Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:21, контрольная работа
Описание работы
Начальным этапом проведения аудиторской проверки является планирование аудита. Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. Планирование включает также разработку графиков, определение сроков и обсуждение их с клиентом, проведение инструктажа с аудиторами, организацию связей с подразделениями клиента, обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.
Содержание работы
1. Роль аудита в системе управления экономическими объектами..…3 2. Планирование аудита. План и программа аудита………………….5 3. Существенность в аудите. Методы определения уровня существенности………………………………………………………...9 4. Аудиторский риск. Виды аудиторского риска………………….…..15 5. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита…………………………………………….….19 6. Порядок заключения договоров на проведение аудита…………....27 Список использованной литературы………………………………....…33 Тест…………………………………………………………………..…….34
Роль аудита в системе управления
экономическими объектами..…3
Планирование аудита. План и
программа аудита………………….5
Существенность в аудите.
Методы определения уровня существенности………………………………………………………...9
Аудиторский риск. Виды аудиторского
риска………………….…..15
Изучение и оценка систем бухгалтерского
учета и внутреннего контроля в ходе аудита…………………………………………….….19
Порядок заключения договоров
на проведение аудита…………....27
Список использованной литературы………………………………....…33
Тест…………………………………………………………………..…….34
Роль аудита в системе
управления экономическими объектами
На микроэкономическом уровне
аудит является элементом рыночной инфраструктуры,
необходимость функционирования которого
определяется обязательствами:
используется для принятия
решений ее заинтересованными пользователями,
в том числе руководством, участниками
и собственниками имущества экономического
субъекта, реальными и потенциальными
инвесторами, работниками и заказчиками,
органами власти и общественностью в целом;
может быть подвержена искажениям
в силу ряда факторов, в частности применения
оценочных значений и возможности неоднозначной
интерпретации фактов хозяйственной жизни,
помимо этого, достоверность бухгалтерской
отчетности не обеспечивается автоматически
ввиду возможной пристрастности ее составителей;
степень достоверности бухгалтерской
отчетности, как правило, не может быть
самостоятельно оценена большинством
заинтересованных пользователей из-за
информации, а также многочисленности
и сложности хозяйственных операций, отражаемых
в бухгалтерской отчетности экономических
субъектов.
Аудит не подменяет государственного
контроля достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности, осуществляемого в соответствии
с законодательством РФ уполномоченными
органами государственной власти. Согласно
Закону № 119-ФЗ аудитором является физическое
лицо, отвечающее квалификационным требованиям,
установленным уполномоченным федеральным
органом, и имеющее квалификационный аттестат
аудитора.
Аудитор вправе осуществлять
аудиторскую деятельность в качестве
работника аудиторской организации или
в качестве лица, привлекаемого аудиторской
организацией к работе на основании гражданско-правового
договора, либо в качестве индивидуального
предпринимателя, осуществляющего свою
деятельность без образования юридического
лица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять
аудиторскую деятельность, а также оказывать
сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный
аудитор не вправе осуществлять иные виды
предпринимательской деятельности.
Аудиторская организация –
это коммерческая организация, осуществляющая
аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие
аудиту услуги. Мнение аудитора о достоверности
бухгалтерской отчетности может способствовать
большему доверию к этой отчетности со
стороны заинтересованных пользователей.
Таким образом, аудит способствует снижению
предпринимательского риска и может рассматриваться
как процесс уменьшения до приемлемого
уровня информационного риска для пользователей
финансовых отчетов.
Основной целью аудита финансовой
отчетности является выражение мнения
аудиторской организации о достоверности
отчетности экономического субъекта во
всех существенных отношениях. Эта цель
может быть достигнута, если в ходе проверки
бухгалтерской отчетности получены достаточные
аудиторские доказательства, позволяющие
аудитору с определенной уверенностью
сделать выводы относительно соответствия
бухгалтерского учета проверяемой организации
требованиям нормативных актов, регулирующих
порядок ведения бухгалтерского учета
и подготовки бухгалтерской отчетности.
Пользователи бухгалтерской
отчетности не должны трактовать мнение
аудиторской организации как гарантию
будущей жизнеспособности экономического
субъекта или эффективности деятельности
его руководства, гарантию отсутствия
каких-либо иных обстоятельств, влияющих
на бухгалтерскую отчетность экономического
субъекта.
Планирование аудита.
План и программа аудита.
Начальным этапом проведения
аудиторской проверки является планирование
аудита.
Планирование аудита — один из обязательных этапов,
который заключается в определении стратегии
и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана,
разработке программы и конкретных аудиторских
процедур.
Планирование аудита включает
в себя составление плана ожидаемых работ
и разработку аудиторской программы. Планирование
включает также разработку графиков, определение
сроков и обсуждение их с клиентом, проведение
инструктажа с аудиторами, организацию
связей с подразделениями клиента, обсуждение
стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.
Планирование аудита способствует:
уделению необходимого внимания
важным областям аудита;
выявлению потенциальных проблем;
выполнению работы с оптимальными
затратами, качественно и своевременно;
эффективно распределять работу
между членами группы специалистов, участвующих
в аудиторской
проверке, а также координировать такую
работу;
координации работы аудиторов
и других специалистов.
Затраты времени на планирование
работы зависят от масштабов деятельности
аудируемого лица, сложности аудита, опыта
работы аудитора с данным лицом, а также
знания особенностей его деятельности.
При планировании аудита выделяют
следующие этапы:
предварительное планирование
аудита;
подготовка и составление общего
плана аудита;
разработка программы аудита.
Общий план аудита
Для повышения эффективности
аудита и координации аудиторских процедур
с работой персонала клиента аудитор вправе
обсуждать отдельные разделы общего плана
аудита и определенные аудиторские процедуры
с руководством и персоналом клиента.
При этом он несет ответственность за
содержание общего плана, программы аудита.
Общий план является описанием предполагаемого
объема и порядка проведения проверки.
При разработке общего плана
аудита аудитору необходимо принимать
во внимание:
а) деятельность аудируемого
лица, в том числе:
общие экономические факторы
и условия в отрасли, влияющие на деятельность
аудируемого лица;
особенности аудируемого лица,
его деятельности, финансовое состояние,
требования к его финансовой (бухгалтерской)
или иной отчетности, включая изменения,
произошедшие с даты предшествующего
аудита;
общий уровень компетентности
руководства;
б) системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля, в том числе:
учетную политику, принятую
аудируемым лицом, и ее изменения;
влияние новых нормативных
правовых актов в области бухгалтерского
учета на отражение в финансовой (бухгалтерской)
отчетности результатов финансово-хозяйственной
деятельности аудируемого лица;
планы использования в ходе
аудиторской проверки тестов средств
контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в
том числе:
ожидаемые оценки неотъемлемого
риска и риска средств контроля, определение
наиболее важных областей для аудита;
установление уровней существенности
для аудита;
возможность (в том числе на
основе аудита прошлых лет) существенных
искажений или недобросовестных действий;
выявление сложных областей
бухгалтерского учета, в том числе таких,
где результат зависит от субъективного
суждения бухгалтера, например, при подготовке
оценочных показателей;
г) характер, временные рамки
и объем процедур, в том числе:
относительную важность различных
разделов учета для проведения аудита;
влияние на аудит наличия компьютерной
системы ведения учета и ее специфических
особенностей;
существование подразделения
внутреннего аудита аудируемого лица
и его возможное влияние на процедуры
внешнего аудита;
д) координацию и направление
работы, текущий контроль и проверку выполненной
работы, в том числе:
привлечение других аудиторских
организаций к проверке филиалов, подразделений,
дочерних компаний аудируемого лица;
привлечение экспертов;
количество территориально
обособленных подразделений одного аудируемого
лица и их пространственную удаленность
друг от друга;
количество и квалификацию
специалистов, необходимых для работы
с данным аудируемым лицом.
Аудитор должен обладать соответствующими
знаниями и получить информацию о деятельности
клиента в объеме, достаточном для выявления
и понимания событий, хозяйственных операций
и методов работы, которые могут оказать
существенное влияние на отчетность, подходы
к аудиту либо аудиторское заключение.
Требования к пониманию деятельности
аудируемого лица определены в Федеральном
правиле (стандарте) № 15 «Понимание деятельности
аудируемого лица», утвержденном постановлением
Правительства РФ от 07.10.2004 № 532.
Программа аудита
Аудитор должен проконтролировать,
чтобы сотрудники, назначенные выполнять
аудиторское задание, получили достаточный
объем информации о деятельности аудируемого
лица, позволяющий выполнить порученную
работу. Кроме того, надо добиться осознания
этими сотрудниками необходимости запрашивать
дополнительную информацию и обмениваться
ею с аудитором и членами аудиторской
группы.
