Понятие и классификация инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму-щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведе-ния.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации

1.1. Понятие и цели инвентаризации

1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации

1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств

Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств

2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации

2.2. Документальное оформление инвентаризации

2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Глава 3. Техника проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

понятие и классификация инвентаризаций.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

 

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождении  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

 

Рассмотрим корреспонденцию  счетов по результатам инвентаризации.

 

1. Отражение на счетах  излишков, выявленных при инвентаризации:

 

Дебет 01 « Основные средства»

 

Дебет 10 «Материалы»

 

Дебет 41 «Товары»

 

Дебет 43 « Готовая продукция»

 

Дебет 50 « Касса»

 

Кредит 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»

 

2. Отражение на счетах  недостачи, выявленной при инвентаризации:

 

· Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

Кредит 01 «Основные средства»

 

 Кредит 10 «Материалы»

 

 Кредит 41 «Товары»

 

 Кредит 43 « Готовая  продукция»

 

 Кредит 50 « Касса»

 

· в розничных торговых организациях:

 

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

Кредит 41 «Товары»

 

Кредит 42 «Торговая наценка»

 

3. Списание недостачи в  пределах норм естественной убыли:

 

 Дебет 20 «Основное производство»

 

 Дебет 23 «Вспомогательные  производства»

 

 Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

 

 Дебет 26 «Общехозяйственные  расходы»

 

 Дебет 29 «Обслуживающие  производства»

 

 Дебет 44 «Расходы на  продажу»

 

 Кредит 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

 

4. Списание недостачи за  счет виновного лица:

 

· Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» 

 

 Кредит 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» 

 

· разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного  лица, и суммой недостачи на счете 43-2: Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

 

 Кредит 98-4 «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с  виновных лиц, и балансовой  стоимостью по недостачам ценностей»;

 

· погашение задолженности:

 

 Дебет 98-4 «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с  виновных лиц, и балансовой  стоимостью по недостачам ценностей»;

 

Кредит 91 «Прочие доходы и  расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».

 

· отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

 

 Дебет 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению  материального ущерба» 

 

 Кредит 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» 

 

· возмещение виновным лицом  суммы недостачи:

 

Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

 

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

 

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

 

5. Списание недостачи на  финансовые результаты:

 

 Дебет 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 2 «Прочие  расходы»

 

 Кредит 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

 

6. Списание недостачи на  финансовые результаты, виновники  которых по решению суда не  установлены:

 

· на сумму недостачи:

 

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

Кредит 10 «Материалы»

 

Кредит 41 «Товары» и др.

 

· на сумму налога на добавленную  стоимость по недостающим ценностям:

 

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

 

· списание недостачи:

 

Дебет 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

 

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

Имущественное и/или финан-совое  положение организации мож-но представить  в виде человеческо-го тела, однако в жизни человече-ское тело мы видим  почти всегда в одежде, или в  упаковке Соколов Я. В., Быков В. А., Инвентаризация как метод бухгалтерского учета// Бухгалтерский учет №4, 2005

 

. Эта упа-ковка и представляет  собой первич-ную документацию. И  подобно тому, как хорошее платье  только подчеркивает красоту  фигуры или, наоборот, хорошо скрывает  ее недо-статки, первичная документация  и данные всех регистров бухгалтер-ского  учета существуют только для  того, чтобы представить хозяйст-венный  потенциал организации в достойном  виде.

 

ГЛАВА 3. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ФИЛИАЛЕ АО «СОЮЗШАХТООСУШЕНИЕ»  КАЛУЖСКОГО ССМУ

 

 

3.1. Технико-экономическая  характеристика Филиала АО 

 

«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

 

 

Проведение инвентаризации рассмотрим на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.

 

Филиал АО «Союзшахтоосушение»  Калужское ССМУ было образовано в 1995 году. Сначала данная организация  являлось государственной собственностью, затем акционировалось. Акции были розданы работникам организации  в зависимости от их стажа.

 

Организация имеет следующие  реквизиты:

 

248021, г. Калуга, ул. Московская, 286

 

ИНН - 7704036302, КПП - 402802001

 

Р/сч 40702810022240100129, к/сч 30101810100000000612

 

Калужское ОСБ № 8608 г. Калуга

 

БИК - 042908612

 

Тел. 55-46-65, 55-46-42, факс - 55-46-52

 

Основной вид деятельности - бурение скважин под строительство. Организация принимает заказы на бурение скважин. Цены на предоставленные  работы договорные.

 

Генеральным директором ОАО  «Союзшахтоосушение» является Добровольский  Г.Б.

 

Руководителем Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ является Сомов Анатолий Павлович, главным бухгалтером - Шмарева Галина Викторовна.

 

Организация применяет линейный способ начисления амортизации по амортизируемому  имуществу (Приложение 2).

 

В среднесписочную численность  работников включаются работники, состоящие  в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие  работы по договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период).

 

В целях налогообложения  НДС установлен момент определения  налоговой базы в соответствии с  п.1 ст. 167 ПК РФ по мере оплаты товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг или на основании документального  акта на зачет взаимной задолженности  при полном выполнении условий зачета и предъявления покупателю расчетных  документов.

 

Для составления налоговой  декларации в целом по обществу, филиалы представляют в бухгалтерию  общества в срок до 15 числа, по окончании  отчетного месяца, налоговую декларацию по форме, утвержденной на данный момент приказом МНС России, за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и  главного бухгалтера, а также копии  книги покупок и книги продаж, заверенные подписью бухгалтера.

