Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:05, реферат
Любому государству для выполнения своих функций и удовлетворения общественных потребностей необходимы денежные средства. Источниками финансовых ресурсов могут быть только средства, которые должны предоставить государству в виде налогов граждане и юридические лица. Таким образом, налогообложение выражает денежные отношения между государством, физическими и юридическими лицами при формировании государственного бюджета как материального условия существования государства. Для этих целей существует система налогообложения, т. е. обязательные налоговые платежи физических и юридических лиц в бюджет. В качестве основных налоговых платежей в НК РФ установлены налоги и сборы.
Введение 3
Теоритические основы изменения срока уплаты налога, сбора и пени 5
1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате
налога и сбора 7
1.2 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита 12
1.3 Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком 16
Отсрочка и рассрочка по уплате налогов: практика 19
Заключение 21
Список использованных источников 22
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и управление бизнес-процессами»
Реферат
по дисциплине: «Бухгалтерский учёт и налоговое планирование»
на тему:
«Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика»
Преподаватель __________
Студент УБ 09-08 __________ А. В. Голубченко
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате
налога и сбора 7
1.2 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита 12
1.3 Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение
Любому государству для выполнения своих функций и удовлетворения общественных потребностей необходимы денежные средства. Источниками финансовых ресурсов могут быть только средства, которые должны предоставить государству в виде налогов граждане и юридические лица. Таким образом, налогообложение выражает денежные отношения между государством, физическими и юридическими лицами при формировании государственного бюджета как материального условия существования государства. Для этих целей существует система налогообложения, т. е. обязательные налоговые платежи физических и юридических лиц в бюджет. В качестве основных налоговых платежей в НК РФ установлены налоги и сборы.
Налог - это обязательный,
индивидуально безвозмездный
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Общими признаками налога и сбора следует считать: императивно-обязательный характер, индивидуальную безвозмездность, денежную форму, публичный и нецелевой характер. При этом они различаются по экономическому и этимологическому смыслу. Применяемое в определении налога слово «платеж» означает уплачиваемую сумму , а используемое в дефиниции сбора слово «взнос» - это «внесенные в уплату чего-нибудь деньги».
Российское налоговое законодательство предусматривает уплату хозяйствующими субъектами не только налогов и сборов, но и пошлин (государственной, таможенной).
Налоговое планирование - одна из составляющих частей управления. В «Словаре по экономике и финансам» налоговое планирование трактуется как набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия.
Основой законодательной базы для налогообложения являются Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты представительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Налоговый Кодекс Российской Федерации является основным документом в области налогового законодательства, он устанавливает права и обязанности участников налоговых отношений, обеспечивает ясность и единство терминов и понятий, устанавливает процедуры и механизмы исполнения налогового обязательства.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени и штрафа не более чем на год с единовременной (отсрочка) или поэтапной (рассрочка) уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п.1 ст. 64 НК РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока таковой.
Срока уплаты налога и сбора может быть изменен в форме;
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Изменение срока уплаты по решению органов, уполномоченных принимать такие решения, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства (ст. 74 НК РФ).
Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Есть обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:
1) возбуждено уголовное
дело по признакам
2) проводится производство
по делу о налоговом
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока не может быть вынесено. Если же такое решение уже было принято - оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его учета. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
1) по федеральным налогам
и сборам - федеральный орган
2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются ими по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;
3) по налогам, подлежащим
уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную
4) по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.
Некоторые федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты по согласованию с региональными и местными финансовыми органами.
Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в региональные и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:
При отсрочке или рассрочке по уплате
федеральных налогов в части,
зачисляемой в федеральный
1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
Отсрочка или рассрочка по уплате
налога и сбора позволяет
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок, не превышающий одного года, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований.
1) Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
2) Задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа.
3) Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждение арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.
4) Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.
5) Производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. №382 к таким отраслям относятся: