Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 08:32, контрольная работа
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму-щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведе-ния.
Введение
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2. Документальное оформление инвентаризации
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Глава 3. Техника проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Заключение
Список использованной литературы
Однако гораздо важнее установить при инвентаризации, о ка-ком имуществе идет речь: о том, которое находится во владении организации, или о том, которое находится в его собственности. Обычно инвентаризация преследует первую задачу -- она достига-ется проще, но вторая задача важнее, особенно с позиций юриди-ческой мантии.
По цели, которую ставят администраторы, назначающие инвентаризацию выделяют:
а) вступительные (начинательные)
инвентаризации необходи-мы в начале
любой хозяйственной
б) последующие, по более распространенной
терминологии, те-кущие -- те обычные
инвентаризации, включая перманентные,
которые проводятся ради того, чтобы
и собственники, и админист-раторы
могли убедиться в
Последующие -- текущие инвентаризации проводятся при сле-дующих обстоятельствах:
1) согласно плановому графику;
2) по сигналам, когда администрации
сообщают о неблагопо-лучии в
деле хранения и реализации
товарно-материальных цен-
3) при стихийных бедствиях
(пожаре, наводнении) -- цель инвентаризации
зафиксировать факт гибели
4) при переоценке ценностей;
в) при передаче ценностей
-- обязательные инвентаризации, проводимые
при смене материально
г) ликвидационные -- связаны с закрытием организации и имеют огромное значение в связи с тем, что у ликвидируемой организации, как правило, возникает необходимость оплатить очень большие долги. (Д'Альвизе не упомянул еще одну очень важную разновидность: инвентаризации, проводимые в целях выявления форс-мажорных обстоятельств. Эти инвентаризации выявляют, как правило, больше всего недостач.).
По последовательности --
одна из определяющих клас-сификации,
вытекающих из учетных процедур. Лучшим
считается подход от объекта к
регистру, так как предполагается,
что матери-ально
По субъекту выделяют инвентаризации:
а) ординарные, проводимые по
инициативе собственников или
б) экстраординарные, предпринимаемые по настоянию каких-либо сторонних органов, например, банков или же по решению судебных органов. В последнем случае, если дело дошло до этих органов, то положение, в сущности, вышло из под контроля администрации организации.
По использованию данных выделяют:
а) информативные -- необходимы только для подтверждения какой-либо гипотезы, например, насколько обоснованы испраши-ваемые фирмой кредиты. Информативные инвентаризации пресле-дуют прежде всего экономические цели;
б) доказательные -- применяются
в случае необходимости обо-сновать
возможность судебного иска или
для опровержения послед-него. Доказательные
инвентаризации преследуют прежде всего
юридические цели. Эта классификация
несколько условна, так как, в
сущности, любая доказательная
а) частичная выборочная инвентаризация безусловно инфор-мативна, но доказательна ли она;
б) перманентная инвентаризация информативна, однако, с точ-ки зрения судебного разбирательства, ее результаты, как правило, довольно трудно доказуемы.
Более правильным было
бы деление на инвентаризации,
кото-рые могут служить
По степени агрегирования различают инвентаризации:
а) дифференцированные, т.е. доведенные
до каждого наименова-ния
б) интегральные -- инвентаризуются ценности только в той или иной степени агрегированной группы.
С точки зрения бухгалтера,
практическое значение имеют
диф-ференцированные
По форме описи -- деление по видам носителей инфор-мации;
По способу проведения выделяются два вида инвен-таризаций:
а) заранее объявленные (назначенные) -- ответственные лица знают о времени проведения инвентаризации и обязаны подгото-виться к ней;
б) внезапные -- ответственные лица не знают о времени прове-дения инвентаризации и не могут заранее подготовиться к ней.
Оба вида инвентаризаций имеют преимущества и недостатки.
При практическом подходе
к инвентаризации многие современ-ные
бухгалтеры, исповедующие старые идеи,
считают, что каж-дый баланс должен
быть подтвержден инвентарной
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Инвентаризация материально-
Данные о материально-
Комиссия в присутствии
материально ответственных лиц
проверяет фактическое наличие
материально-производственных запасов
путем обя-зательного их пересчета,
перевешивания или
Описи составляются отдельно
на материальные ценности, находящиеся
в пути, отгруженные, не оплаченные
в срок покупателями и находящиеся
на складах других организаций. Инвентаризация
указанных ценностей
Инвентаризация незавершенного производства
При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:
* определить фактическое
наличие заделов (деталей,
* определить фактическую
комплектность незавершенного
* выявить остаток
В зависимости от специфики и особенностей производства перед нача-лом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Описи составляются отдельно
по каждому обособленному
Инвентаризация основных средств
При инвентаризации основных
средств комиссия проводит осмотр объектов
и заносит в описи полное их
наименование, назначение, инвентар-ные
номера и основные технические или
эксплуатационные показатели. При инвентаризации
зданий, сооружений и другой недвижимости
комиссия проверяет наличие документов,
подтверждающих нахождение указанных
объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие
При выявлении объектов, несвоевременно
принятых к учету, а также объектов,
по которым в регистрах
Если комиссией установлено, что расходы по оплате работ капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичной ликвидации строений и сооружений (слом отдельных конструк-тивных элементов) своевременно не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения
или уменьшения балансовой
стоимости объекта и занести
в описи данные о
На основные средства, не
пригодные к эксплуатации и не
подлежащие восстановлению, инвентаризационная
комиссия составляет отдельную опись
(Приложение 7) с указанием времени
ввода в эксплуатацию и причин,
приведших эти объекты в
Одновременно с
Инвентаризация нематериальных активов
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
* наличие надлежаще оформленных
документов, подтверждающих существование
самого нематериального актива
и исключительного права у
организации на результаты
* правильность и
Инвентаризация финансовых вложений
Натуральная проверка финансовых вложений возможна, если орга-низация обладает ценными бумагами в документарной форме. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
* правильность оформления ценных бумаг;
* реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
* сохранность ценных бумаг
(путем сопоставления данных о
факти-ческом наличии с
* своевременность и полнота
отражения в бухгалтерском
При хранении в организации ценных бумаг их инвентаризация прово-дится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе, результаты инвентаризации финансовых вложений отражаются в описях ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризация ценных бумаг,
сданных на хранение в специальные
организации (банк-депозитарий -- специализированное
хранилище ценных бумаг и др.),
заключается в сверке остатков сумм,
числящихся на соответ-ствующих счетах
бухгалтерского учета организации,
с данными выписок этих специальных
организаций. Следует иметь в
виду, что депозитарии как
В связи с этим важной становится сверка данных о количестве ценных бумаг на хранении.