 

В бухгалтерском учете  головной организации «Расчеты по НДС» отражается следующими проводками с  кредита счета 68.2 в дебет счетов 90 , 91 и 76 по аппарату СШО и по дебету счета 79.0 по расчету с филиалами.

 

Систему налогового учета  в целях исчисления налога на прибыль, основывается на данных бухгалтерского учета и налоговых регистрах  согласно Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 утвержденное приказом Минфина РФ от 19.1 12002 года № 1 14-н. В  соответствии со статьей 271 ПК РФ признаются доходы и расходы организации  по методу начисления. Датой получения  доходов для расчета налога на прибыль признается:

 

· доходов от реализации строительно-монтажных  работ считается день подписания Акта о приемке выполненных работ  КС №2 и справки по стоимости выполненных  работ и затрат по форме КС №3;

 

· доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг считается  день отгрузки,

 

· день оказания услуг, работ, дата перехода имущественных прав.

 

· доходы от аренды.

 

Исчисление и уплату налога на прибыль и авансовых платежей:

 

- в части Федерального  бюджета производит аппарат ОАО  «Союзшахтоосушение» по г. Москва;

 

- в части субъектов  РФ и бюджетов муниципальных  образований производится по  месту своего нахождения каждым  обособленным подразделением, исходя  из доли прибыли, приходящейся  на эти подразделения, определяемой  как средняя арифметическая величина  удельного веса среднесписочной  численности работников и удельного  веса остаточной стоимости амортизируемого  имущества этого обособленного  подразделения соответственно в  среднесписочной численности работников  и остаточной стоимости амортизируемого  имущества, определенной в соответствии  с п. 13 статьи 259 НК РФ, в целом  по ОАО «Союзшахтоосушение».

 

Для составления налоговой  декларации по налогу на прибыль, в  целом по обществу филиалы представляют в бухгалтерию общества в срок до 23 числа по окончании отчетного  месяца, налоговую декларацию по налогу на прибыль за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и главного бухгалтера.

 

Состав и порядок ведения  налоговых регистров определяется главным бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы  обеспечить непрерывное отражение  в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые  в соответствии с порядком, установленным  НК РФ, влекут за собой или могут  повлечь изменение размера налоговой  базы.

 

Организация не создает резервы  по сомнительным долгам.

 

В соответствии с Отчетом  о прибылях и убытках (Приложение 4) за период с 1 января по 31 декабря 2005 г. организация обладает прибылью - 250 тыс. руб., за предыдущий год прибыль  составляла 213 тыс. руб.

 

Организация утвердила свой план счетов (Приложение 1).

 

 Проведем анализ финансового  состояния организации.

 

 Для начала проанализируем  платежеспособность и финансовую  устойчивость организации. Для  этого рассчитаем следующие показатели:

 

1) наличие собственных  оборотных средств (Ес):

 

Ес=К-АВ=805 - 746 = 59 тыс. руб.,

 

где К-капитал и резервы; АВ- внеоборотные активы

 

2) общая величина основных  источников формирования запасов  и затрат (Ео):

 

Ео = Ес + М = 59+1907=1966 тыс. руб.,

 

где М - краткосрочные кредиты  и займы.

 

Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками  их формирования:

 

1) излишек (+) или недостаток (-)собственных средств (З - запасы):

 

± Ес= Ес - З = 59-330=-271 тыс. руб.,

 

т.е. у организации недостаточное  количество собственных средств.

 

2) излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников  для формирования запасов и  затрат (± Е0)

 

± Е0= Ео- З=1966+271=2237 тыс. руб.,

 

т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.

 

Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация  обладает абсолютной устойчивостью, так  как З< Ес+ М (330<59+1907).

 

Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие  финансовые коэффициенты:

 

1) коэффициент автономии  (Б - валюта баланса):

 

 Ка=К/Б=805/2712=0,3

 

Таким образом, доля собственных  средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.

 

2) коэффициент финансирования (ПД - долгосрочные обязательства):

 

Следовательно, за счет собственных  средств финансируется 42% деятельности филиала.

 

Рассчитаем показатели рентабельности организации:

 

1)

 

Значит, 28,5 % прибыли организация  получает с каждого рубля внеоборотных активов.

 

2)

 

 Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает  с каждого рубля оборотных  активов.

 

3)

 

 Те., 23% прибыли организация  получает за счет выручки от  реализации услуг.

 

 Из бухгалтерского  баланса (Приложение 3) видно, что  на конец отчетного периода  снизилось количества денежных  средств, запасов и прочих активов  по сравнению с началом отчетного  периода.

 

В результате проведенного анализа, видно, что Филиал АО «Союзшахтоосушение»  Калужского ССМУ обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных  средств в общем объеме ресурсов. 3.2. Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО

 

«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

 

 

Директор Филиала АО «Союзшахтоосушение»  Калужского ССМУ издает приказ № 14 К  от 28 сентября 2005 года (Приложение 5) для  проведения инвентаризации материалов и основных средств в определенный срок (материалы-с 1 октября по 5 октября 2005 года, основные средства- с 1 ноября по 2 ноября 2005 года).

 

Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер Калужского ССМУ - Акимова  Н.С., слесарь Калужского ССМУ - Батманов В.В., механик Калужского ССМУ - Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик Калужского ССМУ - Губанов  А.И.

 

Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением  приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Информация о работе Понятие и классификация инвентаризации