Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 08:32, контрольная работа
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму-щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведе-ния.
Введение
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2. Документальное оформление инвентаризации
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Глава 3. Техника проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Заключение
Список использованной литературы
При инвентаризации остальных составляющих финансовых вложений возможна только документальная проверка, которую следует проводить по видам вложений и отдельным эмитентам.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государст-венной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, оплаченные авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия
бланков ценных бумаг и других
блан-ков документов строгой отчетности
ведется по видам бланков (например,
по акциям: привилегированные и
Для инвентаризации денежных
средств в пути делается сверка числя-щихся
сумм на счетах бухгалтерского учета
с данными квитанций учреж-
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетных (текущих), валютных и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Инвентаризация расчетов
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреж-дениями по ссудам (по терминологии Методических указаний по инвента-ризации имущества и финансовых обязательств), с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия
в результате документальной проверки
должна установить обоснованность, полноту
и своевременность отражения
в бухгалтерском учете
Инвентаризация расходов будущих периодов
При инвентаризации расходов будущих периодов инвентаризационная комиссия по документам проверяет обоснованность и правильность сумм, отраженных на счете учета расходов будущих периодов, а также их отне-сение на счета учета затрат на производство (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного
срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учет-ной политикой.
Инвентаризация резервов предстоящих расходов
При инвентаризации резервов
предстоящих расходов проверяется
правильность и обоснованность созданных
в организации резервов: на пред-стоящую
оплату отпусков работникам; на выплату
ежегодного вознаграж-дения за выслугу
лет; на выплату вознаграждений по итогам
работы орга-низации за год; расходов
на ремонт основных средств; производственных
затрат по подготовительным работам
в связи с сезонным характером
про-изводства; предстоящих затрат
по ремонту предметов проката
и другие цели, предусмотренные
Таким образом, инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ
2.1. Порядок проведения инвентаризации
Для проведения инвентаризации
в организации создается по-
В состав инвентаризационной комиссии включаются пред-ставители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских орга-низаций.
Отсутствие хотя бы одного
члена комиссии при проведе-нии
инвентаризации служит основанием для
признания резуль-татов
До начала проверки фактического
наличия имущества ин-
Материально ответственные
лица дают расписки в том, что к
началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или
Инвентаризационная комиссия
обеспечивает полноту и точ-ность
проверки данных о фактических остатках
основных средств, запасов, товаров, денежных
средств, другого имущества и
финан-совых обязательств, правильность
и своевременность оформления материалов
инвентаризации. Фактическое наличие
имущества при инвентаризации определяют
путем обязательного подсчета, взве-шивания,
обмера. Руководитель организации должен
создать ус-ловия, обеспечивающие полную
и точную проверку фактического наличия
имущества в установленные
По материалам и товарам,
хранящимся в неповрежденной упаковке
поставщика, количество этих ценностей
может опре-деляться на основании
документов при обязательной проверке
в натуре (на выборку) части этих
ценностей. Определение массы (или
объема) навалочных материалов допускается
производить на основании обмеров
и технических расчетов. При инвентариза-ции
большого количества таких товаров
ведомости отвесов ведут
Если инвентаризация имущества проводится в течение не-скольких дней, то помещения, где хранятся материальные цен-ности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим при-чинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица об-наружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризаци-онная комиссия проверяет указанные факты и в случае их под-тверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.
По окончании инвентаризации
могут проводиться конт-
В межинвентаризационный
период в организациях с боль-шой
номенклатурой ценностей могут
проводиться выборочные инвентаризации
материальных ценностей в местах
их хранения и переработку. Контрольные
проверки правильности проведения инвентаризаций
и выборочные инвентаризации, проводимые
в межинвентаризационный
2.2. Документальное оформление инвентаризации
Госкомстатом России от 18.08.98
г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении
унифицированных форм первичной
учет-ной документации по учету кассовых
операций, по учету резуль-татов
инвентаризации» утверждены для
документального офор-мления проведения
инвентаризации и отражения ее результатов
в учете типовые
Для проведения инвентаризации
руководителем организации
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением при-казов о проведении инвентаризации.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентари-зационные описи (Приложение 6,7) или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с ис-пользованием средств вычислительной и другой организацион-ной техники, так и ручным способом -- чернилами или шарико-вой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи прописью указывают число по-рядковых номеров материальных ценностей и общий итог коли-чества в натуральных показателях, записанных на данной стра-нице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (шту-ках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются пра-вильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны все-ми членами инвентаризационной комиссии и материально ответ-ственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комис-сии и материально ответственные лица. В конце описи матери-ально ответственные лица дают расписку, подтверждающую про-верку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечислен-ного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены Материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший -- в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003
. Выявленные при инвентаризации
расхождения фактического
· основные средства, материальные
ценности, денежные средства и другое
имущество, оказавшиеся в излишке,
подлежат оприходованию и зачислению
соответственно на финансовые результаты
организации с последующим
· убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Взаимный зачет излишков
и недостач в результате пересортице
может быть допущен только в виде
исключения за один и тот же проверяемый
период, у одного и того же проверяемого
лица, в отношении товарно-