразделением их на корреспондирующие счета переносят ежемесячно из журнала-ордера № 1-АПК в Главную книгу следующим образом: общий кредитовый оборот из журнала-ордера записывают в главную книгу в кредит счета 50, а составляющие его суммы по дебетуемым счетам переносят в дебет соответствующих корреспондирующих счетов. После сверки и разноски итогов журнала-ордера № 1-АПК в Главную книгу об этом делают соответствующую отметку; журнал-ордер подписывает главный бухгалтер.

При этом указывают дату составления журнала-ордера и отражения оборотов в Главной книге.

Расчеты с поставщиками, бюджетом, физическими и юридическими лицами СХПК «Родина» проводит в безналичной форме.

Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете сельскохозяйственное предприятие периодически получает из банка выписки из расчетных счетов. Она является вторым экземпляром лицевого счета клиента и расшифровывает состояние счета за определенный период: остаток средств на начало и конец, приход и расход с расшифровкой. Каждая сумма в выписке должна быть подкреплена соответствующим первичным документом с пометкой банка о том, когда была совершена операция. После получения выписки в бухгалтерии организации должны тщательно ее проверить на предмет соответствия приложенным первичным документам и правильности подсчета итоговых сумм. Затем данные выписок отражаются в соответствующих учетных регистрах.

Аналитический учет должен быть организован по каждому открытому расчетному счету отдельно и для баланса данные по всем расчетным счетам должны быть объединены.

Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают операции по расчетному счету, является журнал-ордер № 2-АПК. Журнал-ордер № 2-АПК служит для отражения кредитовых оборотов по счету 51 «Расчетный счет» в разрезе корреспондирующих счетов. В конце журнала-ордера в специальном разделе отражаются дебетовые обороты по счету 51. Основанием для бухгалтерских записей в журнале-ордере являются выписки банка с приложенными документами. Журнал-ордер № 2-АПК является регистром месячного обращения. Оборот по кредиту счета из журнала-ордера заносят в Главную книгу по счету 51 общей суммой в графу «Оборот по кредиту».

Одновременно все суммы, составившие этот оборот, записывают в дебет соответствующих корреспондирующих счетов в Главной книге в разделе «Обороты по дебету» в графу «С кредита счета 51 по журналу-ордеру № 2- АПК».

         

3. Учет текущих  обязательств и расчетов

В сфере обращения возникают различные расчетные отношения с различными хозяйственными партнерами: на стадии снабжения – с поставщиками по поводу приобретения необходимых товарно–материальных ценностей и услуг, на стадии продаж – с покупателями по поводу продажи произведенной продукции и услуг и т.д. В результате образуются взаимные задолженности, возникновение которых связано с тем, что момент получения товаров и услуг, а следовательно, и возникновения долга не всегда совпадает с моментом его погашения в виде оплаты.

Основными задачами учета расчетных операций являются:

  1. контроль за соблюдением установленных правил расчетных отношений и правильное документальное оформление операций;
  2. своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
  3. своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и лицами, а также периодическая сверка данных учета.

Для ведения расчетных операций в СХПК «Родина» используются следующие счета:

- счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги;

-счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - для учета расчетов за отгруженную продукцию (товары); выполненные работы и оказанные услуги (если моментом реализации является дата отгрузки);

-счет 68 «Расчеты с бюджетом» - для учета расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым организацией, налогов, удержанных с персонала этой организации;

-счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - для учета расчетов по отчислению на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала организации - единый социальный налог;

-счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - для учета расчетов с работниками организации по суммам, выданным им под отчет на административно - хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки;

-счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - для учета расчетов по всякого рода операциям: с дебиторами и кредиторами, разными организациями по операциям некоммерческого характера (с учебными заведениями, научными организациями и т. п.); транспортными (железнодорожными и водными) организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы, премий и других аналогичных выплат; по суммам, удержанным из заработной платы работников организации в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60) учитываются в журнале-ордере № 6-АПК и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Журнал-ордер № 6-АПК по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.

Неотфактурованные поставки (т.е. поставки, по которым не поступили счета-фактуры) в реестре операций по расчетам с поставщиками (либо в журнале-ордере № 6-АПК) в течение, месяца фиксируют условно в оценке по планово-учетным ценам, а вместо номера счета-фактуры в соответствующей строке указывают букву "Н".

Причитающиеся поставщикам и подрядчикам суммы показывают в журнале-ордере № 6-АПК в корреспонденции с дебетом счетов, на которые должны быть отнесены соответствующие материальные ценности или затраты.

Суммы оплаты и списаний на соответствующие счета отражают в специальном разделе журнала-ордера "Отметки об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам". При этом указывают дату оплаты, номер документа и кредитуемый счет.

Основным документом в СХПК «Родина» по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактурах [ Приложение 2] , который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности, а также является важным документом, который используется при расчете налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, выписанные предприятием, регистрируются в книге продаж.

На основании поступающих первичных документов поставщиков (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов) в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету - суммы, оплаченные поставщиками; по кредиту - суммы, причитающиеся к оплате поставщикам (на каждого поставщика отводят одну строку). По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера № 6-АПК. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском балансе.

Основными документами, определяющими правовой режим расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками по поставкам материальных ресурсов, а также по выполненным работам и оказанным услугам является договор, который должен отвечать требованиям норм Трудового кодекса РФ.

Для отражения расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями в системе учетных регистров предназначены журнал-ордер №11–АПК  и ведомости № 62-АПК, № 63-АПК, № 64-АПК. В этих регистрах учет расчетных операций совмещен с учетом процесса продажи. Для получения аналитических данных о состоянии расчетов с каждым покупателями и заказчиком по счету 62 ведут также в ведомости № 38 – АПК аналитического учета расчетных операций.

Для отражения расчетов по налогам и сборам (счет 68). По кредиту счета 68 отражают начисленные суммы платежей в бюджет. По дебету этого счета записывают погашение задолженности финансовым органам по платежам в бюджет, а также зачтенные суммы налога на добавленную стоимость.

Начисление большинства налогов: земельного налога, НДС, налога на прибыль и др. делают на основании соответствующих расчетов. Налоги с заработной платы работников отражают по данным расчетно-платежных ведомостей.

Регистром синтетического учета является журнал-ордер № 8-АПК, где отражаются суммы по каждому налогу за месяц и в начале и в конце месяца выводятся остатки по данному счету. Данный журнал-ордер предназначен для отражения счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В нем с кредита счета 76 переносят суммы в дебет соответствующих корреспондирующих счетов и выводят остатки на конец месяца.

Для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также в фонд занятости используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В СХПК «Родина» на заработную плату рабочих и служащих производят в определенном проценте отчисления для социального страхования. За счет этих отчислений работники получают оплату по временной нетрудоспособности и другие выплаты. Отчисления на социальное страхование вносят на специальный счет профсоюза в банке.

Все операции по расчетам с органами социального страхования в хозяйстве учитывают на субсчете 1 "Расчеты по социальному страхованию" счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования.

Кроме того, по кредиту отражают суммы поступлений от членов профсоюза за частичную оплату стоимости льготных путевок и от профсоюзных органов на возмещение сумм превышения расходов на социальное страхование над суммой отчислений. По дебету учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, а также начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи, предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в СХПК «Родина» Мичуринского района Тамбовской области