Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Любому государству для выполнения своих функций и удовлетворения общественных потребностей необходимы денежные средства. Источниками финансовых ресурсов могут быть только средства, которые должны предоставить государству в виде налогов граждане и юридические лица. Таким образом, налогообложение выражает денежные отношения между государством, физическими и юридическими лицами при формировании государственного бюджета как материального условия существования государства. Для этих целей существует система налогообложения, т. е. обязательные налоговые платежи физических и юридических лиц в бюджет. В качестве основных налоговых платежей в НК РФ установлены налоги и сборы.

Содержание работы

Введение 3
Теоритические основы изменения срока уплаты налога, сбора и пени 5
1.1 Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате
налога и сбора 7
1.2 Условия предоставления инвестиционного налогового кредита 12
1.3 Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиком 16
Отсрочка и рассрочка по уплате налогов: практика 19
Заключение 21
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Отсрочка и рассрочка_реферат.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

6) Наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка  по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным выше в п. 3, 4 и 5, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Если же причиной отсрочки или рассрочки явились основания, указанные в п. 1 или 2, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в п. 1 или 2 (в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа).

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для отсрочки или рассрочки. Копия заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного  органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или  об отказе в ее предоставлении принимается  уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со ст. 63 НК РФ в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного  лица уполномоченный орган вправе принять  решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности по налогу, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях на документы об имуществе, которое является предметом залога, либо на поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или  рассрочка по уплате налога предоставляется  под залог имущества, решение  о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ.

В случае расторжения мирового соглашения и возобновления производства по делу о банкротстве либо в случае прекращения процедуры финансового оздоровления решение о предоставлении отсрочки или рассрочки утрачивает силу со дня расторжения мирового соглашения либо со дня прекращения процедуры финансового оздоровления.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным, с  указанием обстоятельств, исключающих изменение срока исполнения обязанности по уплате налога. Оно может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Условия изменения срока уплаты таможенных пошлин и налогов, которые изложены в ст. 333 - 335 Таможенного кодекса РФ, в настоящее время достаточно серьезно отличаются от аналогичных условий, содержащихся в НК РФ.

При наличии соответствующих оснований  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить сроки уплаты.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме  отсрочки или рассрочки. В проставлении отсрочки может быть отказано исключительно при наличии оснований, предусмотренных ст. 335 Таможенного кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Отсрочка или рассрочка предоставляется  при условии обеспечения уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном  гл. 31 Таможенного кодекса РФ. Решение принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Срок отсрочки или рассрочки может составлять от одного до шести месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа излагаются причины такого решения.

Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин, налогов  предоставляется плательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;
  • товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
  • осуществление поставок по межправительственным соглашениям.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ. В данном случае решение о предоставлении отсрочки или рассрочки не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление, уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней;
  • возбуждена процедура банкротства.

За предоставление отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в период отсрочки или рассрочки. Проценты уплачиваются до или одновременно с уплатой суммы задолженности, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки. Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов.

Все рассмотренные выше правила  применяются также в отношении  порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 

1.2 Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

 

С 1 января 2007 г. утратили силу положения  НК РФ по налоговому кредиту, и в  настоящее время возможно предоставление только инвестиционного налогового кредита на условиях, излагаемых далее.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только:

  • по налогу на прибыль организаций;
  • по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 до 5 лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать  свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора о кредите.

Уменьшение производится по каждому  платежу налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется договором.

Если организацией заключено более  одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода, либо по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) осуществление внедренческой  или инновационной деятельности, в том числе создание новых  или совершенствование применяемых  технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение особо  важного заказа по социально-экономическому  развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение государственного  оборонного заказа;

5) осуществление инвестиций  в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

  • по основаниям, указанным в подп. 1 и 5, - на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
  • по основаниям, указанным в подп. 2 - 4, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполнoмoченным органом и заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Решение о предоставлении организации  инвестиционного налогового кредита  принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со ст. 63 НК РФ в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Информация о работе Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика