Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:00, отчет по практике
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны
Введение.
1. Сущность оптовой торговли и его роль.
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли………………………………...3-4
1.2. Значение и функции оптовой торговли……………………………………………5-7
2. Классификация предприятий оптовой торговли.
2.1. Виды оптовой торговли………………………………………………………………8
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий и их разновидности… ……..9-11
3. Состояние и основные направления развития оптово-посреднической деятельности.
3.1. Состояние оптовой торговли в России……………………………………………..12
3.2. Основные направления развития оптовой торговли в современной России…13-14
4. Оптовая закупка товара и его ценовая палите-ка
4.1 Виды анализа цен …………………………………………………………………….16
4.2 Функции закупок………………………………………………………………………17
4.3 Преимущества централизованных закупок………………………………………….18
4.4 Организация процесса закупок имеет определенные этапы……………………19-20
4.5 Виды отчетов о закупочной деятельности………………………………………21-22
Заключение…………………………………………………………………………….23-24
Список литературы…………………………………………………
Товарные биржи — организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством.
Оптовые магазины — оптовые предприятия, максимально приближенные к покупателям продукции.
Торговые дома — брокерские фирмы, которые осуществляют сделки с реальным товаром за собственный счет или за счет производителей, потребителей или других оптовых предприятий.
Ярмарки-выставки — периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе осмотра образцов товаров.
Аукционы — особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами путем публичных торгов.
Брокерские конторы (фирмы, брокеры) — посреднические торговые предприятия, действующие в интересах своих клиентов за их счет (получая за это комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет.
Дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посреднические предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче ценных бумаг, валюты и драгоценных металлов.
Коммивояжеры — разъездные представители торговых фирм, предлагающие покупателям товары по имеющимся у них образцам или каталогам.
Торговые и промышленные агенты — лица, действующие по поручению торговых (промышленных) предприятий или других лиц в качестве посредников в сбыте товаров или их рекламе на основании соглашения за фиксированную комиссию.
Ассоциативные добровольные объединения
предпринимателей и коммерсантов. К ним,
в частности, относятся торговые (торгово-промышленные)
палаты. Торговые палаты (ТП), существующие
в странах с рыночной экономикой, объединяют
предприятия промышленности, сельского
хозяйства, торговли, банковской системы
в масштабах административно-
Предлагая товары розничному продавцу через посредство перечисленных оптовых структур, оптовая торговля значительно снижает круг задач по закупке товаров последнему.
3. Состояние и основные направлен
3.1. Состояние оптовой торговли в России.
До либерализации
преобладанием государственных оптовых предприятий и, следовательно, высоким уровнем монополизации оптово-посреднических услуг;
однообразием организационных структур оптовых предприятий и применяемых ими механизмов хозяйствования;
жесткой регламентацией работы региональных оптовых предприятий из центра в части ограничения зоны их деятельности, унификации их товарных профилей и организации хозяйственной деятельности;
отсутствием маркетингового коммерческого подхода к организации торговой-хозяйственной деятельности в связи с применявшимся централизованным распределением товарных ресурсов.
В результате поспешной и непродуманной приватизации государственных оптовых предприятий в 1992—1994 гг. существовавшая система товародвижения по существу была разрушена. Бывшие государственные оптовые предприятия лишились значительной части своих покупателей и их заказов на поставку товаров. В целях выживания они вынуждены были сдавать складские площади в аренду другим коммерческим структурам, а также создавать собственную розничную сеть.
Вновь создаваемые оптовые предприятия и посредники изначально были ориентированы на быстро оборачивающиеся, высокорентабельные группы товаров и довольно часто — на импортные товары, расчет за которые производится на условиях кредитования, а не на основе предварительной оплаты, что свойственно поставкам отечественных товаров. А число промежуточных звеньев в них в 1997 г. оказалось в 2,5 раза выше, чем в государственном секторе (приложение 3).
По указанным причинам, а также
в связи с отсутствием
3.2. Основные направления развития
оптовой торговли в
В современных условиях чрезвычайно актуальной становится проблема формирования современной инфраструктуры оптово-посреднических услуг на основе конкурентной многоканальной системы товародвижения. Поэтому в разработанной Комитетом РФ по торговле и принятой Межведомственной комиссией по проблемам потребительского рынка в 1995 г. «Концепции развития оптовой торговли товарами народного потребления» определены принципиальные направления оптово-посреднических структурой организационные основы их функционирования.
Основными целями развития оптово-посреднических структур определены:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формирование резервных
Указанные цели могут быть достигнуты
на основе решения следующих
структурной перестройки оптовой торговли, включая стимулирование мелких предприятий;
развития конкурентной среды на рынке оптово-посреднических услуг;
привлечения нетрадиционных источников финансирования развития материально-технической базы оптовой торговли;
широкого применения принципов стратегического и маркетингового управления;
стимулирования внедрения
В качестве долговременной цели структурной политики развития оптовой торговли определено обеспечение рыночного разнообразия организационных структур оптово-посреднической деятельности, гарантирующего поддержание необходимого уровня конкуренции на рынке оптово-посреднических услуг, как производителям товаров, так и оптовым покупателям. Процесс формирования рыночного разнообразия посреднических предприятий включает два основных направления:
формирование типового разнообразия оптово-посреднической деятельности;
формирование видового разнообразия оптово-посреднических структур.
Типовое разнообразие оптово-посреднических предприятий определяется масштабами их деятельности и включает два типа организационных структур:
оптово-посреднические структуры федерального масштаба;
оптово-посреднические структуры регионального масштаба.
Видовое разнообразие определяется мотивами выбора производителями и торговыми предприятиями конкретных форм товародвижения и включает следующие виды оптово-посреднической деятельности:
специализированные на оптовой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с приобретением права собственности на товар;
посреднические оптовые
организаторов торгового оборота.
Формирование современной
Для формирования организационных структур и условий их взаимодействия, обеспечивающих непрерывность воспроизводства товаров и услуг «Комплексной программой развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», предусмотрено решение следующих задач:[14]
формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и передвижение товара с минимальными затратами;
повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части транспортировки, платежно-расчетных и кредитных нужд;
совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой и др.
В условиях рыночных отношений многие элементы инфраструктуры оптово-посреднических услуг образуются за счет инвестиционных средств заинтересованных участников товарного обращения с учетом динамики нормы прибыли в этих отраслях. Однако некоторые прогрессивные виды оптово-посреднической деятельности, обеспечивающие ее существенные качественные изменения, нуждаются в государственной поддержке. Государственная поддержка необходима также при формировании системы информационного обеспечения оптово-посреднических структур. В условиях возрастающей конкуренции в сфере оптово-посреднической деятельности становится необходимым проведение мониторинга и прогнозирования развития рынка оптово-посреднических услуг и его сегментов. Для решения этих задач необходимо создание информационных центров, обеспечивающих обмен коммерческой и финансовой информацией между производителями товаров, оптово-посредническими структурами, предприятиями розничной торговли и другими оптовыми покупателями.
Таким образом, основными стратегическими задачами развития оптово-посреднической деятельности в нашей стране являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптово-посреднической деятельности, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.
4.Оптовая закупка товара и его ценовая палитека
4.1 Виды анализа цен
1.Постатейной оценкой определяют
цену нетто с учетом подготовительных
расходов (анализ цен по пути от возникновения
продукта до его поступления потребителю).На
основании предположительных оценочных
критериев определяется, сколько данный
продукт или услуга может стоить на рынке
(анализ цены на основании его востребованности).
2.Дополнительный учет расходов на контроль,
финансирование, хранение (анализ цены,
рассчитанной от общей стоимости произведенных
работ и услуг). С помощью разделения издержек
на первичные и последующие для определения
цены на партию товара (анализ цены с учетом
возможности ее повышения на аналогичные
товары)
3.Сравнительный.
4. Учет курса валют.
5. Анализ цены по первичным затратам .
6. Анализ цены с помощью изменяющейся тенденции освоения новой продукции.
4.2 Функции закупок
На функции отдела закупок в
организационной структуре
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.
4.3 Преимущества централизованных закупок.
Информация о работе По изучению закупки и продажи оптом продуктов питания