Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Любому государству для выполнения своих функций и удовлетворения общественных потребностей необходимы денежные средства. Источниками финансовых ресурсов могут быть только средства, которые должны предоставить государству в виде налогов граждане и юридические лица. Таким образом, налогообложение выражает денежные отношения между государством, физическими и юридическими лицами при формировании государственного бюджета как материального условия существования государства. Для этих целей существует система налогообложения, т. е. обязательные налоговые платежи физических и юридических лиц в бюджет. В качестве основных налоговых платежей в НК РФ установлены налоги и сборы.

Содержание работы

Введение 3
Теоритические основы изменения срока уплаты налога, сбора и пени 5
1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате
налога и сбора 7
1.2 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита 12
1.3 Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком 16
Отсрочка и рассрочка по уплате налогов: практика 19
Заключение 21
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Отсрочка и рассрочка_реферат.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и управление бизнес-процессами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Бухгалтерский учёт и налоговое планирование»

на тему:

«Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель   __________         В. В. Бородкина

 

Студент УБ 09-08   __________         А. В. Голубченко

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

  1. Теоритические основы изменения срока уплаты налога, сбора и пени 5

1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате

      налога и сбора 7

1.2 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита 12

1.3 Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком 16

  1. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов: практика 19

Заключение 21

Список использованных источников 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любому государству для выполнения своих функций и удовлетворения общественных потребностей необходимы денежные средства. Источниками финансовых ресурсов могут быть только средства, которые должны предоставить государству в виде налогов граждане и юридические лица. Таким образом, налогообложение выражает денежные отношения между государством, физическими и юридическими лицами при формировании государственного бюджета как материального условия существования государства. Для этих целей существует система налогообложения, т. е. обязательные налоговые платежи физических и юридических лиц в бюджет. В качестве основных налоговых платежей в НК РФ установлены налоги и сборы.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Основными свойствами налогов являются их обязательность и безэквивалентность. Первое свойство связано с тем, что государство изымает определенную часть дохода налогоплательщика в виде обязательного взноса, в порядке общественного принуждения, а второе свидетельствует о том, что уплата налогов не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств или оказанием услуг.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Общими признаками налога и сбора следует считать: императивно-обязательный характер, индивидуальную безвозмездность, денежную форму, публичный и нецелевой характер. При этом они различаются по экономическому и этимологическому смыслу. Применяемое в определении налога слово «платеж» означает уплачиваемую сумму , а используемое в дефиниции сбора слово «взнос» - это «внесенные в уплату чего-нибудь деньги».

Российское налоговое  законодательство предусматривает  уплату хозяйствующими субъектами не только налогов и сборов, но и пошлин (государственной, таможенной).

Налоговое планирование - одна из составляющих частей управления. В  «Словаре по экономике и финансам»  налоговое планирование трактуется как набор мер и выбор способа  бухгалтерского учета, направленного  на законное снижение налогового бремени предприятия.

Основой законодательной  базы для налогообложения являются Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты представительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Налоговый Кодекс Российской Федерации является основным документом в области налогового законодательства, он устанавливает права и обязанности участников налоговых отношений, обеспечивает ясность и единство терминов и понятий, устанавливает процедуры и механизмы исполнения налогового обязательства.

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога представляет собой  изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени и штрафа не более чем на год с единовременной (отсрочка) или поэтапной (рассрочка) уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

1 Теоритические основы изменения срока уплаты налога, сбора и пени

Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты на более позднее время.

Срок уплаты налога может быть изменен:

  • в отношении всей подлежащей уплате суммы налога;
  • в отношении части суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

Изменение срока уплаты государственной  пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п.1 ст. 64 НК РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока таковой.

Срока уплаты налога и сбора может  быть изменен в форме;

  • отсрочки;
  • рассрочки;
  • инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты по решению  органов, уполномоченных принимать такие решения, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства (ст. 74 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и  сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Есть обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении  лица, претендующего на такое изменение:

1) возбуждено уголовное  дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство  по делу о налоговом правонарушении  либо по делу об административном  правонарушении в области налогов  и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;

3) имеются достаточные  основания полагать, что это лицо  воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения  решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока не может быть вынесено. Если же такое решение уже было принято - оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его учета. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.

Органами, в компетенцию которых  входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:

1) по федеральным налогам  и сборам - федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов;

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются ими по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

3) по налогам, подлежащим  уплате в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  РФ, - федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, или уполномоченные  им таможенные органы;

4) по государственной  пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Некоторые федеральные налоги или  сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты по согласованию с региональными и местными финансовыми органами.

Если в соответствии с законодательством субъектов  РФ региональные налоги подлежат зачислению в региональные и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:

  • в бюджеты субъектов РФ - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;
  • в местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

При отсрочке или рассрочке по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного, но не более трех.

 

1.1  Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

 

Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора позволяет хозяйствующим субъектам оптимизировать денежные потоки и осуществлять экономию оборотного капитала.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок, не превышающий одного года, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований.

1) Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

2) Задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа.

3) Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждение арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

4) Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.

5) Производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства  РФ от 6 апреля 1999 г. №382 к таким отраслям относятся:

  • в сельском хозяйстве - растениеводство, механизированные работы в полевых условиях, заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья, звероводство;
  • в перерабатывающей промышленности - сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности, сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности, производство растительных масел и жиров;
  • в рыбном хозяйстве - рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях, искусственное воспроизводство рыбных запасов, выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала, добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих;
  • в нефтедобывающей и газовой промышленности - обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • в торфяной промышленности - добыча, сушка и уборка торфа, ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях;
  • в медицинской промышленности - заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья;
  • в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - заготовка и вывозка древесины, сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды, заготовка живицы, пневого осмола и бересты;
  • в легкой промышленности - сезонное производство изделий из натурального меха в организациях меховой промышленности;
  • в лесном хозяйстве - подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках, полевые лесоустроительные работы, заготовка дикорастущих лесных продуктов;
  • в охотничьем хозяйстве - охотничий промысел и заготовка продукции охоты, охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение, полевые охотоустроительные работы;
  • в водном хозяйстве - дноуглубительные и берегоукрепительные работы;
  • в геологоразведочных работах - полевые экспедиционные работы;
  • в промышленности нерудных строительных материалов - добыча песчано-гравийной смеси из русел рек;
  • в промышленности по добыче и обработке драгоценных металлов и драгоценных камней - добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений, добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения);
  • в речном и морском транспорте - перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации;
  • во всех отраслях экономики - досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Информация о работе Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика