По изучению закупки и продажи оптом продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:00, отчет по практике

Описание работы

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны

Содержание работы

Введение.
1. Сущность оптовой торговли и его роль.
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли………………………………...3-4
1.2. Значение и функции оптовой торговли……………………………………………5-7
2. Классификация предприятий оптовой торговли.
2.1. Виды оптовой торговли………………………………………………………………8
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий и их разновидности… ……..9-11
3. Состояние и основные направления развития оптово-посреднической деятельности.
3.1. Состояние оптовой торговли в России……………………………………………..12
3.2. Основные направления развития оптовой торговли в современной России…13-14
4. Оптовая закупка товара и его ценовая палите-ка
4.1 Виды анализа цен …………………………………………………………………….16
4.2 Функции закупок………………………………………………………………………17
4.3 Преимущества централизованных закупок………………………………………….18
4.4 Организация процесса закупок имеет определенные этапы……………………19-20
4.5 Виды отчетов о закупочной деятельности………………………………………21-22
Заключение…………………………………………………………………………….23-24
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Уральский Экономический Колледж»

 

 

Специальность

Банковское  дело

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

ПО ПРАКТИКЕ  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  НАВЫКОВ

(по изучению закупки и продажи оптом продуктов питания)

 

 

Выполнил

студент группы : Беляева  Дарья Александровна

 

 

Оценка

руководителя практики от техникума   _______________________________

                                                                          (отлично, хорошо, удовлетворительно)

 

 

Руководитель практики от техникума  ___________     __________________

                                                                                 (подпись)                       (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 учебный  год

 

 

Содержание 

Введение.                                                                                             

1. Сущность оптовой торговли  и его роль.

1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли………………………………...3-4

1.2. Значение и функции оптовой  торговли……………………………………………5-7

2. Классификация предприятий оптовой  торговли.                         

2.1. Виды оптовой торговли………………………………………………………………8

2.2. Признаки классификации оптовых предприятий и их разновидности… ……..9-11

3. Состояние и основные направления  развития оптово-посреднической  деятельности.

3.1. Состояние оптовой торговли  в России……………………………………………..12

3.2. Основные направления развития  оптовой торговли в современной  России…13-14

4. Оптовая закупка товара и его ценовая палите-ка

4.1 Виды анализа цен …………………………………………………………………….16

4.2 Функции закупок………………………………………………………………………17

4.3 Преимущества централизованных закупок………………………………………….18

4.4 Организация процесса закупок имеет определенные этапы……………………19-20

4.5 Виды отчетов  о закупочной деятельности………………………………………21-22

Заключение…………………………………………………………………………….23-24

Список  литературы……………………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Мировой опыте и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника. К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля России была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отношении структурой. Наличие оптовой торговли в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. Коренное изменение претерпевают и целевые ориентиры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения. Таким образом, значение и актуальность, рассматриваемой в настоящей работе темы очень высоки. Цель работы – выявить сущность, функции и задачи оптовой торговли в условиях рынка. выявить виды цен, функции закупок .Выявить виды отчетов  о закупочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность оптовой  торговли.

1.1 Понятие и  характерные черты оптовой торговли.

Современная рыночная экономика — это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм ее реализуется посредством функционирования определенных экономических институтов и, прежде всего, целостной системы посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале тридцатых годов, после отказа от частной предпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории — оптовая и розничная торговля, определив их понятийное содержание. В предшествующий период четкого экономического признака деления торговли на оптовую и розничную фактически не существовало.

Традиционно считается, что оптовая  торговля — это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница.

В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало. В России в действующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия «оптовая торговля». При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен также и порядок расчетов.

Именно в  этот период, в связи с отказом  от практики частной предпринимательской  деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учета) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота. Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой торговлей, а продажа товаров в сферу личного, индивидуального потребления — розничной торговлей.

Предприятия оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказания сопутствующих услуг.

Торговое посредничество в экономическом  смысле — довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуга:

подыскание  контрагента;    

подготовка  и совершение сделки; кредитование сторон

выполнение  транспортно-экспедиторских операции;

страхование товаров  при транспортировке;           

выполнение  таможенных формальностей;  

проведение  рекламных и других мероприятий  по продвижению товаров на рынок;

осуществление технического обслуживания и др.    

Торгово-посреднические фирмы в юридическом и хозяйственном отношении не зависят от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между ценами закупки товаров у производителей и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров, на рынок. Торгово-посреднические фирмы занимаются в основном коммерческой деятельностью, хотя наиболее крупные из них выполняют и производственные операции, связанные большей частью с обработкой закупаемых и реализуемых ими  товаров.

Опыт стран с развитыми рыночными  отношениями показывает, что в  товародвижении самые разнообразные  предприятия, организации и отдельные лица выполняют торгово-посреднические функции. Так, в США насчитывается два десятка различных типов предприятий и организаций, оказывающих торгово-посреднические услуги. С учетом товарной специализации их число, превышает несколько тысяч.[3]

Оптовое звено, определяя структуру  и направление товарных потоков  и преобразуя производственный ассортимент  в торговый, выступает проводником  достаточно большой массы товаров  на потребительский рынок.  Для оптовой торговли свойственны:[4]

закупка крупных партий товаров  у предприятий-изготовителей;

увеличение числа ступеней промежуточных  пользователей продукции;                                

приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;

проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

наличие достаточного капитала для  организации и ведения торговли;

принятие риска при обращении  товаров.

Таким образом, у производителей и  розничных торговых предприятий  есть все основания прибегать  к услугам оптовых структур.

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи/или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных  по ряду характеристик.[5]

Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами.

Во-вторых, по объему оптовые сделки крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

 

 

 

 

 

 

1.2. Значение и функции оптовой  торговли

В недалеком прошлом в отечественной  экономической науке понятие  «оптовая торговля» теоретически определялось как форма планового распределения ресурсов в народном хозяйстве и организация продажи продукции предприятиям с широким использованием товарно-денежных отношений. Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения была определена как форма планового распределения материальных ресурсов, основанная на государственном плане развития народного хозяйства.        

 Рыночные трансформации экономики  изменили и содержание оптовой торговли как экономической категории. В учебниках по маркетингу категория «оптовая торговля» определяется как «любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования». При этом целесообразность наличия оптового звена товародвижения обосновывается тем, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Эта эффективность достигается тем, что, во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга; во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли; в-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений; в-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Отрасль оптового распределения выдержала  испытание временем и надежно  функционирует во всем мире благодаря  своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями  промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.

Оптовики своим знанием потребностей региональных рынков доказали, что могут успешно выполнять снабженческие функции по приемлемым для потребителя ценам.                                 

Сегодня отрасль оптового распределения  продолжает свое развитие. Все большее  число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров,  работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии проникают в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника. Исследования, проведенные Американской Национальной ассоциацией дистрибьюторов, неопровержимо свидетельствуют о росте этой тенденции.         

Информация о работе По изучению закупки и продажи оптом продуктов питания