В соответствии с аудиторскими
стандартами различают программу тестов
средств контроля и программу сальдо счетов
и групп однотипных операций. При разработке
программы аудита необходимо принимать
во внимание вопросы, аналогичные возникающим
при подготовке общего плана аудита.
Изменения в общем плане и программе
аудита
Общий план аудита и программа
аудита должны по мере необходимости уточняться
и пересматриваться в ходе аудита. Планирование
аудитором своей работы осуществляется
непрерывно на протяжении всего времени
выполнения аудиторского задания в связи
с меняющимися обстоятельствами или неожиданными
результатами, полученными в ходе выполнения
аудиторских процедур. Причины внесения
значительных изменений в общий план и
программу аудита должны быть документально
зафиксированы.
Важно заметить, что аудиторская
организация является независимой в выборе
приемов и методов аудита, отраженный
в общем плане и программе и несет полную
ответственность за результаты своей
работы в соответствии с данным общим
планом и данной программой, но аудиторская
организация при возникшей необходимости
может согласовать с руководством проверяемого
экономического субъекта отдельные положения
общего плана и программы аудита.
3. Существенность
в аудите. Методы определения уровня существенности
В соответствии с Федеральным
стандартом аудиторской деятельности
№ 4 «Существенность в аудите» при проверке
отчетности аудитор оценивает выявленные
в ней ошибки, которые по своей сути и содержанию
бывают существенными (материальными)
и несущественными (нематериальными).
В финансовом учете и внешнем
аудите ошибка или пропуск в отчетности
считаются материальными (существенными,
важными), если в результате этого пользователь
данной отчетности дезориентирован в
принятии своего решения или понесет убытки.
Принцип существенности в аудите
применяется при решении многих задач.
С его помощью формируется логическая
взаимосвязь между этапами аудита, объемом
и содержанием аудиторских процедур, оценкой
результатов собранных аудиторских доказательств
и формой аудиторского заключения. Применение
категории «существенность в аудите»
позволяет не принимать во внимание незначительные
события. Однако вся важная информация
должна быть раскрыта полностью. Кроме
того, с помощью существенности можно
оценить влияние стоимости определенных
объектов бухгалтерского учета на сумму
и структуру баланса, на финансовые результаты.
Следовательно, в ходе аудиторской проверки
исследуются те бухгалтерские операции,
которые оказывают существенное влияние
на величину активов, пассивов и финансовых
результатов.
Количественное выражение существенности
называется уровнем существенности.
Уровень существенности определяется
величиной максимально допустимой ошибки
в бухгалтерском учете и финансовой отчетности,
наличие которой не оказывает влияния
на экономические решения пользователя
бухгалтерской отчетности, принимаемые
на основе этой отчетности.
Значение этого понятия сводится
к тому, что существенность не предполагает
обязанности аудитора проверить бухгалтерскую
отчетность организации и дать заключение
о ее достоверности с точностью до единицы
измерения, в которой эта отчетность составлена.
Кроме того, существенность не может выражаться
в постоянно существующей абсолютной
цифре. В каждом конкретном случае для
каждой организации существенность может
быть различной. Критерием оценки существенности
может быть лишь то предельное значение
возможной ошибки в бухгалтерской отчетности,
которая может изменить ее до состояния,
не позволяющего квалифицированному пользователю
сделать на ее основе правильные выводы
и принять экономически обоснованные
решения.
При определении уровня существенности
учитывают, как правило, два показателя:
абсолютную и относительную величину
ошибки. Абсолютная величина - это субъективное
мнение аудитора, что даже небольшая сумма
ошибки может признаваться им существенной
ввиду значимости суммы вне зависимости
от иных обстоятельств. Относительная
величина определяется в процентном отношении
к соответствующей принятой базовой величине
(прибыли, выручке от продаж, валюте баланса,
собственному капиталу и т.п.). Некоторые
авторы выделяют три категории показателей
для расчета планового уровня существенности:
счета бухгалтерского учета, статьи баланса,
показатели бухгалтерской отчетности.
В каждом конкретном случае выбор тех
или иных показателей будет зависеть как
от качественных аспектов финансовой
информации, так и от ее количественных
характеристик.